Как оспорить автомобильные штрафы

Как оспорить автомобильные штрафы

1. В течение какого времени можно оспорить штраф?

Обжаловать штраф за нарушение правил дорожного движения (ПДД) можно в течение 10 суток с того момента, как вы получите копию постановления об административном правонарушении. Если вы подадите жалобу в установленный законом срок, постановление не вступит в законную силу . Если по каким-либо причинам вы пропустили отведенное время, придется дополнительно приложить к жалобе письмо — ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления. Если ходатайство удовлетворят, срок подачи жалобы будет продлен.

Подавать жалобу нужно в то ведомство, которое выписало постановление: Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ), ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) или ГИБДД. Обратите внимание, если жалобу будет подавать не владелец транспортного средства, а представитель владельца, потребуется доверенность.

Срок рассмотрения жалобы на выписанный штраф — 10 рабочих дней с момента регистрации обращения.

Подробнее о том, как проверить и уплатить штрафы за неправильную парковку или другие нарушения ПДД, читайте в наших инструкциях.

2. Как оспорить штраф МАДИ?

Штраф, выписанный Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ), можно оспорить:

  • онлайн , в разделе «Услуги» на mos.ru;
  • онлайн , на портале «Автокод»;
  • онлайн, через электронную приемную Правительства Москвы;
  • в «Московском транспорте» (телефоны для справок: +7 (495) 539-54-54 — звонки с городских телефонов, 3210 — звонки с мобильных телефонов):
  • онлайн , при помощи при помощи формы для обращения на портале «Московский транспорт»;
  • лично, обратившись в один из центров .
  • лично в МАДИ .
  • почтовым отправлением в МАДИ.

3. Как оспорить штраф АМПП?

Штраф, выписанный ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), можно оспорить:

  • онлайн в разделе «Услуги» на mos.ru;
  • онлайн через портал «Автокод»;
  • в «Московском транспорте» (телефоны для справок: +7 (495) 539-54-54 — звонки с городских телефонов, 3210 — звонки с мобильных телефонов):
  • онлайн , при помощи при помощи формы для обращения на портале «Московский транспорт»;
  • лично, обратившись в один из центров .
  • по почте (форма жалобы).

4. Как оспорить штраф ГИБДД?

Штраф, выписанный подразделением Госавтоинспекции, можно оспорить:

  • лично, обратившись в подразделение Госавтоинспеции, выписавшее постановление об административном правонарушении;
  • по почте .

5. Можно ли вернуть деньги за ошибочно оплаченный штраф?

Если вы уплатили штраф до того, как получили решение о его аннулировании, или дважды уплатили один и тот же штраф, вы можете вернуть свои деньги обратно. Для этого понадобятся:

  • заявление на возврат уплаченного штрафа (образец заявления в ГИБДД, образец заявления в МАДИ, образец заявления в АМПП);
  • копия паспорта (и оригинал при обращении лично);
  • реквизиты банковского счета для перечисления (возврата) уплаченных денежных средств;
  • платежные документы, подтверждающие перечисление денежных средств, или документы, подтверждающие взыскание и перечисление денежных средств судебными приставами-исполнителями;
  • копия решения об отмене постановления по делу об административном правонарушении (при отмене постановления);
  • в случае уплаты того же административного штрафа повторно (в том числе по другим реквизитам) — копия документа — основания наложения административного штрафа.

Перечисленные документы нужно предоставить либо в территориальный орган МВД России, на реквизиты которого был зачислен платеж, либо в МАДИ , либо в АМПП .

Вернуть деньги за ошибочно оплаченный штраф, выписанный МАДИ, можно и онлайн, подав заявление через mos.ru.

Вы также можете вернуть деньги за оплаченную эвакуацию. Подробнее об этом можно прочитать в памятке «Московского транспорта».

Законопроект о новых возможностях для водителей внесен в Госдуму

В Госдуму внесен законопроект, позволяющий обжаловать штрафы ГИБДД и получать ответы из Госавтоинспекции в электронном виде. Новая функция будет доступна почти 100 млн пользователей портала госуслуг в 2020 году. В парламенте считают, что стоит дождаться нового КоАП в 2021 году. Документ уже готовится правительством: в нем, среди прочих нововведений, можно предусмотреть и электронное обжалование.

Зампред комитета Госдумы по госстроительству Рафаель Марданшин («Единая Россия») в среду вечером внес в парламент поправки в КоАП, позволяющие гражданам обжаловать штрафы с камер в электронном виде через портал госуслуг.

  • Жалобу можно будет направить в ГИБДД или непосредственно в суд.
  • Копия решения придет также через портал в течение трех дней.

Если закон примут, то новые возможности будут доступны для 97 млн граждан (число пользователей портала) уже в 2020 году.

Читайте также:  Какие льготы инвалиду с детства1 групы

« Упрощенный порядок позволит сократить материальные и временные издержки водителей, получивших ошибочно вынесенные постановления»,— сказано в пояснительной записке.

Электронное обжалование штрафов уже существует в Москве, но в несколько урезанном виде. Автовладелец может пожаловаться на штраф, вынесенный АМПП (через портал автокод.мос.ру надо отправить фотографию заявления, написанного от руки), но узнать о решении можно только через традиционную почту. Чтобы отменить штрафы ГИБДД, нужно приехать в подразделение и подать заявление. Господин Марданшин, комментируя “Ъ” законопроект, привел в пример случай, когда водитель нарушил под камерой в одном регионе, а живет в другом: в этом случае обжаловать штраф неудобно, водителям проще заплатить некорректный штраф. Дискуссии о необходимости единой электронной системы обжалования ведутся уже несколько лет, поскольку в год Госавтоинспекция выносит более 100 млн постановлений с помощью камер, и эта цифра будет расти: число комплексов к 2024 году планируется удвоить. В 2018 году обжаловано было почти 700 тыс. штрафов ГИБДД.

В каких случаях ГИБДД предлагает не выносить штрафы с камер

Еще в 2017 году первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков анонсировал разработку законопроекта об электронном обжаловании, но документа в итоге внесено не было. «Идея эта абсолютно верная с учетом того числа постановлений, которые выносят органы ГИБДД,— заявил он “Ъ”.— Но на данном этапе такой законопроект поддержан не будет». Господин Лысаков напомнил, что правительство сейчас готовит новую редакцию КоАП — концепция кодекса была опубликована в июне 2019 года, закон должен вступить в силу в 2021 году. «Процесс внесения поправок, по сути, поставлен на паузу,— сказал он.— Скорее всего, электронное обжалование будет предусмотрено в новом кодексе. Принимать поправки к текущему КоАП уже нет смысла». Концепция документа, напомним, предполагает также упрощенное взыскание приставами штрафов до 10 тыс. руб. Сам Рафаель Марданшин в разговоре с “Ъ” заявил, что подобную опцию нужно внедрять как можно быстрее, не дожидаясь нового кодекса, который вступит в силу «в лучшем случае в 2021 году».

Десять доказанных и официально признанных сбоев систем фотовидеофиксации

Сегодня кодекс не устанавливает, как именно необходимо направлять жалобы и решения по ним, что позволяет это делать в любой форме, отмечает юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева. «По этой причине должностные лица ГИБДД в регионах поступают по-разному,— говорит она.— В некоторых субъектах через сайт Госавтоинспекции принимаются скан-копии документов, гражданам ходить никуда не надо. Практика по России везде разная. Но это не полноценное электронное обжалование». Возможность подачи жалоб водителями в электронной форме не должна зависеть от того, «с камеры» ли этот штраф, или нет, такая возможность должна быть для обжалования любого постановления, считает госпожа Соловьева. «И тем более, это не должно зависеть от технической возможности суда,— заявила она.— Такие формулировки нельзя прописывать в законе. На мой взгляд, поправки нужно вносить в гораздо большее количество статей КоАП, если мы хотим облегчить жизнь и водителям, и госорганам.

Начинание хорошее и давно назревшее, но документ нуждается в глубокой переработке».

Господин Марданшин, комментируя законопроект, не исключил, что в итоге в электронном виде можно будет обжаловать вообще все штрафы.

Техническая часть сервиса по обжалованию Минкомсвязи между тем уже активно прорабатывается. Еще в августе ведомство представило прототип новой функции на портале госуслуг, “Ъ” об этом рассказывал. В 2019 году суперсервис будет тестироваться (без участия граждан), по данным “Ъ”, в Тульской области и Карачаево-Черкесии, в 2020 году госуслуга будет доступна всем россиянам, а в 2022 году сервис будет работать и со всеми региональными штрафами, но для его запуска требуются изменения в законодательство. Рафаель Марданшин заявил “Ъ”, что законопроект согласовывался с Минкомсвязи перед внесением в парламент. Однако в Минкомсвязи “Ъ” сказали, что законопроект к министерство еще не поступал и официальную позицию ведомство сможет дать после поступления документа.

B3ORN › Блог › Изменения в КоАП с 1 января 2021

Федеральное правительство разработало проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Документ подготовили по поручению Дмитрия Медведева в бытность его премьер-министром, однако текст нового КоАП на сайте проектов нормативно-правовых актов опубликовали только сейчас. Кодекс содержит ряд существенных нововведений для водителей. Главное — размеры штрафов за нарушения ПДД станут значительно выше. Предполагается, что новый КоАП вступит в силу 1 января 2021 года, то есть чуть меньше чем через год.

Читайте также:  Образец договора на стажировку сотрудника

Наказания за превышение скорости теперь будут начинаться не с 500 рублей, а с 3 тысяч рублей:

Штраф за превышение на 20–40 км/ч составит 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.).
Штраф за превышение на 40–60 км/ч составит 4 тыс. руб. (сейчас 1–1,5 тыс. руб.).
Наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч будет включать штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до шести месяцев (в действующем КоАП за превышение на 60–80 км/ч применяется штраф 2–2,5 тыс. руб. или лишение, за превышение более чем на 80 км/ч — штраф 5 тыс. руб. или лишение).
Наказание за повторное превышение скорости на 40–60 км/ч (или более чем на 60 км/ч) будет включать штраф 10 тыс. руб. или лишение прав на год.

Наказание за отказ от освидетельствования будет включать штраф 40 тысяч рублей (сейчас 30 тыс. руб.) и лишение прав на срок до трех лет (сейчас — до двух). Вводится новый состав правонарушения: управление автомобилем в состоянии опьянения (или отказ от освидетельствования) при условии, что в салоне машины находится ребенок в возрасте до 16 лет. Наказание составит штраф 50 тысяч рублей и лишение прав на 2–3 года.

Вводится также залог за транспортное средство. При выявлении пьяного вождения машина задерживается на штрафстоянке, забрать ее можно только за 30 тысяч рублей. Впоследствии эта сумма будет учитываться судом при назначении наказания: если выписали штраф 30 тысяч рублей, а залог за машину уже оплачен, то штраф платить не надо.

У судов появится возможность наказывать за состояние опьянения, вызванное не только алкоголем, наркотиками и психотропными веществами, но и при «наличии в организме человека иных вызывающих опьянение веществ». Речь идет, скорее всего, о лекарственных веществах, при выявлении которых сейчас нельзя наказывать водителей.

Минтранс и РЖД несколько лет лоббировали ужесточение наказания за нарушение правил проезда железнодорожных переездов — это наконец реализуют через новый КоАП. Наказание за пересечение железнодорожного пути вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора, остановку или стоянку на переезде — штраф 5 тысяч рублей (сейчас 1 тыс. руб.) или лишение прав на срок до шести месяцев. При повторном нарушении будет применяться лишение прав на срок до одного года, при фиксации камерой — штраф 10 тысяч рублей.

Перевозка детей и тонировка стекол

Штраф за перевозку детей без автокресел составит 5 тысяч рублей для водителей (сейчас 3 тыс. руб.), 30 тысяч рублей — для должностных лиц (сейчас 25 тыс. руб.), 150 тысяч рублей — для юрлиц (сейчас 100 тыс. руб.). Вводится также штраф 35 тысяч рублей за перевозку детей без автокресел для ИП (сейчас не существует). Впервые вводится штраф за повторное в течение года управление автомобилем с чрезмерной тонировкой — он составит 3 тысячи рублей. Сейчас санкция за пленку на стеклах составляет 1,5 тысячи рублей.

Накопительная система нарушений

Водитель впервые сможет быть лишен прав на срок до полутора лет в случае, если он ранее три и более раз был наказан за превышение скорости на 60 км/ч; проезд через железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме или на красный свет; проезд на красный свет; отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом в движении; разворот или движение задним ходом в запрещенном месте; выезд на встречную полосу; поворот или разворот в местах, запрещенных знаками; непредоставление преимущества в движении пешеходу.

Нарушения, зафиксированные автоматическими камерами, накопительной системой не учитываются.

Законопроект о подобной системе обсуждался еще в 2016 году, был принят в первом чтении, но с тех пор находился без движения.

Опасное вождение и ОСАГО

Штраф за опасное вождение составит 5 тысяч рублей. Термин был введен в ПДД еще в 2016 году, но санкцию за новый вид нарушения так и не ввели. Штраф за управление автомобилем в период пользования, не предусмотренный страховым полисом, или с нарушением условий управления автомобилем, указанных в страховке, составит 800 рублей (сейчас 500 руб.). Штраф за управление автомобилем без полиса ОСАГО составит 1 тысячу рублей (сейчас 800 руб.).

Читайте также:  Заполнение налоговый вычет при покупке квартиры

Конфискация авто и отказ остановиться по требованию полиции

Согласно новой статье, в случае, если водитель, ранее уже наказанный за нарушения ПДД, совершил аварию с жертвами на чужой машине, в результате чего было возбуждено уголовное дело по ст. 264 УК, то автомобиль конфискуется у владельца в пользу государства.

Санкция за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан» будет состоять из лишения прав на срок 2-3 года или штрафа в 40 тысяч рублей. По действующему кодексу за подобное нарушение применяется штраф в 500-800 рублей.

Но не факт: в 2020 году штрафы с камер можно будет обжаловать онлайн

11 октября 2019 г. 11:45

Пресс-служба ПАО «Ростелеком»

В 2020-м году водителям и перевозчикам могут предоставить возможность подавать документы на обжалование штрафов в электронном виде, через портал Госуслуг. Соответствующий законопроект в среду, 9-го октября, был внесен на рассмотрение Государственной Думы. Вместе с тем в самой Думе говорят, что такая норма если и вступит в силу, то только с 2021-го года — с введением новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Сейчас Кодекс не уточняет, в каком именно виде можно направлять жалобы — традиционной почтой или через интернет, поэтому в каждом регионе работу с обращениями организуют по-разному. В то же время суды придерживаются того мнения, что нынешнее законодательство предусматривает лишь один способ подачи жалоб по делу об административном правонарушении — «в виде оригинала, с оригинальной подписью обратившегося», и в рассмотрении тех, которые отправлены в электронном виде, могут просто отказать.

Ситуация со штрафами, вынесенными в автоматическом режиме (дорожными камерами, весогабаритными «рамками»), осложняется еще и тем, что жалобы, в принципе, можно подавать только по месту фиксации нарушения (их прием по месту жительства якобы провинившегося не предусмотрен), а на отправку заявления дается только 10 суток.

В августе этого года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций представило концепцию суперсервиса по обжалованию штрафов за нарушения ПДД через портал Госуслуг. Пользователь портала сможет через свой личный кабинет не только направить электронное заявление в ГИБДД или суд, но и приложить к нему сканы документов, фотографии и пр., которые, как он считает, доказывают неправомерность вынесенного постановления.

Сообщалось, что в тестовом режиме сервис запустят уже в следующем году. Однако полноценная его работа без изменения законодательства невозможна. Внесенный сейчас в нижнюю палату парламента законопроект как раз таки и должен обеспечить правовую основу для функционирования сервиса.

В соответствии с ним, правда, обжаловать в электронном виде можно будет только те штрафы, которые вынесены автоматическими комплексами фотовидеофиксации нарушений. Документ предусматривает, что копия решения по заявлению тоже может быть отправлена пользователю через портал Госуслуг.

Предполагается, что вышестоящие органы исполнительной власти субъектов смогут рассматривать электронные жалобы с 1-го января 2020-го года, ГИБДД — с 1-го июля 2020-го года, Ространснадзора — с 1-го декабря 2020-го года.

Правда, готовился этот законопроект не Министерством цифрового развития, а заместителем председателя Кометата Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Рафаэлем Марданшиным. Само министерство планирует, что сервис по обжалованию штрафов начнет полноценную работу не в 2020-м, а в 2021-м году.

Такие же сроки назвал в комментариях изданию «Коммерсантъ» и первый заместитель парламентского Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. По его словам, нет сейчас смысла вносить поправки в КоАП, если с 1-го января 2021-го года, по планам Правительства, должна заработать новая редакция Кодекса. На данный момент как раз идет ее разработка (концепцию будущего документа Кабинет министров представил в июне) — и вот она уже должна учитывать современный уровень развития технологий.

В то же время сам автор законопроекта считает, что жизнь водителям и перевозчикам нужно облегчить сейчас (сейчас принять поправки), а не заставлять их ждать изменений еще целый год.