Расчет износа автомобиля

Расчет износа автомобиля

Возмещение ущерба автомобилю по полису ОСАГО может стать проблемой. Страховые компании не скрывают, что ОСАГО для них невыгодно. Так, согласно данным РСА, в 2017 году средние выплаты по КАСКО и ОСАГО практически сравнялись – около 70 тысяч, при этом страховка по КАСКО стоит гораздо дороже. Некоторые организации пытаются всячески снизить суммы выплат пострадавшим в ДТП. Один из способов для страховщика сэкономить – это ввести в заблуждение автовладельца относительно расчета износа по ОСАГО.

Специалисты Хонеста защищают клиентов от действий недобросовестных страховых организаций несколько лет. Мы считаем, что автовладельцу будет нелишним узнать, как на самом деле должен рассчитывать износ транспортного средства. Читайте подробнее в нашей статье.

Когда выполняется расчет износа

Давайте разберемся, что же такое учет износа по ОСАГО и зачем в принципе знать, как все устроено.

Принцип ОСАГО

Само понятия обязательного страхования автогражданское ответственности подразумевает страховку, с помощью которой производится оплата ремонт и лечения пострадавшим в ДТП. По сути, именно виновник ДТП оплачивает ущерб пострадавшему в аварии, но делает это за счет предусмотренного законодателем страхования.

Страховые компании по полису ОСАГО должны отремонтировать автомобиль. Иначе говоря – восстановить машину в состояние «до аварии». Но ведь автомобиль, попавший в ДТП, был не новым. Поэтому страховая компания рассчитывает износ машины и выплачивает пострадавшему компенсацию из учета именно суммы после расчета, а не как за новый автомобиль.

Новый закон

Оговоримся сразу – депутаты Госдумы в 2017 году провели реформу ОСАГО, и правила применения расчета износа изменились. А точнее, понятие расчета износа автомобиля для автомобилистов пропало как таковое – ведь теперь выплаты ОСАГО деньгами остались только в исключительных случаях. В основном же решено проводить компенсацию натуральным образом, то есть через ремонт автомобиля.

Есть и исключения, в которых натуральное возмещение не предусмотрено:

  • Ремонт требует более 400 тысяч рублей;
  • Урон получил не автомобиль, а другое имущество;
  • Страховая не может произвести компенсацию в натуральном виде;
  • ДТП оформлялось с помощью европротокола, без участия сотрудников полиции
  • Автомобиль полностью уничтожен.

Новшества касаются только тех водителей, которые заключили новый договор ОСАГО с мая 2017 года, после принятия соответствующих изменений в закон. Для тех, кто ездит по старому полису, все работает как раньше.

Кто выполняет расчет

Итак, мы разобрались с применением поправок. Если речь идет об учете износа автомобиля, стоит понимать, что здесь говорится об исключениях из новых правил либо о водителях, которые заключили договор до вступления в силу поправок.

Страховая компания может провести расчет износа деталей автомобиля самостоятельно или с помощью сторонних экспертов. В теории все просто – эксперты осматривают автомобиль, страховая делает расчет. Дальше по желанию пострадавшей стороны происходит один из двух вариантов:

  • Пострадавший выбирает ремонт автомобиля – машину направляют на сервис страховой компании, ремонтируют его и страховая оплачивает работы СТО;
  • Пострадавший решает забрать деньги и сам ремонтирует машину – страховая выплачивает денежную компенсацию. Сумма компенсации устанавливается страховщиками.

Водитель выбирает ремонт

Если выбран вариант с ремонтом, то расчет износа не учитывается. Страховщики платят за детали по таблице РСА. Если по факту ремонт обойдется дороже, то водителю придется доплатить разницу между суммой реальной и суммой по расчету страховой компании.

Водитель выбирает деньги

Страховая компания проводит расчет износа как раз в ситуации с выплатой денежной компенсации. Учет износа проводят по специальной формуле, он калькулируется в процентах. Учитывается цена детали по справочнику РСА, а также место (регион), где проводится сам ремонт. Вычислив коэффициент, стоимость запчасти умножают на него и полученную сумму предлагают водителю.

Что нужно знать о расчете износа автомобиля при ОСАГО? Ключевое – что износ рассчитывают только для запчастей, которые нужно заменить. Если восстановление детали возможно без замены, то износ не рассчитывается.

Особенности расчета

По каким деталям проводится расчет

Расчет износа по ОСАГО проводится не по всем деталям автомобиля. Есть конструкции, на восстановление которых страховые компании не влияют. Это, в основном, детали и части машины, которые отвечают за безопасность водителя и пассажиров:

  • Система ремня безопасности, в том числе сам ремень и крепления;
  • Детские крепления;
  • Элементы тормозов – все детали, которые поддерживают работу тормозной системы и колодки;
  • Части автомобиля, которые обеспечивают рулевое управление
  • Подушки безопасности – вся система.

Формула расчета

Расчет износа по ОСАГО проводится страховой компанией по специальной формуле, утвержденной законодателем. Результат участвует в формуле расчета самого ОСАГО. Она не закрыта от обычных водителей и опубликована в положении ЦБ РФ.

Учитываются следующие факторы:

  • Дата начала использования автомобиля;
  • Дата произошедшей аварии;
  • Тип автомобиля (есть специальная таблица);
  • Количество пройденных километров.

К примеру, износ деталей автомобиля ВАЗ, с пробегом в 15 000 километров и использованием в течение 11-ти месяцев будет равняться 9,7%. Сейчас водителю проще всего воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами расчета износа, которые без труда можно найти в сети.

Максимальная величина

Законодатель предусмотрел возможность некоторых недобросовестных страховых компаний вычислять расчет износа до уровня 90-95%. Был введен показатель максимального износа деталей. Сейчас эта цифра составляет 50%. Но шанс повысить его у страховщиков все равно есть – если оценщиком компании будет выявлены повреждения на автомобиле, полученные в другом ДТП.

Проблемы со страховой

Страховые компании не всегда с радостью выплачивают вам полную сумму компенсации или выполняют качественный ремонт вашего автомобиля. Расчет износа по ОСАГО – одна из возможностей «занизить» сумму выплаты.

Если в вашей ситуации применяется учет износа автомобиля, стоит потребовать бумаги у страховой компании. Речь идет о оценке износа с калькуляцией. Страховщик может отказать в выдаче такого заключения – это первый признак недобросовестных действий.

Другой способ занизить суммы – не заносить в расчет все повреждения. Будьте внимательны при изучении листа с калькуляцией – там могут оказаться только внешний повреждения, некоторые внутренние дефекты могут не учитываться.

Читайте также:  Заполнение налоговый вычет при покупке квартиры

Обратите внимание на дату, с которой проводится расчет износа. Бывает, что страховая компания считает использование автомобиля с 1 января года выпуска, хотя в паспорте транспортного средства указана дата начала эксплуатации. Это еще один способ снизить сумму компенсации автовладельцу.

Как бороться со страховой

Если вы столкнулись с проблемой занижения суммы выплаты компенсации по ОСАГО – отстаивайте свое право на полное восстановление ущерба. Причем неважно, в чем выражается уловка страховой, в расчете износа или применяется другой способ. У вас есть право на получение полной выплаты по полису ОСАГО.

Сделайте экспертизу

В первую очередь вам нужно подтвердить свою позицию о недобросовестных действиях страховой компании. Ни суд, ни другой орган государственной власти не воспримет просто «мнение», вам нужно обосновать свою позицию. Для это требуется экспертиза автомобиля после ДТП. Звоните в Хонест, наш оценщик сделает заключение, которое примут в суде любой инстанции.

Провести осмотр автомобиля можно около нашего офиса и около вашего дома, однако если есть подозрения на скрытые повреждения, необходим осмотр в автосервисе. Мы рекомендуем приглашать нашего эксперта в тот техцентр, где вы в дальнейшем планируете ремонтировать автомобиль – так выйдет дешевле.

Обращение в страховую

Имея на руках заключение эксперта с ценой ущерба отличной от той, которую предлагает страховая компания, составьте досудбную претензию, приложите отчет независимой экспертизы и отправьте в страховую. В большинстве случаев страховые выплачиваю полную сумму ущерба в досудебном порядке.

Обратите внимание, претензию нужно подготовить в двух экземплярах и отнести в страховую компанию. Менеджер забрать один экземпляр, а на вашем поставить отметку о принятии с датой и своей должностью и ФИО. Если отказывается – отправляйте заказным письмом.

Иск в суд

Если страховая компания не ответила на досудебную претензию или ответила отказом – обращаемся в суд. Если автовладелец делал все по инструкции, у него есть все основания для обращения – экспертиза с подтверждением нарушений по выплатам компенсации ущерба и игнорирование претензии о решении проблемы мирным путем. Прикладывайте к иску эти бумаги.

В иске вам нужно потребовать выплату полной суммы компенсации. Также к цене иска добавляются и расходы – на выполнение экспертизы, на почтовые расходы и другое. Если общая цена иска меньше 50 тысяч рублей, то обращайтесь в мировой суд. Если больше – то в районный.

Вам нужна помощь? Звоните в Хонест. Мы готовы проконсультировать вас, разобраться в проблеме, сделать нужную экспертизу и при необходимости оказать юридическую поддержку в суде.

SurprisedCat › Блог › Новый расчет ущерба по ОСАГО: методика обмана.

Двенадцать лет нам пытаются доказать, что ОСАГО – это полноценная защита интересов автовладельцев. Разбираемся в очередной инициативе Российского союза автостраховщиков, предусматривающей единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей.

Решения судебных инстанций в большинстве своем были не в пользу страховщиков. В результате суммы выплат выросли в два-три раза и страховые компании лишились весомого куска прибыли. Им нужно было принимать экстренные меры, иначе заниматься ОСАГО становилось невыгодно. Первым делом повысили стоимость полиса на 30%. Затем появился документ, устанавливающий порядок расчета стоимости ремонта – единый для всех экспертов.

Над документом долго работали специалисты РСА – ведь нужно было учесть еще и стоимость запасных частей, а их в справочнике более 40 миллионов наименований!

БЕЗ УЧЕТА ИНФЛЯЦИИ:
Для определения стоимости ремонта регионы разделили по отдельным зонам. Всего их тринадцать. Для каждой – свои ценники на запчасти. Чтобы проверить, к какой зоне относится тот или иной регион, достаточно зайти на сайт РСА в раздел «ОСАГО». Там же можно проверить и стоимость запасных частей. Правда, для этого нужно знать их заводское обозначение.

Для чистоты эксперимента возьмем реальный автомобиль, пострадавший в ДТП, – седан Nissan Teana 2011 года выпуска с пробегом 59 482 км. Эксперты компании «Кримэкспертиза» сделали расчет стоимости ремонта как по единой методике РСА, так и по рыночным ценам Московского региона. По методике РСА с учетом износа потерпевшему выплатят 158 тысяч рублей, тогда как реально, если не учитывать износ деталей, для ремонта автомобиля понадобится 248 тысяч. Разница – 90 тысяч рублей! А если брать рыночный расчет (с учетом износа) наших экспертов, то эта разница сократится до 38 тысяч рублей, но все равно останется.
Основная причина нестыковок – стоимость запасных частей. Мы проверили цены на детали на сайте РСА и сравнили со среднерыночными по Москве. Оказалось, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже. Это объяснимо: поставки запчастей привязаны к евро и доллару, а справочники составляли, когда курс был в два раза ниже. Обновить же свои расчеты РСА планирует лишь через полгода.

Недостаточной будет и сумма, выплаченная на ремонтные работы. Стоимость нормочаса для марки Nissan в методике занижена. К примеру, неофициальные сервисные станции берут за кузовные работы 1000 рублей за час, у официалов расценки еще выше – от 1500 рублей. А в методике указана сумма 900 рублей за нормочас (для Центрального экономического региона, куда входит и Москва).

НАЙТИ ВЫХОД:
Что же делать пострадавшим в ДТП? Идеальный вариант – обзавестись полисом каско. Но его могут себе позволить не все.

Судиться тоже не вариант. Ведь теперь и в страховых компаниях, и в судах единственный документ, по которому можно рассчитать стоимость ремонта, – методика РСА. При этом, если разница между выплатой страховщика и требованием пострадавшего составляет не более 10%, ее отнесут к так называемой статистической погрешности и не примут такой иск к рассмотрению в суде. А рассчитать ущерб на сумму, которая больше этих 10%, чтобы постараться приблизиться к реальной стоимости ремонта, эксперт теперь не сможет – методика не позволит. Поэтому единственный выход для автовладельцев, не имеющих полиса каско, – не брать деньгами, а требовать направления на ремонт в автосервис. Благо это предусмотрено правилами ОСАГО.

Читайте также:  Куда подать жалобу на сайт мошенников

Что такое износ в ОСАГО и как его рассчитать в 2019 году

При расчете компенсации при наступлении страхового случая ОСАГО учитывается износ элементов транспортного средства. Во время проведения экспертизы оценивается возраст транспорта, факт замены деталей. Полученная цифра напрямую зависит от итогового результата, который выведет эксперт и повлияет на сумму компенсации.

  1. Что такое износ автомобиля и как он влияет на ОСАГО
  2. Что говорит закон о вопросах износа ТС по ОСАГО
  3. Расчет износа авто
  4. Когда и кем производится расчет износа
  5. На какие детали износ не распространяется
  6. Методика, формула и пошаговый порядок расчета с примером
  7. Максимальные и минимальные значения, условия, при которых это возможно
  8. Каким образом происходит выплата – с учетом или без учета износа? Кто оплачивает стоимость износа в 2019 году? Порядок выплат
  9. Как выяснить и что делать, если СК обманывает при оценке
  10. Какие страховые полисы не учитывают износ автомобиля
  11. Заключение

Что такое износ автомобиля и как он влияет на ОСАГО

Российское законодательство не определяет понятие “износ” для расчета стоимости ремонта или замены поврежденных частей автомобиля. Однако в нормативным акте Центробанка, служащему как дополнение к основному ФЗ № 40 об обязательном страховании авто, содержится правовая норма данного понятия.

Согласно акту, автогражданка действует по принципу выплаты компенсации владельцу авто, которое попало в ДТП, выплаты производит как страховая компания или сам виновник происшествия за счет своего полиса.

Страховая фирма оплачивает не только ремонт и восстановление, но и производит замену комплектующих транспорта. Но все авто в ДТП не новые на 100%. Раньше страховщики подсчитывали степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществлялась не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.

С мая 2017 года действую поправки в данной сфере подсчета износа и его влияния на ОСАГО. Это ФЗ № 49 “О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности ОСАГО владельцев транспортных средств”. Что привело к перерасчету и выплате компенсации без учета износа ТС и с ним в определенных ситуациях.

Что говорит закон о вопросах износа ТС по ОСАГО

Согласно Положению № 432 в 1 пункте 3.4 (о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт) указано:

  • размер компенсации на восстановление определяется с учетом изношенности комплектующих авто, которые подлежат замене.

Законодательная норма указывает на параметр изношенности авто как характеристику размера потери деталей авто от первоначально состояния. Расчет должен производится с целью определить потери и возместить их пострадавшему.

Расчет износа авто

Параметр изношенности авто рассчитывается несколькими способами:

  1. Страховой агент заказывает экспертизу и оценивает состояние авто.
  2. Владелец авто заказывает независимую экспертизу.
  3. Владелец авто, попавшего в ДТП, производит расчет на онлайн-калькуляторе.

Когда и кем производится расчет износа

Расчет износа проводится страховой компанией после наступления случая ДТП. Страховщик отправляет авто на экспертную оценку состояния транспорта, степени повреждений. Такую же экспертизу может заказать сам собственник транспортного средства, если не уверен в расчетах компании. После этой процедуры выбирается один из способов компенсации:

  • денежная выплата;
  • направление на ремонт.

Внимание. По факту ремонт может обойтись дороже, а разницу будет доплачивать сам водитель.

На какие детали износ не распространяется

Износ распространяется только на заменимые детали и запчасти. Если при ремонте детали можно восстановить, то выплату страховки производят без учета изношенности.

Но износ не начисляется на некоторые виды оборудования, список которых узаконен и идет дополнением в ФЗ № 40 (как приложение №7 от Банка РФ). К данным элементам относятся следующие:

  • части подушек безопасности;
  • крепления и ремни безопасности;
  • гидравлическая система;
  • сигнализация;
  • пневматические тормоза;
  • динамики и акустические установки;
  • индикаторы неисправности тормозов;
  • рулевой механизм;
  • сцепное устройство и т.д.

В полном списке присутствует оборудование, при повреждении которого автомобиль требуется вывести из эксплуатации, а не восстанавливать.

Методика, формула и пошаговый порядок расчета с примером

На законодательном уровне принята единая методика расчета износа авто. Она используется страховыми компаниями и онлайн-калькуляторами. Формула расчеты выглядит следующим образом:

Износ автомобиля по ОСАГО (деталей, узлов, агрегатов) рассчитывается по следующей формуле:

где:
Ики — износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов);
e – основание натуральных логарифмов (e ≈ 2,72);
ΔT – коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), его срока эксплуатации;
Tки– срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата);
ΔL – коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;
Lки – пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия.

Значения коэффициентов ∆T и ∆L для различных категорий и марок транспортных средств приведены в приложении 5 к настоящей Методике подсчета.

  1. Х = 0,042 (коэффициент срока эксплуатации) х 5 (непосредственная величина) + 0,0023 (коэффициент пробега) х 33,5 (непосредственная величина) = 0,28705.
  2. Далее возводится основание логарифма е-х (равного ≈ 2,72) в степень, получившуюся выше и получается = 0,75033809
  3. 1 — 0,75033809 = 0,2496619
  4. 100 х 0,2496619 = 25%

Износ равен 25%. Данный процент применим к любой детали авто.

  1. Дата эксплуатации – 12.12.2007.
  2. Дата ДТП – 20.05.2019.
  3. Категория ТС — ВАЗ.
  4. Пробег – 530 000 км.
  5. В результате получается фактический износ 89.11 %, но он не должен быть выше 50%, а значит владельцу авто придется доплачивать за ремонт лично.

Максимальные и минимальные значения, условия, при которых это возможно

Износ зависит от следующих параметров:

  • от технического обслуживания;
  • от качества смазывания;
  • первоначально состояния деталей;
  • регулировки механизмов и пр.

Изношенность деталей возрастает при увеличении срока службы деталей и выполненного объема работы. При расчете допускается максимальный процент изношенности авто в 50%. Минимальный износ, который характерен для всех авто 1-10%.

Каким образом происходит выплата – с учетом или без учета износа? Кто оплачивает стоимость износа в 2019 году? Порядок выплат

Процент изношенности вычитывается только с заменимых деталей, степень износа которых определяется экспертизой после свершения аварии.

Получить компенсацию с учетом износа по ОСАГО могут граждане с договором страховки от начала 2017, после 17-го в законе ФЗ № 40 вышли поправки, где отменялась данная характеристика при расчете компенсации.

Изменения в законодательстве по полисам ОСАГО привели к отмене выплат в большинстве случаев ДТП, заменив их на направление на ремонт. Станция ремонта выбирается страховщиком, работы производят на лимитированную сумму, все что будет выше указанного в направлении оплачивается собственником авто.

Читайте также:  За какой срок происходит уведомление о смене собственника ⋆ Citize

Предоставление возмещения при договоре, заключённом позднее 2017 года, производится в случаях:

  • смерть при ДТП, причинение вреда здоровью;
  • пострадавший имеет инвалидность;
  • ремонт обходится выше лимита страхового возмещения;
  • повреждения не ремонтируемые.
  • получения финансовой выплаты;
  • получение направления на ремонт, где сумма работ свыше оплачивается самостоятельною

Без учёта износа выплаты по полису страхования предоставляются страховщиком в случаях, определенных страховым договором, а также в ситуациях, когда степень износа является нулевой (например, если в аварию попал новый автомобиль).

Как выяснить и что делать, если СК обманывает при оценке

Страховые компании также намерены получать выгоду при заключении договоров с автовладельцами. Поэтому компенсационные выплаты нередко минимальны, из-за чего возникают спорные ситуации.

Если владелец авто видит неточности, то может потребовать провести перерасчет, сверить даты эксплуатации авто, что может изменить размер компенсации.

Если владелец авто заметил данные неточности, то он вправе подать в суд на страховую фирму. Для доказательства своей правоты понадобится заказать дополнительную независимую экспертизу авто.

Результаты исследования передаются в суд в качестве доказательства и требования полноценной компенсации.

Суд проведет оценку состояния авто после ДТП. Назначается судебный эксперт, который проведет независимую экспертизу для вынесения судебного решения.

Какие страховые полисы не учитывают износ автомобиля

Все страховые фирмы, зарегистрированные в системе РСА, не учитывают износ автомобиля при расчете компенсации согласно новым изменениям в формировании компенсации ОСАГО.

Если автовладелец не менял страховую фирму с 2017 года и у него была договоренность по износу, то право компенсации сохраняется.

Заключение

Износ автомобиля при выплате ОСАГО это параметр, который распространяется на замену или восстановление деталей автомобиля из соответствующего перечня (дополнения к ФЗ № 40). Автовладелец получает от страховщика направление на ремонт или денежную выплату для его осуществления, то есть производиться натуральное возмещение повреждений без учета изношенностей деталей.

Расчет ущерба по ОСАГО: калькулятор выплаты РСА

При возникновении ситуации, когда становится необходимым рассчитать сумму компенсации ущерба, нанесенного автомобиля, многие водители не знают, как правильно это сделать. Нужно производить расчет ущерба по ОСАГО, используя специальный калькулятор, который рассчитает сумму выплаты водителю.

Что такое единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Единая методика расчета включает в себя большой перечень нюансов, исходя из которых становится возможным узнать наиболее точные данные причиненного ущерба автомобилю, а так же степень причастности водителя к этому происшествию. В этот список входит учет типа вождения водителя, наличия на дорогах каких либо знаков (на предмет несоблюдения их водителем), метеорологические условия, состояние дороги, по которой ехал автомобиль, внешние факторы, такие как другие автомобили, животные, состояние автомобиля на момент происшествия, в отношении которого производится расчет ущерба, изучение сведений ситуации.

Кто может ее использовать

Воспользоваться данной методикой может любой автомобилист, который испытывает необходимость в расчете ущерба.

Как рассчитать размер компенсации

Размер суммы, которую страховая компания выплатит водителю, зависит от множества факторов. К таким относится общий износ транспорта. В зависимости от степени износа (возраста автомобиля), страховая компания может понизить сумму выплаты не более, чем на 50% от положенной суммы, согласно действующим законам.

Кроме общего износа автомобиля,учитывается степень износа отдельных его деталей. Для того чтобы повысить сумму компенсации, необходимо сохранять чеки и квитанции на купленные и установленные детали.

Как рассчитать сумму ущерба

Для расчета суммы полученного автомобилем ущерба, необходимо воспользоваться специальным калькулятором. В его основу заложены такие нюансы как постоянно обновляющаяся база данных цен на запасные части автотранспорта, цена за 1 час работы на станции тех. обслуживания. Однако, полученная цифра не будет на 100% являться правдивой, так как расчет исходит только из поврежденных деталей (видимых повреждений).

Что делать в случае занижения компенсации

Нередки случаи, когда страховые компании произведя расчет суммы компенсации водителю, занижают ее. В таких случаях нужно обращаться к независимым экспертам (компаниям) для полной экспертизы автомобиля. При этом необходимо сохранить все документы касающиеся ДТП, такие, как квитанция об оплате и прочие. Затем, нужно составить заявление, в котором будет указано и обосновано несогласия с решением страховой компании касательно суммы выплаты по страховому случаю.

В качестве доказательств необходимо ссылаться на результаты полной экспертизы автомобиля независимыми экспертами. Составленное заявление нужно направлять на имя страховой компании, сделать это можно двумя способами, составить заявление письменно (напечатать) и прийти в офис компании, либо отправить скан заявления на официальный электронный адрес компании. После чего остается только ждать решения специалистов.

При обращении необходимо прикрепить все имеющиеся документы по ДТП, расчету и перерасчету суммы страховой компанией, свидетельство о полной экспертизе автомобиля независимыми экспертами, копию либо оригинал заявления, которые были направлены в целях перерасчета суммы выплаты.

Расчет стоимости ремонта ТС на сайте РСА

Для вычисления суммы, необходимой для восстановления автомобиля, замены каких либо его частей, нужно воспользоваться специальным калькулятором, такой присутствует на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Для расчетов используется следующая формула:

  • РК = СР + СМ + СД.
  • РК — это общий размер компенсации.
  • СР — это стоимость ремонта.
  • СМ — это стоимость материалов.
  • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.

Величины для формул берутся конкретно для каждой экономической зоны, из справочников.

Посмотреть цены на запчасти можно на официальном сайте РСА по ссылке: prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html.

Заключение

Для получения более точной информации, которая повлияет на сумму выплаты страховой компанией, необходимо использовать специализированные калькуляторы, в некоторых случаях прибегать к услугам независимых экспертов, для полной оценки состояния автомобиля.