Как узаконить пристройку к квартире в многоквартирном в крыму

Как узаконить пристройку к квартире в многоквартирном в крыму

Если вы хотите легализовать свою самовольную постройку — идите в суд, собрав определенный пакет документов, сообщает издание «Севастопольская газета».

В ходе рассмотрения на заседании постоянного комитета по градостроительству и земельным вопросам Законодательного собрания города Севастополя, состоявшемся 9 марта 2016 года, вопроса о применении норм действующего законодательства в отношении самовольно возведенных пристроек к жилым помещениям Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя высказана позиция, заключающаяся в следующем.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, для возведения пристройки к жилому помещению, расположенному в многоквартирном жилом доме (далее — МКД), требуется получение разрешения на возведение (реконструкцию) в порядке, предусмотренном статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Пристройки, возведенные без вышеуказанного разрешения, согласно статье 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, признаются самовольными постройками и подлежат сносу.

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: параметры объекта соответствуют требованиям, установленным технической и градостроительной документацией, в т.ч. виду разрешенного использования земельного участка, не нарушает права третьих лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Признать право собственности на самовольно реконструированный объект в административном порядке не представляется возможным в силу закона. Для разрешения данного вопроса в судебном порядке заинтересованное лицо (заявитель) вправе обратиться в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя за получением результата предоставления государственной услуги «Выдача разрешений на возведение (реконструкцию) объекта капитального строительства».

Заявления и необходимые документы принимаются в Управлении выдачи разрешительной документации и ценообразования в строительстве Департамента по адресу: ул.Николая Музыки, 98, каждую среду с 10.00 до 17.00 в порядке живой очереди. Консультации проводятся каждый вторник с 14.00 до 18.00 по предварительной записи по тел. 40-41-35.

Учитывая, что объект (жилое помещение с пристройкой) реконструирован самовольно, заявителю будет подготовлен обоснованный отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию. Данный отказ является подтверждением того, что заявитель предпринял все, зависящие от него действия, направленные на решение вопроса в досудебном порядке.

Суд при рассмотрении искового заявления о признании права собственности на самовольно реконструированный объект вправе истребовать от истца следующие документы:

1. Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором возведена пристройка.

Для его оформления требуется сформировать земельный участок под МКД, в котором расположено помещение с пристройкой (согласно постановлению Президиума ВАС РФ от 19.02.2013 №12736/12 формирование земельного участка под МКД возможно по инициативе одного из собственников). При этом пристройка должна входить в границы земельного участка.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с момента формирования земельного участка и проведения государственного кадастрового учета (далее — ГКУ) земельный участок, на котором расположены МКД и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходят бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в МКД.

Учитывая, что принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен МКД, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД (ст.44 Жилищного кодекса РФ), после постановки земельного участка на ГКУ, собственники вправе отсудить часть земельного участка (после выдела из основного), находящуюся под пристройкой, в пользу заинтересованного лица.

2. Документ, выданный Управлением охраны объектов культурного наследия города Севастополя и подтверждающий возможность сохранения помещения в реконструированном состоянии и возможности приспособления его для современного использования, а также содержащий информацию о реквизитах охранного обязательства на данный объект культурного наследия (для случаев реконструкции помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры).

3. Решение общего собрания собственников помещений в МКД, принятое в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации, т.е. согласие на возведение пристройки, подписанное всеми (100%) собственниками.

4. Экспертное заключение о техническом состоянии инженерных сетей и строительных конструкций помещений после реконструкции, а также о соответствии реконструированного помещения требованиям строительных, противопожарных, санитарных норм и правил, действующих на территории Российской Федерации (заключение должно быть подготовлено по результатам обследования строительных конструкций, в т.ч. инструментального и/или лабораторного исследования, и содержать выводы об отсутствии (наличии) факторов, создающих угрозу жизни и здоровью граждан в результате выполненной реконструкции.

Указанное заключение выполняется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющим выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В настоящее время, на основании распоряжения Департамента от 30.10.2015 №103 «О создании приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию помещений после переустройства и (или) перепланировки на территории города Севастополя» комиссия вправе принять в эксплуатацию жилые помещения с пристройками, однако исключительно при условии, что заинтересованное лицо имеет разрешение на производство соответствующих видов работ, выданное уполномоченным органом Украины в промежуток времени до 18.03.2014 года.

Также вышеуказанным нормативным актом предусмотрена возможность оформления акта приемочной комиссии в отношении самовольно (без соответствующей разрешительной документации) переустроенного и (или) перепланированного помещения.

Данная норма действует до 1 января 2017 года.

О легализации пристроек к многоквартирным домам

В ходе рассмотрения, на заседании постоянного комитета по градостроительству и земельным вопросам Законодательного Собрания города Севастополя, состоявшегося 09.03.2016, вопроса о применении норм действующего законодательства в отношении самовольно возведенных пристроек к жилым помещениям, Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя высказана позиция, заключающаяся в следующем.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, для возведения пристройки к жилому помещению, расположенному в многоквартирном жилом доме (далее – МКД), необходимо получение разрешения на строительство (реконструкцию) в порядке, предусмотренном статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пристройки, возведенные без вышеуказанного разрешения, согласно статье 222 Гражданского кодекса Российской Федерации признаются самовольными постройками и подлежат сносу.

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении условий, перечисленных в пункте 3 указанной статьи (если параметры объекта соответствует требованиям, установленным технической и градостроительной документацией, в т.ч. виду разрешенного использования земельного участка, не нарушает права третьих лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан).

Читайте также:  Договор купли продажи квартиры без супруга

Таким образом, признать право собственности на самовольно реконструированный объект в административном порядке не представляется возможным в силу закона.

Для разрешения данного вопроса в судебном порядке, заинтересованное лицо (далее – заявитель) в праве обратиться в исполнительный орган государственной власти города Севастополя (Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее – Департамент) за получением результата предоставления государственной услуги «Выдача разрешений на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства».

На сегодняшний день заявления и необходимые документы принимаются в Управлении выдачи разрешительной документации и ценообразования в строительстве Департамента по адресу: ул.Николая Музыки, 98 (каждую среду с 10-00ч. до 17-00ч. в порядке живой очереди). Консультации проводятся каждый вторник с 14-00ч. до 18-00ч. по предварительной записи по тел. 40-41-35.

Административный регламент предоставления данной государственной услуги, содержащий перечень документов, которые необходимо предоставить заявителю, утвержден распоряжением Департамента от 18.06.2015 № 20. Указанный нормативный акт размещен на официальном сайте Правительства Севастополя (http://www.sevastopol.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Официальные документы», «Документы государственных органов исполнительной власти».

Учитывая, что объект (жилое помещение с пристройкой) реконструирован самовольно, заявителю будет подготовлен обоснованный отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию. Данный отказ является подтверждением того, что заявитель предпринял все, зависящие от него действия, направленные на решение вопроса в досудебном порядке.

По мнению Департамента, считается возможным разъяснять заявителям, что суд, при рассмотрении искового заявления о признании права собственности на самовольно реконструированный объект, вправе истребовать от истца следующие документы.

1. Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором возведена пристройка.

Для оформления указанного документа необходимо сформировать земельный участок под МКД, в котором расположено помещение с пристройкой (согласно постановлению Президиума ВАС РФ от 19.02.2013 № 12736/12 формирование земельного участка под МКД возможно по инициативе одного из собственников). При этом, пристройка должна входить в границы земельного участка.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», с момента формирования земельного участка и проведения государственного кадастрового учета (далее – ГКУ), земельный участок, на котором расположены МКД и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в МКД.

Учитывая, что принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен МКД, относится к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД (ст.44 Жилищного кодекса РФ), после постановки земельного участка на ГКУ, собственники вправе отчудить часть земельного участка (после выдела из основного), находящуюся под пристройкой, в пользу заинтересованного лица.

2. Документ, выданный Управлением охраны объектов культурного наследия города Севастополя, и подтверждающий возможность сохранения помещения в реконструированном состоянии и возможности приспособления его для современного использования, а так же содержащий информацию о реквизитах охранного обязательства на данный объект культурного наследия (для случаев реконструкции помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры).

3. Решение общего собрания собственников помещений в МКД, принятое в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации, т.е. согласие на строительство пристройки, подписанное всеми (100%) собственниками.

4. Экспертное заключение о техническом состоянии инженерных сетей и строительных конструкций помещений после реконструкции, а так же о соответствии реконструированного помещения требованиям строительных, противопожарных, санитарных норм и правил, действующих на территории Российской Федерации (заключение должно быть подготовлено по результатам обследования строительных конструкций, в т.ч. инструментального и/или лабораторного исследования, и содержать выводы об отсутствии (наличии) факторов, создающих угрозу жизни и здоровью граждан в результате выполненной реконструкции.

Указанное заключение выполняется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющим выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В настоящее время, на основании распоряжения Департамента от 30.10.2015 № 103 «О создании приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию помещений после переустройства и (или) перепланировки на территории города Севастополя» комиссия вправе принять в эксплуатацию жилые помещения с пристройками, но исключительно при условии, что заинтересованное лицо имеет разрешение на производство соответствующих видов работ, выданное уполномоченным органом Украины в период до 18.03.2014 года.

Так же, вышеуказанным нормативным актом предусмотрена возможность оформления акта приемочной комиссии в отношении самовольно (без соответствующей разрешительной документации) переустроенного и (или) перепланированного помещения.Данная норма действует в период до 01.01.2017 года.

Как севастопольцу узаконить пристройку или балкон

Встройте “ИНФОРМЕР” в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Добавьте “ИНФОРМЕР” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках

Юридически имеется два варианта для узаконивания пристройки или балкона: перед постройкой и после нее.

Первый вариант узаконивания непостроенного балкона – в административном порядке, начиная с получения разрешения на осуществление строительства и других разрешительных документов.

Второй вариант узаконивания балкона – оформление вещных прав на построенный (возведенный) балкон в судебном порядке. Именно о втором варианте и пойдет речь.

В соответствии с п.1 ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Статьей 219 ГК РФ установлено, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Согласно ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает, что для возведения пристройки к жилому помещению, расположенному в многоквартирном жилом доме, требуется получение разрешения на возведение (реконструкцию) в порядке, предусмотренном ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Пристройки, возведенные без вышеуказанного разрешения, согласно ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, признаются самовольными постройками и подлежат сносу.

Читайте также:  Кто имеет право на наследство если нет завещания?

В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкцией является изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Статьей 51 Градостроительного кодекса установлено, что для реконструкции жилого дома необходимо получение разрешения, выдаваемого на основании документов, указанных в данной статье.

Признать право собственности на самовольно реконструированный объект вадминистративном порядке не представляется возможным в силу закона.

Таким образом, реализовать свое право на уже возведенный объект возможно только в судебном порядке, например, путем подачи иска в суд о признании права собственности на самовольную постройку или о сохранении квартиры в реконструированном состоянии.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 22 от 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» признание права собственности на самовольную постройку является основанием возникновения права собственности по решению суда. Признание права собственности на самовольную постройку не свидетельствует о невозможности оспаривания заинтересованным лицом в последующем права собственности на это имущество по иным основаниям. Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан (п.п. 25, 26, 31).

В соответствии с ч. 5 ст. 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Вместе с тем, хотя и указанные вспомогательные помещения и не входят в общую площадь жилого помещения они подлежат внесению в технический паспорт жилого помещения, в порядке, предусмотренном Приказом Минэкономразвития РФ от 17.08.2006 г. № 244 «Об утверждении формы технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и порядка его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества».

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения; перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. В силу ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Из положений ч. 1, ч. 2, ч. 4 ст. 29 ЖК РФ следует, что самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 ЖК РФ, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью. Данная норма предусматривает одно из правовых последствий самовольного переустройства или самовольной перепланировки жилого помещения, то есть в судебном порядке устанавливаются правовые последствия самовольно произведенной перепланировки и решается вопрос о возможности ее сохранения. Наличие решения об отказе в согласовании перепланировки ввиду ее несоответствия требованиям закона не является непреодолимым препятствием для признания прав истца, но с выявлением обстоятельств, не нарушающих права и законные интересы граждан либо не создающих угрозу жизни и здоровью граждан.

Получив положительное решение суда, заявитель должен дождаться вступления его в законную силу и обратиться с ним в Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя для регистрации права с одновременной постановкой на кадастровый учет пристройки, балкона либо квартиры в реконструированном состоянии.

Необходимо также отметить, что в 2016 году Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя была подготовлена памятка для жителей Севастополя, желающих узаконить пристройки к многоквартирным домам (исх.01-16/1776-Д-исх от 21.03.2016 г.).

Если вы столкнулись с подобной проблемой и не знаете, что делать, советуем обращаться к профильным специалистам, опытным юристам, не первый год работающим в зарекомендовавшей себя юридической компании Севастополя.

Встройте “ИНФОРМЕР” в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Пристройка к многоквартирному дому: как узаконить, пошаговая инструкция

Для увеличения жилплощади можно сделать пристройку. Но как узаконить пристройку к многоквартирному дому руководствуясь нормами законодательства? Чтобы найти ответ на вопрос, нужно изучить больше информации.

Какая пристройка возможна

Чаще всего, люди пристраивают именно лоджию или балкон. В случае влияния постройки на тех. сторону здания нужно получение официального разрешения или обращения через судебные организации.

Разрешительный документ на оставление пристройки можно получить от официальной комиссии бюро тех. инвентаризации.

Разрешение выдается, если пристройка стоит от здания не больше чем на 12 метров, подлежит легкой и оперативной разборке или не содержит твердоватого фундамента.

Согласование вердикта об оставлении большой пристройки принимается именно владельцами всех квартир МКД на официальном собрании путем голосования жителей. Если не получается организовать собрание, в качестве альтернативного варианта используется сбор подписей.

ВНИМАНИЕ! Получение разрешительной документации со стороны иных собственников нужно также при возведении пристройки к многоквартирному сооружению (бараку) или двухквартирному дому.

Разновидности и документация

Согласно общепринятым нормативам, пристройки делятся на два главных вида:

  • некапитальные — такое наименование имеют перестроечные строения, не имеющие в качестве основы твердоватого фундамента. К примеру, крыльцо или лестницы большого здания, находящиеся на улице. Еще к этой категории можно причислить витрины, террасы, навесы и иные быстро разбираемые и собираемые пристройки, не имеющие твердой основы;
  • капитальные. Балконы, веранды, лоджии — это основные виды капитальных сооружений. От некапитальных строений отличаются реальным влиянием на экономические и технические свойства многоквартирного здания, определяемые высотой, шириной и иными параметрами возведенных сооружений.
Читайте также:  Возмещение морального вреда при причинении тяжкого вреда здоровью родственникам погибшего

Акт приемки — все, что потребуется для оформления некапитальных строений. Специальных разрешений получать не нужно, можно сразу начинать строительство.

А капитальные строения требуют больше внимания и огромного пакета бумага, в который входят:

  1. Согласие на стройку от всех жильцов здания.
  2. Проект постройки.
  3. План жилой площади.
  4. Документ о том, кто владеет жильем – соглашение купли-продажи, дарения, наследства и так далее.
  5. Согласование из Роспотребнадзора.
  6. Характеристика от инспекции пожарной.
  7. Справка из Комитета архитектуры и градостроительства.

Как только все бумаги будут собраны, отправляйтесь с ходатайством в администрацию. Руководство в любом случае должно утвердить ваш проект, чтобы вы смогли заняться строительством. Многие сразу приходят с заявлением в судебную инстанцию, считают, что так быстрее получат положительное решение.

Необходимо выделить, что администрация города или района может отправить отказ. Вот основные причины:

  • Если многоквартирное здание находится в центре города и считается памятником архитектуры.
  • Если постройка разрушит дом и ухудшит его визуальный вид.
  • Если проект согласован, но при его создании будут использоваться старенькие технологии и материалы.

Получив разрешение от администрации, сразу начинайте стройку. А после работы обязательно составьте акт приемки и обратитесь в бюро тех. инвентаризации. Именно в БТИ вы должны получить официальное заключение о перепланировки жилой площади.

Алгоритм действий

Даже если вы возвели некапитальное строение уже давно, его узаконить можно в любое время. Процедура оформления довольно легкая и представлена списком следующих действий:

  1. сбор бумаг, подтверждающих правомочие собственника на жилье;
  2. формирование обращения на внесение изменений в тех. документацию;
  3. подача ходатайства в БТИ по месту жительства;
  4. приезд на объект официальной комиссии, которая разрешит вопрос и сформирует акт о переустройстве здания;
  5. получение новых бумаг;
  6. обращение в Российский реестр для оформления произведенных изменений.

В случае с капитальными строениями процедура оформления проходит также, но отличается необходимостью подачи ходатайство до начала строительных работ. Этот факт послужит специальной комиссии поводом для акта о повторном введении жилья в эксплуатацию собственниками. Еще от этого зависит занесение изменений в тех. документацию сооружения.

ВНИМАНИЕ! Самовольное строительство капитальной пристройки к многоквартирному зданию не только считается незаконным, но и не может быть начато ввиду необходимости обращения в судебные организации.

Магазин или лоджия

Частенько под видом балкона, владельцы пристраивают доп. комнату к квартире, магазин с подвальным помещением, закусочную или офис.

Узаконивать нежилую пристройку стоит в любом случае, как и жилую. Основная причина – постройка будет иметь фундамент или несущего типа колонны. Необходимо выделить, что узаконить нежилую пристройку к большому зданию – сложный процесс.

Изначально, потому, что подобная конструкция будет построена незаконно – она будет находиться на земельном участке, которым владеет муниципалитет, а не собственник жилья. Но статистика показывает, что владельцы могут добиться, чтобы лоджия или магазин стали отдельным объектом собственности.

Что же необходимо сделать:

  1. Осуществляет реконструкцию строения, не затрагивая несущих частей. Формируем заключение об этом.
  2. Подготавливаем тех. документацию. Если это магазин, то пакет бумаг должен быть собран на отдельный объект недвижимости. А если это балкон или лоджия, то на главную жилую площадь и нежилую.
  3. Относим документацию в кадастровую палату или администрацию. Если они не выдают разрешительный документ на объект, то идем с вопросами в суд.

Лоджия и балкон, естественно, не вызовут вопросов. Их вы спокойно можете зарегистрировать, даже без согласия соседей. А вот с магазином много проблем. Землю под недвижимостью будет довольно трудно отвоевать у государственной власти. Но многие сотрудники администрации помогают и продают участки собственникам жилья.

Стоимость процедуры

Стоимость узаконивания устанавливается с помощью классификации. В случае оформления самовольно сформированной пристройки, если не вызвать юриста на помощь, придется серьезно потратиться.

Обычная стоимость в такой ситуации составляет 1000 рублей, но эта сумма может меняться в зависимости от региона и юриста. Появление специалиста в судебной инстанции, хотя бы один раз, может обойтись в пять тысяч рублей.

С увеличением числа заседаний цена услуг юриста будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Представительство юр. коллектива может варьироваться от 25 000 до 30 000 рублей, в плане стоимости.

Рекомендации юристов

Вот пару советов от хороших специалистов, которые помогут вам оперативно разобраться в узаконивании и строительстве сооружений:

  1. Балкон или лоджию обычно узаконивают, как нежилую недвижимость. Если этого не сделать, то придется каждый месяц выплачивать штраф в размере от одной до двух тысяч рублей.
  2. Обращайтесь в судебную инстанцию лишь тогда, когда не можете получить разрешительный документ от администрации. Получите вначале все нужные бумаги в государственных организациях, будьте уверенны, что ваш проект идеален. С иными организациями процесс может затянуться надолго.
  3. Пристройка должна быть расположена в двух метрах от инженерных коммуникаций. План коммуникаций подземного типа выдают в Комитете по архитектуре вашего населенного пункта.
  4. Если ваша пристройка соприкасается с чужим участком, попробуйте приватизировать эту землю. По ЖК вся территория рядом с большим зданием находится в собственности всех жителей. Помимо этого, земля может принадлежать государству.
  5. Лучше чтобы постройка оформлялась, как отдельный объект. Узнайте, может ли пристройка быть отделена от основного строения, а потом соберите необходимые бумаги. Помимо этого, разузнайте, можно ли оформить землю, как самостоятельный объект недвижимости.