Как назначить; своего; конкурсного управляющего

Как назначить «своего» конкурсного управляющего. Некоторые недобросовестные практики должников

4.05.18

М.Полуэктов / АК Полуэктова и партнеры

Не секрет, что от арбитражного управляющего в деле о банкротстве зависит очень многое. Поэтому каждая из заинтересованных сторон пытается продвинуть «своего» управляющего. Порой должники, являющиеся юридическими лицами, используют для этого «не совсем добросовестные практики». Рассмотрим две из них.

1. Использование особенностей банкротства ликвидируемого должника

Если дело идет к банкротству и у должника (а точнее у подконтрольных ему кредиторов) нет «контрольного пакета долгов», то он рискует получить, мягко говоря, нелояльного конкурсного управляющего.

Предположим «дружественный» по отношению к должнику кредитор подал заявление о банкротстве, в котором указал кандидатуру временного управляющего. Арбитражный суд утвердит этого управляющего. Однако этот управляющий поработает только на стадии наблюдения, т.е. до открытия конкурсного производства. На первом собрании кредиторов будет избран другой управляющий (лояльный кредиторам) и он же будет утвержден судом в качестве конкурсного управляющего для проведения процедуры конкурсного производства.

Такой ход развития событий можно изменить, если сначала должник примет решение о своей добровольной ликвидации и только после этого «дружественный» ему кредитор подаст заявление о банкротстве.

В этом случае будет действовать ст.225 Закона о банкротстве, в соответствии с которой наблюдение при банкротстве ликвидируемого должника не применяется, арбитражный суд сразу же принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего.

Таким образом должник может “провести своего» конкурсного управляющего и лишить этой возможности добросовестных кредиторов, даже если они владеют “контрольным пакетом долгов”.

2. Реорганизация должника после подачи заявления о банкротстве

Предположим «недружественный» кредитор успел подать заявление о банкротстве. Соответственно, по вышеуказанной схеме должник уже не может «провести своего» управляющего. Как быть?

В этом случае недобросовестные должники прибегают к другой схеме.

Они проводят процедуру реорганизации своего предприятия (как правило в форме присоединения или разделения), после завершения которой суды прекращают производство по делу о банкротстве. После чего у должника появляется шанс “провести своего” управляющего по вышеописанной схеме №1.

Данная схема основывается на п.14 информационного письма ВАС РФ от 25.04.95 № С1-7/ОП-237, согласно которому если реорганизация должника осуществлена в любой форме кроме преобразования (путем слияния, присоединения, разделения, выделения), то при рассмотрении дел о банкротстве реорганизованных организаций принцип правопреемства стороны в процессе применяться не может, так как арбитражные суды рассматривают не спорное правоотношение сторон, а устанавливают факт банкротства конкретной организации. [1] Так как принцип правопреемства не применяется, то дело о банкротстве подлежит прекращению.

Если же выбрана такая форма реорганизации, в результате которой прекращается деятельность должника и он исключается из ЕГРЮЛ (это присоединение, слияние или разделение), то вопрос решается еще проще. Нет должника — не может быть и производства по делу о банкротстве такого (несуществующего) должника.

Однако с 1.09.14 реализация этой схемы несколько усложнилась. Дело в том, что в ГК РФ были внесены изменения. Теперь документы, связанные с завершением реорганизации, могут быть представлены в ФНС только по истечении 3 месяцев с даты внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации (п.4 ст.57, п.1 ст.60.1 ГК РФ).

А сроки здесь важны. Ведь в идеале должник должен успеть провести реорганизацию до введения наблюдения. Однако реальность такова, что нормативные сроки часто не соблюдаются (чему способствуют сами недобросовестные должники). Между подачей заявления о банкротстве и введением наблюдения нередко проходит более 3 месяцев, за которые можно успеть провести процедуру реорганизации.

Если же должник не успевает, то высок риск того, что суд не даст завершить реорганизацию в период наблюдения. Очень часто суды расширительно толкуют п.3 ст.64 Закона о банкротстве, в котором сказано, что в ходе наблюдения “органы управления должника не вправе принимать решения о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) и ликвидации должника”. Несмотря на то, что в этой норме говорится лишь о запрете на принятие решений о реорганизации, многие суды полагают, что в ходе наблюдения нельзя также и исполнять такие решения (завершать реорганизацию), даже если они были приняты до введения наблюдения (Постановление ФАС Московского округа от 19.09.2013 по делу N А40-171146/2012). Хотя есть суды, которые считают иначе (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 02.10.2007 по делу N А73-7235/2006-38).

Часто при помощи этой схемы недобросовестные должники пытаются попутно добиться иных целей.

Одной из этих попутных целей может быть перенос рассмотрения дела в другой регион, подальше от основных кредиторов. Дела о банкротстве рассматриваются в арбитражном суде по месту нахождения должника. Если же должник присоединился к другому юрлицу, то это юрлицо является правопреемником должника. Соответственно дело о банкротстве может быть возбуждено только по месту нахождения правопреемника.

Другой попутной целью может быть затягивание рассмотрения дела о банкротстве. В силу ст.144 АПК РФ реорганизация является одним из оснований, по которому суд может приостановить производство по делу о банкротстве. И суды порой удовлетворяют такие ходатайства, приостанавливают производство по делу о банкротстве.

В заключение следует отметить, что если недобросовестному должнику все-таки удается “провести своего” управляющего и этот управляющий не допускает нарушений закона, то отстранить его кредиторам будет практически невозможно даже при наличии у них “контрольного пакета долгов”.

Одного лишь решения собрания кредиторов об обращении в суд с ходатайством об отстранении управляющего от исполнения его обязанностей и утверждении новой кандидатуры арбитражного управляющего, недостаточно. Необходимо еще доказать в суде, что управляющий не исполнял или ненадлежаще исполнял возложенные на него обязанности (Определение Верховного Суда РФ от 22.03.2018 по делу №А60-12747/2004).

Тем не менее, с вышеуказанными хитростями должников бороться можно, но эта тема выходит за рамки данной статьи.

[1] Данное информационное письмо было издано до принятия действующего Закона о банкротстве и АПК РФ. Однако оно применяется судами и сейчас, так как многие содержащиеся в нем выводы, основаны на правовых принципах, которые не устаревают.

Как назначается арбитражный управляющий

“Бизнесмен – бывший соискатель инвестиций и будущий банкрот.” Сергей Нехаев

Если судебная инстанция удовлетворяет прошение о признании должника банкротом, для проведения анализа его финансовой деятельности и принятия решений назначается арбитражный управляющий, который полностью занимается дальнейшей процедурой. Банкротство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включает несколько этапов, на каждый из которых назначается определенный вид арбитражных управляющих, однако правила их назначения одни.

Читайте также:  Как перевести работника в обособленное структурное подразделение

Порядок назначения согласно законодательству

Заявление о банкротстве может подавать как сам заемщик, так и его кредиторы (коммерческие и государственные организации). При обращении в судебную инстанцию с подобным заявлением истец должен указывать кандидатуру арбитражного управляющего для рассмотрения дела или же наименование самоуправляемой организации, из числа членов которой и будет отбираться кандидатура. Зачастую в заявлениях указывается именно ассоциация. Функции арбитражного управляющего при этом строго регламентируются законодательством и не отличаются в зависимости от членства в той или иной ассоциации.

Как только прошение о признании заемщика банкротом зарегистрировано судебной инстанцией, самоуправляемая ассоциация, указанная в заявлении, должна предоставить суду информацию об арбитражных управляющих, которые в ней состоят. В данном случае возможны два варианта. Если истец указывает конкретное лицо, которое он желает видеть в качестве арбитражного управляющего, то ассоциация, в которой он состоит, направляет в суд информацию, что выбранная кандидатура соответствует требованиям законодательства.

В случае, когда в заявлении указывается наименование ассоциации, она передает суду список арбитражных управляющих, которые не привлечены на момент рассмотрения дела к другим процессам, и потому могут быть назначены для проведения анализа деятельности банкрота. Из представленных кандидатур арбитражный суд выбирает подходящего специалиста.

Требования к кандидатуре арбитражных управляющих

Специалисты, назначаемые на процедуру ведения банкротства, согласно требованиям законодательства, должны соответствовать следующим критериям:

  • наличие высшего профессионального образования;
  • наличие опыта работы на руководящих должностях;
  • прохождение стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;
  • отсутствие наказаний, связанных с профессиональной деятельностью, и судимости за умышленные преступления;
  • прохождение теоретического экзамена;
  • заключение договора обязательного страхования ответственности.

Порядок назначения арбитражного управляющего позволяет судебной инстанции утвердить кандидатуру, если специалист соответствует указанным выше требованиям, однако законодательством предусмотрена возможность требования кредиторами соответствия дополнительным критериям:

  • наличие высшего образования в сфере деятельности должника;
  • наличие стажа работы в конкретной отрасли на руководящих должностях;
  • опыт работы арбитражным управляющим (конкретное количество проведенных процедур).

В некоторых случаях к числу требований, предъявляемых к кандидатуре управляющего, добавляется также наличие допуска к государственной тайне требуемой формы, если проведение его деятельности подразумевает работу со сведениями, содержащими государственную тайну.

При назначении специалиста для ведения процедуры банкротства должника, ответчик может подать в судебную инстанцию прошение о смене управляющего. В заявлении должны указываться причины, по которым сторона выступает против выбранной кандидатуры. Если причины будут признаны арбитражным судом объективными, для проведения процесса будет назначен другой специалист.

Назначение специалиста для каждого этапа

Процедура банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включает четыре этапа:

  • наблюдение;
  • финансовое оздоровление;
  • внешнее управление;
  • конкурсное производство.

Каждый этап подразумевает назначение арбитражного управляющего определенного типа (временный, административный, внешний, конкурсный). Функции специалиста на каждой стадии прохождения банкротства при этом отличаются. На этапе наблюдения необходимо проводить анализ предпринимательской деятельности, оценивать активы и пассивы, искать признаки фиктивного или преднамеренного банкротства. Этап финансового оздоровления требует от управляющего использование механизмов для восстановления платежеспособности компании.

Этапы внешнего управления и конкурсного производства подразумевают работу с имуществом должника и постепенную ликвидацию компании. Арбитражный управляющий в данном случае выполняет такие функции: реализация части имущества должника, увольнение некоторых сотрудников или же подготовка и проведение торгов с полной продажей имущества и увольнение всего штата сотрудников.

При наличии достаточного опыта ведения подобных процедур, на все четыре этапа может назначаться один специалист, но если кредиторы подают в арбитражный суд прошение назначить для проведения очередной стадии банкротства другого управляющего, требование удовлетворяется.

Страхование ответственности арбитражных управляющих

При назначении вести процедуру банкротства специалист такого рода, по сути, выполняет функции руководителя компании, что подразумевает несение некоторой ответственности. Управляющий обязуется своими действиями не навредить должнику или кредитору, а гарантией выступает договор страхования его ответственности. Страховщиком может выступать компания, имеющая аккредитацию от самоуправляемой ассоциации, членом которой является арбитражный управляющий.

Страхование ответственности проводится в обязательном порядке, если размер активов должника, в отношении которого проводится банкротство, превышает сто миллионов рублей. Договор заключается на год с условием его автоматической пролонгации на такой же срок. Страховая сумма определяется стоимостью активов банкрота и может составлять:

  • 3% от стоимости активов (если они составляют от 100 до 300 миллионов рублей);
  • 2% от стоимости активов и 6 миллионов рублей (если активы должника оцениваются от 300 миллионов до 1 миллиарда рублей);
  • 1% от стоимости активов и 20 миллионов рублей (при стоимости активов более 1 миллиарда рублей).

Подготовка к торгам

В большинстве случаев процедура банкротства сводится к продаже имущества должника на торгах, а сумма, полученная от его реализации, направляется на погашение задолженности в установленном порядке. Порядок назначения конкурсного управляющего в данном случае не отличается от утверждения кандидатур других специалистов, но его функции и ответственность видоизменяются.

В его обязанности входит:

  • выбор оператора электронной площадки для проведения аукциона и заключение договора с ним;
  • заключение договора с победителем торгов;
  • проверка поступления указанной суммы денежных средств от победителя торгов;
  • передача имущества победителю.

В данной стадии особенно заинтересованы кредиторы и другие лица, перед которыми должник имеет непогашенные финансовые обязательства, поэтому конкурсный управляющий выбирается опытный, способный максимально возместить их убытки. В большинстве случаев в заявлении указывается конкретная кандидатура для проведения последнего этапа банкротства.

Арбитражный управляющий назначается судебной инстанцией, гарантирующей, что его действия будут соответствовать законодательству. Специалист во время своей деятельности руководствуется положениями закона о «О банкротстве» и другими нормативно-правовыми актами, касающимися проведения процедуры признания несостоятельности должника выполнять возложенные на него финансовые обязательства. При обнаружении нарушений закона со стороны управляющего каждая сторона имеет право обратиться с соответствующей жалобой в арбитражный суд, назначавший специалиста.

Порядок утверждения арбитражного управляющего в деле о банкротстве на основании статьи 45 127-ФЗ

Статья 45 в 127-ФЗ определяет порядок утверждения арбитражного управляющего в деле о признании финансовой несостоятельности. За утверждение кандидатуры отвечает арбитражный суд, который ведет дело о банкротстве.

  • Структура и содержание ст. 45 127-ФЗ
  • Получение СРО определения арбитражного суда
  • Особенности назначения управляющего при работе с государственной тайной
  • Направление суду, заявителю и должнику сведений о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям
  • Утверждение арбитражного управляющего
  • Действия при освобождении или отстранении арбитражного управляющего от возложенных на него обязанностей
  • Иное

Структура и содержание ст. 45 127-ФЗ

Статья 45 127-ФЗ состоит из 11 пунктов и посвящена вопросам назначения арбитражного управляющего в деле о банкротстве. Это весьма важный этап, так как управляющий наделен широким спектром важных контролирующих, руководящих функций и обязанностей в процедуре признания юридического лица финансово несостоятельным. Специалист должен быть назначен после принятия судом заявления о банкротстве определенного юрлица и признания такого заявления обоснованным (при наличии признаков несостоятельности).

Читайте также:  Как передать квартиру с обременением

Статья 45 учитывает следующие вопросы назначения арбитражного управляющего:

  1. Действия СРО после получения определения суда или протокола собрания кредиторов о назначении управляющего.
  2. Предоставление информации о форме допуска к государственной тайне руководителя должника и степени секретности сведений.
  3. Утверждение арбитражного управляющего судом.
  4. Основания для отказа в утверждении управляющего судом.
  5. Действия при освобождении или отстранении арбитражного управляющего от возложенных на него обязанностей.

Получение СРО определения арбитражного суда

Предыдущая редакция закона о банкротстве регулировала процедуру назначения управляющего на должность в общих чертах. Так, в п. 3 ст. 41 Закона от 1998 года были указания на такой порядок:

  1. При введении в отношении должника наблюдательной процедуры назначался временный управляющий.
  2. Если после принятия заявления от должника невозможно определить кандидатуру управляющего, то суд выносит определение о назначении управляющего не позднее 10 дней после вынесения такого решения.

В настоящее время установлено правило о том, что управляющий в обязательном порядке должен входить в СРО. Данная организация следит за соответствием ее членов профессиональным стандартам.

В п. 1 ст. 45 127-ФЗ указан порядок действий СРО, которого должна придерживаться организация после получения определения суда о признании должника банкротом с указанной в нем кандидатурой управляющего или соответствующего протокола собрания кредиторов.

При получении определения суда о признании юридического лица банкротом без указания в нем на конкретного управляющего СРО самостоятельно должна представить кандидатуру из числа своих членов. Аналогичным образом ей следует поступить при получении протокола кредиторского собрания без прописанной в нем конкретной кандидатуры.

Согласно нововведениям в закон 2008 года №296-ФЗ, заявителем или собранием кредиторов может быть не только выбрана СРО для предложения кандидатуры управляющего, но и сам кандидат. Ранее они были лишены такого права. Такое решение кредиторами может быть принято на первом кредиторском собрании. Это входит в сферу его исключительной компетенции.

С учетом того, что управляющий осуществляет свои функции по определению арбитражного суда, в письме Минэкономразвития от 2011 года №ОГ-Д06-2 отмечалось, что такой управляющий в целях осуществления профессиональной деятельности не заключает трудовой или гражданско-правовой договор с должником. Соответственно, ему не гарантируются трудовые права по ТК, а вознаграждение платится по нормам 127-ФЗ.

Особенности назначения управляющего при работе с государственной тайной

Заявленная СРО не может представлять кандидатуру управляющего, если он не имеет допуска к гостайне в тех случаях, когда это обязательно для банкротства данного предприятия. Наличие такого допуска является обязательным условием для утверждения судом кандидатуры управляющего.

Положения об особенностях назначения управляющего с учетом допуска к гостайне появились в законодательстве, благодаря внесению изменений в редакцию статьи 45 127-ФЗ в 2015 году.

Направление суду, заявителю и должнику сведений о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям

По п. 3 ст. 45 заявленная СРО управляющих должна обеспечить свободный доступ для заинтересованных лиц к процедуре выбора управляющего. Решение о выборе управляющего принимается СРО коллегиально.

Данная СРО несет прямую ответственность за предоставление участникам дела о банкротстве недостоверных данных.

Заявитель вправе заявить о замене кандидатуры управляющего или СРО, которых он указал в заявлении о признании банкротом, но до того момента, пока не было направлено определение суда в СРО для предоставления управляющего. После передачи такого документа он утрачивает право на замену.

Утверждение арбитражного управляющего

В п. 5 ст. 45 127-ФЗ указано, что по результатам рассмотрения в СРО управляющих информации на предмет соответствия их требованиям по ст. 20, 20.2 127-ФЗ суд утверждает управляющего.

Во втором абзаце п. 5 ст. 45 127-ФЗ при предоставлении СРО управляющих информации о несоответствии требованиям, которые предусмотрены ст. 20, 20.2 ФЗ-127, и сведений о недостаточной компетенции, добросовестности и независимости выбранного управляющего суд может принять решение об отказе в его утверждении.

При определении размера страховой суммы по дополнительному договору страхования она не должна быть менее размера компенсационного фонда СРО управляющих на последнюю дату, которая предшествовала дате утверждения управляющего. Требование о гражданском страховании ответственности управляющего является обязательным условием его работы.

Действия при освобождении или отстранении арбитражного управляющего от возложенных на него обязанностей

В том случае если арбитражный управляющий был отстранен или освобожден судом от дельнейшего исполнения обязанностей, то в течение 10 дней с даты его освобождения СРО должна представить новую кандидатуру управляющего для последующего утверждения. Но кандидатуру может выбрать и кредиторское собрание и указать ее в протоколе.

Также СРО должна информировать суд о невозможности предоставить управляющего из-за отсутствия заинтересованных в участии в деле кандидатур.

По п. 7 ст. 45 127-ФЗ при непредоставлении кандидатуры управляющего СРО в течение 14 дней арбитражный суд откладывает назначение данного лица на 30 дней. За этот временной промежуток должник или собрание кредиторов могут ходатайствовать перед судом о смене СРО и назначении нового кандидата. Если таких ходатайств не было, то суд рассматривает предложения от иных участников дела.

В случае поступления нескольких ходатайств суд утверждает кандидата, который был указан в первом заявлении или предоставленного СРО раньше других.

Пункт 8 ст. 45 утратил с 2008 года юридическую силу. В нем отмечалось, что в случае непредоставления кандидатуры управляющего в установленные сроки арбитражный суд должен был обратиться в органы по надзору. Но с учетом положений п. 9, который указал на целесообразность прекращения дела о банкротстве при отсутствии управляющего, данные функции контролирующей инстанции признали избыточными.

В случае если арбитражный управляющий не имеет допуска к государственной тайне установленной формы, а его наличие является обязательным, то СРО обязана сообщить об этом в арбитражный суд (на основании п. 10 127-ФЗ). При этом она должна придерживаться сроков по п. 4 ст. 45 127-ФЗ. Согласно пояснениям в п. 26 Постановления Пленума ВАС от 2009 №60, при применении данной правовой нормы порядок предоставления и утверждения управляющего должен соответствовать положениям п. 7 ст. 45. В этом случае арбитражный суд обязан повторно обратиться в СРО для предоставления кандидатуры управляющего, который соответствует условиям.

Таким образом, ст. 45 127-ФЗ определяет порядок утверждения и выдвижения арбитражного управляющего. Предоставление кандидатуры управляющего СРО осуществляет на основании определения суда или протокола собрания кредиторов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Кто и как назначает конкурсного управляющего при банкротстве

Последним завершающим этапом процесса банкротства есть конкурсное производство. Конкурсное производство не может проходить без участия такого лица, как конкурсный управляющий. Данный представитель является соединяющим звеном между всеми участниками делопроизводства: кредиторами, должником и судом.

Читайте также:  Как оплачивается сверхурочное время бюджетникам

Основные задачи, которые преследует уполномоченный: вывести предприятие из должников, произвести расчет всех обязательств в установленной очередности. Далеко не все владеют информацией о полномочиях арбитражного представителя, и кто назначает конкурсного управляющего при банкротстве. В этой статье постараемся дать ответы на все вопросы касаемо назначения арбитражного управляющего.

Кем назначается конкурсный управляющий. Процедура назначения

Как назначается арбитражный управляющий?

Процесс банкротства может запустить как сам должник, так и его кредиторы, подав заявление в суд. К исковому заявлению они могут приложить и документ-прошение конкретного арбитражного представителя. Кандидатуру конкурсного управляющего вправе назначить судебный орган в порядке, установленном в законе. Цель такого назначения — возложение ответственности, прав и обязанностей.

Все конкурсные управленцы состоят в саморегулируемой организации (СРО). Списки таких организаций можно посмотреть тут. Эта организация регулирует и контролирует всех конкурсных уполномоченных. Строго следит за их деятельностью и соответствию требований. Если вместе с исковым заявлением не следует прошения о конкретной кандидатуре, то суду СРО направляет список свободных на данное время управляющих. И суд выбирает конкретное лицо. После, арбитражным судом проводится процедура назначения на должность.

Важно! Практика показывает, как важен в процедуре банкротства конкурсный управляющий, от его компетенции и действий зависит буквально все. На любом этапе дела о банкротстве есть возможность смены уполномоченного, путем ходатайства в суд.

Каким требованиям должен удовлетворять управленец?

Перед тем, как вошло в силу решение суда о назначении управленца представлять интересы всех действующих лиц в банкротстве, его кандидатура тщательно рассматривается на соответствие всем требованиям. А требования, которым управленец должен удовлетворять, такие:

  1. Иметь высшее образование.
  2. Руководящий опыт работы.
  3. Некоторое время должен проработать помощником АУ.
  4. Никаких выговоров, связанных с профессиональной деятельностью. Отсутствие судимостей и штрафов.
  5. Экзамен по теории должен быть пройден.
  6. Заключенный договор о страховании ответственности.
  7. АУ должен систематически оплачивать членские взносы.

Как видно, получить право на выполнение должностных обязанностей конкурсного управленца не так уж и легко. Помимо вышеизложенных требований, суд может решить, что необходимо высшее образование конкретно в области деятельности должника. И в обязательном порядке отсутствие каких-либо связей с должником и кредитором. Имеются в виду не только родственные связи, но и другого характера, при которых управленец может быть заинтересованным лицом.

Должность управляющего подразумевает огромное количество обязанностей. Утверждается на эту должность кандидат с высокими профессиональными качествами и опытом руководителя.

Типы управляющих на разных этапах банкротства

Всего у процесса банкротства юр. лиц и физ. лиц есть 4 этапа:

  1. Этап наблюдения.
  2. Этап финансового оздоровления компании.
  3. Внешний контроль (управление).
  4. Последний этап — конкурсное производство.

На каждый их этих четырех этапов должен назначаться определенный управляющий. Но законом не запрещено выбирать одного управленца для всех этапов. На каждом из этапов конкурсный управленец должен выполнять некие функции. Как раз в зависимости от функций, что выполняет уполномоченный, выделяют такие типы этой должности:

  1. Временный. В обязанности входит выявление (если таковое имеет место быть) и оповещение суда о преднамеренном банкротстве. Управляющий проводит полный анализ деятельности компании, анализ пассивов и активов фирмы. Такой управляющий должен направить свою деятельность на сохранение собственности должника.
  2. Административный. В основную деятельность входит максимальное финансовое оздоровление должника.
  3. Внешний. В этом случае АУ берет в свои руки управление компанией-должником.
  4. Конкурсный. Выполняет функции по завершению банкротства. Распродажа имущества (частично или полностью), увольнение сотрудников.

Как подать жалобу на действия управленца

Если кто-либо из действующих в банкротстве лиц считает, что действия конкурсного уполномоченного имеют незаконный характер, нарушают права, или же выбранный управленец и вовсе бездействует — то тут есть возможность обжаловать его действия. Для подачи жалобы имеется несколько способов:

  1. Прокуратура. Подается заявление о нарушении прав. Если прокуратура посчитает, что есть законные основания и доказательств достаточно — правонарушитель будет наказан.
  2. Ходатайство в арбитражный суд. Большие шансы, что судья вынесет предупреждение управленцу на основании вашей жалобы, если, конечно, будут законные основания.
  3. Подать жалобу прямо в СРО. Этот орган контролирует действия управленцев.
  4. Можно подать жалобу в ФНС РФ.

Стоит помнить, что жалоба будет удовлетворена, если будут весомые основания для такого действия. Возможно не помешает помощь юриста в составлении такого документа. Утверждения на словах о нарушении прав лица — это еще не доказательства. Квалифицированный юрист разберется, где было нарушение прав, а где нет.

Как отстранить или сменить управляющего

Отстранение или смена управляющего достаточно часто происходит на практике. Назначенный уполномоченный вас не устраивает? Его исключили из СРО? Он не справлялся со своими должностными обязанностями или просто бездействовал? Тогда имеете полное право ходатайствовать в суд с просьбой отстранить и сменить управленца.

Суд в обязательном порядке подвергает жалобу рассмотрению и выносит свое решение. Обычно, если достаточно количество доказательств — суд удовлетворяет жалобу. В таком случае СРО подает списки с кандидатами на рассмотрение арбитражному суду. И выбирается новый управленец. В выборе участвует судебный орган, истец и ответчик.

Законодательством РФ предусмотрена даже ответственность АУ. Ответственность такого плана:

  1. Отстранение от выполнения работы. Решение принимает судебный орган по ходатайству от кредиторов.
  2. Исключение из членов СРО. При ненадлежащем исполнении обязанностей управленца могут лишить дальнейшей деятельности.
  3. Компенсация убытков. При ситуации, когда кредиторы в состоянии доказать, что деятельность управленца привела к ущербу, ему придется покрыть все материальные убытки за свой счет.
  4. Если конкурсный управляющий, занимая должность руководителя компании, совершал правонарушения, то он может подвергнуться административной или даже уголовной ответственности.

От профессионализма и квалификации конкурсного управленца зависит исход делопроизводства.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно!

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это быстро и бесплатно!