Как вести раздельный учет в 2020 году

Как вести раздельный учет в 2020 году

Раздельный учет по ГОЗ — это отдельная регистрация финансовых результатов по каждому контракту. Так делают, только если у исполнителя открыт счет в Федеральном казначействе. В 2020 году правила изменились.

Скачать Приказ Минфина №255н от 25.12.2019 из КонсультантПлюс
Скачать Постановление Правительства РФ № 47 о раздельном учете из КонсультантПлюс
Скачать Приказ Минпромторга №334 от 08.02.2019 из КонсультантПлюс
Скачать совместное Письмо Минфина и Казначейства №09-01-05/11480 и № 07-04-05/22-3551 от 21.02.2019 из КонсультантПлюс

Новый порядок раздельного учета

Новые правила утверждены Приказом Минфина №255н от 25.12.2019. Суть ведения учетных операций не изменилась, законодатели скорректировали некоторые положения предыдущего Приказа №4н. Вот как вести раздельный учет затрат по постановлению 47 в 2020 году:

  1. Целевые средства выделяются на исполнение государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и госконтрактов на поставку ТРУ. Источники финансирования — субсидии и субсидиарные гранты, бюджетные инвестиции, взносы в уставные капиталы юрлиц и проч.
  2. Разделяют не только доходы, но и расходы, активы и обязательства.
  3. Аналитика осуществляется по статьям затрат в соответствии с учетной политикой организации.
  4. Фактические затраты группируются в аналитических регистрах — карточке затрат по калькуляционным статьям, ведомости затрат и других.
  5. Накладные расходы включаются в себестоимость по базе распределения выбранного показателя и распределяются пропорционально срокам исполнения госконтракта.
  6. Основание для фиксации операций — первичная и сводная документация. В первичных и сводных документах указывают основные учетные реквизиты и идентификатор контракта. На приемку изделий оформляются приходные ордера и иные акты приемки материальных ценностей.
  7. Для каждой цены готовится информация о ее структуре.
  8. Для оплаты обязательств по госконтракту получатель обязан пройти проверку в органах ФК.
  9. Заказчик обязан проинформировать территориальное отделение ФК (ТОФК) о исполнении контракта.

Основные документы, подтверждающие ведение раздельного учета по гособоронзаказу — это:

  • бухгалтерская справка по форме ОКУД 0504833 (утверждена Приказом Минфин №52н от 30.03.2015);
  • расчет суммы накладных расходов (Приложение №1 к Приказу №255н);
  • структура цены — расходная декларация (Приложение №2 к Приказу №255н).

Расходную декларацию подписывает руководитель получателя целевых средств или другое уполномоченное лицо. Он указывает фамилию, имя, отчество, должность и дату составления. К указанным документам придется приложить копии первичных (сводных) учетных документов.

Проверка Казначейства проходит так: исполнитель предоставляет пакет требуемых документов и выписку из регистров аналитического бухучета. После окончания проверки получатель обязан направить в ФК подписанную расходную декларацию. Она подается одновременно с платежными документами. Таким способом производится санкционирование расходов.

Раздельный учет результатов ФХД

Все получатели целевых средств по гособоронзаказу ведут раздельный учет при казначейском сопровождении в 2020 году — это правило не изменилось. Казначейское сопровождение предусматривает открытие головным исполнителем или исполнителем отдельного счета в ТОФК. На этот счет заказчик переводит оплату за исполнение контракта.

Вот что обязаны выполнять организации:

  • вести раздельный учет всех операций;
  • распределять накладные расходы;
  • раскрывать структуру цены госконтракта;
  • осуществлять корректный аналитический учет;
  • предоставлять документы на проверку в органы ФК.

По новым правилам раздельный учет по ГОЗ в торговой организации не отличается от других получателей целевых средств. Все исполнители утверждают порядок его ведения в учетной политике и производят аналитическую регистрацию операций по статьям затрат в бухучете.

Вот основные правила для получателей целевых средств:

  1. Разделение применяется к доходам, расходам, активам, обязательствам и другим объектам.
  2. Аналитика расходов по статьям затрат.
  3. Фактические издержки на исполнение госконтракта группируются на аналитических бухгалтерских счетах. Накладные расходы включаются в себестоимость.
  4. Распределение накладных расходов пропорционально срокам исполнения контракта.
  5. Структурирование фактических затрат на исполнение государственных (муниципальных) контрактов.
  6. Подготовка и ведение первичной документации.
  7. Прохождение контрольных мероприятий в органах ФК с предоставлением информационной справки и подтвердительных первичных документов.

Казначейство проверяет организации, и если проверка пройдет успешно, то платеж по госконтракту с лицевого счета одобрят и пропустят. Если по итогам проверки специалист вынесет отрицательный вердикт, то оплата не пройдет. Если документы получателя содержат государственную тайну, их предоставление проводится по особым требованиям.

Раздельный учет гособоронзаказа

Его ведут не все. Вот кто должен вести раздельный учет по гособоронзаказу (пп. 18 п. 1, пп. 16 п. 2 ст. 8 275-ФЗ):

  • головной исполнитель — тот, кто заключил контракт с заказчиком по государственному оборонному заказу;
  • исполнитель — тот, кто находится в кооперации с головным исполнителем и подписал с ним соглашение на исполнение ГОЗ.

Такая форма фиксации операций необходима для обоснования расходования бюджетных средств и ведения отчетности перед Казначейством и заказчиками. Деятельность исполнителей регламентируют:

Основной закон для исполнителей ГОЗ — это 275-ФЗ от 29.12.2012. В ст. 8 275-ФЗ не прописали, должен ли вести раздельный учет гособоронзаказа исполнитель третьего уровня — для таких поставщиков ГОЗ правила закрепляет действующий закон о бюджете и его подзаконные акты. Если соисполнителя третьего уровня открыт отдельный счет в ТОФК, то придется разделять результаты финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту. Если же казначейского сопровождения нет, ведите бухучет как обычно.

Головные исполнители и исполнители организуют раздельный учет следующим образом:

  1. Открывают специальные счета в ФК (инициируют казначейское сопровождение).
  2. Создают отдельные аналитические счета бухучета для регистрации расходов по каждому контракту.
  3. Раскрывают структуру цены по статьям калькуляции (расчет цены единицы продукции ведется по форме из Приложения №1 к порядку, утвержденному приказом Минпромторга №334 от 08.02.2019).
  4. Составляют перечни общепроизводственных и общехозяйственных затрат по типовым номенклатурам (Приложения №5, 6 к Приказу №334).
  5. Фиксируют другие расходы в отдельных калькуляциях.

Все косвенные расходы необходимо распределять в тех формулировках и пропорциях, которые утверждены в учетной политике организации.

ФК периодически проверяет информацию, указанную в контракте на выполнение гособоронзаказа и документах-основаниях. Подвергаются казначейскому контролю и сведения раздельного учета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, и показатели структуры цены по ГОЗ. Если головной исполнитель или исполнитель не пройдет проверку, ФК вправе отменить платеж по договору и пропустить его только после успешных контрольных мероприятий.

Читайте также:  Малоимущая семья в москве льготы

Когда не ведут учет

В п. 4 ПП РФ 47 о правилах ведения раздельного учета доходов и расходов указано, что исполнителям необходимо его вести, даже если нет казначейского сопровождения. Но есть исключение. Правила из ПП №47 не применяются, если поставщики и исполнители гособоронзаказа получают из федерального бюджета деньги, подлежащие казначейскому сопровождению.

Поставщики продолжают вести раздельный учет

При казначейском сопровождении целевых средств юрлица ведут регистрацию результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту. При казначейском сопровождении целевых средств необходимо прописать обязанность юрлица вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределять накладные расходы пропорционально срокам исполнения госконтракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта либо срокам использования аванса (пп. «в» п. 6 ПП РФ №1765 от 30.12.2018). Это делается для:

  • соглашений;
  • госконтрактов;
  • договоров о капвложениях;
  • контрактов учреждений;
  • договоров о проведении капремонта.

Для головного исполнителя (исполнителя) установлена обязанность вести отдельный бухучет результатов ФХД по каждому государственному контракту и договору и распределять накладные расходы по государственному контракту и договору пропорционально срокам его исполнения в порядке — вот пример раздельного учета по 275 ФЗ (пп. «ж» п. 36 ПП РФ №1702 от 28.12.2018).

К каждому госконтракту оформляют:

1. Расчет суммы накладных расходов (Приложение №1 к Приказу №255н).

2. Структуру цены (Приложение №2 к Приказу №255н).

3. Расходную декларацию (Приложение №3 к Приказу №255н).

Порядок ведения раздельного учета по гособоронзаказу

  • Кто обязан вести персональный учет доходов и расходов по гособоронзаказу?
  • Чем вызвана необходимость раздельного учета по гособоронзаказам?
  • Как организовать аналитический учет по гособоронзаказам?
  • Как вести учет расходов по гособоронзаказу?
  • Учет прямых и косвенных расходов по гособоронзаказу в «1С»
  • Итоги

Кто обязан вести персональный учет доходов и расходов по гособоронзаказу?

Организовать раздельный учет по гособоронзаказу (ГОЗ) в соответствии с законом «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ обязаны:

  • головные исполнители — заключившие с госзаказчиком контракты по ГОЗ юридические лица (подп. 18 п. 1 ст. 8);
  • исполнители — лица, входящие в кооперацию головного исполнителя и заключившие контракт с головным исполнителем или исполнителем (подп. 16 п. 2 ст. 8).

Закон № 275-ФЗ предписывает указанным лицам вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту.

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы ведете раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

Как строится учет в бюджетных организациях, узнайте из размещенных на нашем сайте статей:

Чем вызвана необходимость раздельного учета по гособоронзаказам?

Исполнители ГОЗ в рамках исполнения госконтракта осуществляют:

  • поставку товаров;
  • выполнение работ;
  • оказание услуг.

От обычных поставок, работ и услуг они отличаются следующими признаками:

  • осуществляются для федеральных нужд;
  • производятся в целях обеспечения обороны и безопасности страны, а также сотрудничества с иностранными государствами в военно-технической области.

Особая значимость поставок и услуг, выполняемых в рамках ГОЗ, требует от исполнителей:

  • предусмотреть отдельные аналитические счета для учета расходов по каждому госконтракту;
  • при расчете себестоимости единицы продукции по ГОЗ ориентироваться на статьи калькуляции (приложение 1 к порядку определения состава затрат по ГОЗ, утв. приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200);
  • формировать список общепроизводственных и общехозяйственных затрат с учетом типовых номенклатур, приведенных в приложениях 5–6 к порядку, утв. приказом № 200);
  • учитывать иные расчетно-калькуляционные аспекты, предусмотренные условиями госконтрактов и нормативкой, применяемой в сфере ГОЗ.

Детализированный учет доходов и расходов позволит исполнителям ГОЗ:

  • отчитаться перед заказчиком;
  • обосновать расходование бюджетных средств.

Как организовать аналитический учет по гособоронзаказам?

Необходимость учета возникающих при выполнении ГОЗ затрат (в разрезе прямых и косвенных) побуждает исполнителя организовывать соответствующий аналитический учет по счетам бухучета:

  • 20 «Основное производство» — для учета прямых затрат по ГОЗ;
  • 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» — для косвенных расходов, осуществляемых в рамках выполнения ГОЗ;
  • 90 «Выручка» и иные счета (44, 91 и др.).

Для достижения подробной аналитики можно использовать субсчета первого и второго порядка к указанным синтетическим счетам:

  • аналитические счета первого порядка позволят персонифицировать затраты по каждому госконтракту (можно использовать для этих целей кодированный многозначный идентификатор контракта);
  • аналитические счета второго порядка разграничат расходы в рамках каждого госконтракта по видам (в соответствии с принятой для каждого ГОЗ номенклатурой: МПЗ, зарплата и др.).

К примеру, сформированный по указанному алгоритму субсчет к счету 20 может иметь вид: счет 20 субсчет «ГОЗ № 141618720010200000025000/МПЗ».

Как вести учет расходов по гособоронзаказу?

Ведение раздельного учета по гособоронзаказу может строиться по следующему алгоритму:

  • весь объем прямых затрат отражается по дебету сч. 20 «Основное производство» (в корреспонденции со сч. 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда и др.);
  • ежемесячно накопленные на сч. 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» по распределительным алгоритмам списываются в дебет сч. 20 (если такой способ учета управленческих расходов предусмотрен в учетной политике);
  • по каждому госконтракту распределяются косвенные расходы по формулам и пропорциям, установленным в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н).

Особое внимание исполнителям ГОЗ необходимо обратить на номенклатуру общехозяйственных и общепроизводственных затрат. В их число приказом № 200 отнесены расходы:

  • на амортизацию ОС и НМА, связанных с производством и управлением, а также их ремонт и содержание;
  • содержание аппарата управления и прочего общехозяйственного персонала;
  • исполнение внутризаводских процессов (перемещение грузов, испытания, вязанные с обеспечением техпроцесса);
  • рационализаторство и изобретательство;
  • охрану труда и содержание пожарной службы;
  • иные общепроизводственные и управленческие расходы (арендные платежи за имущество цехового и управленческого назначения и др.).

В указанных списках отсутствует часть привычных для коммерсантов расходов (например):

  • расходы на добровольное страхование (медицинское и пенсионное);
  • рекламные и представительские расходы;
  • расходы на сувенирную продукцию, проведение конференций и симпозиумов и др.
Читайте также:  Договор в евро между резидентами

В каждом отдельном случае учета затрат по ГОЗ необходимо исходить из утвержденных смет и калькуляций, а возникающие обоснованные отклонения согласовывать с заказчиком.

Учет прямых и косвенных расходов по гособоронзаказу в «1С»

Программа «1С» позволяет автоматизировать учетные процессы, в том числе вести раздельный учет в рамках исполнения ГОЗ.

Чтобы автоматизировать раздельный учет по ГОЗ, необходимо настроить параметры программы в соответствии с принятыми в учетной политике методами и способами.

Для грамотной настройки «1С» необходимо:

  • расписать в учетной политике наименование прямых и косвенных расходов;
  • занести указанные перечни расходов в программу для автоматизации распределения расходов с 26-го на 20-й счет;
  • определить в учетной политике и задать в «1С» метод распределения затрат (пропорционально зарплате основных рабочих, объему выпущенной продукции, плановой себестоимости и др.);
  • осуществить иные настройки программы в соответствии с принятой учетной политикой.

Настройки программы «1С» зависят от версии программы и не имеют универсального характера. Дополнения могут вноситься в существующие конфигурации программы — к примеру, на базе платформы «1С:Предприятие 8» специалистами фирмы «1С» разработано прикладное решение 1С:275ФЗ, обеспечивающее поддержку исполнения платежей в соответствии с требованиями закона о гособоронзаказе от 29.12.2012 № 275-ФЗ.

Настроить конкретную версию программы можно совместными усилиями специалистов 1С и работников бухгалтерской службы, ведущих учет и обладающих знаниями необходимых нормативных документов и учетной политики своей компании.

Итоги

Раздельный учет по гособоронзаказу позволяет отчитаться перед заказчиками и контролирующими службами, а также обосновать расходование бюджетных средств. Для этого необходимо организовать аналитический учет требуемой детализации, а также разработать и закрепить в учетной политике методику раздельного учета.

О ведении раздельного учета доходов и расходов читайте в статье «Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов» .

Инструкция по раздельному учету по гособоронзаказу

Раздельный учет по 275-ФЗ — это регистрация результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту в разрезе отдельных статей затрат. Его обязаны вести все предприятия, реализующие государственный оборонный заказ.

Скачать Постановление Правительства РФ №47 о раздельном учете
Скачать Приказ Минфина №255Н от 25.12.2019
Скачать Приказ Минпромторга №334 от 08.02.2019

Что такое раздельный учет

Все предприятия, выполняющие государственный оборонный заказ, обязаны обеспечить ведение раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности по госконтрактам. Такой детализированный бухучет подразумевает фиксацию оперативных результатов по разным аналитическим счетам, регистрирующим расходы по каждому контракту. Отдельно учитываются заработная плата, налоги, аренда, закупка продукции и остальные затраты.

Обособленный бухучет ведут при выполнении работ и оказании услуг для заказчиков, представляющих оборонный комплекс. Целевые деньги выделяют в том числе и на поставку товаров в рамках государственного оборонного заказа, поэтому раздельный учет по ГОЗ в торговой организации (если предприятие является исполнителем) обязателен.

Какими нормами регулируется

Законодательная база такова:

  • ФЗ №380-ФЗ от 02.12.2019;
  • Приказ Минфина №255 от 25.12.2019;
  • Приказ Минпромторга №334 от 08.02.2019;
  • правительственное Постановление 47 о раздельном учете затрат от 19.01.1998;
  • ПП РФ №1072 от 28.12.2018;
  • ПП РФ №1765 от 23.12.2019;
  • ПП РФ №1819 от 25.12.2019.

Кто обязан вести раздельный учет

Вот перечень тех лиц, кто должен вести раздельный учет по гособоронзаказу (п.18 ч.1, п.16 ч.2 ст.8 275-ФЗ):

  • головной исполнитель — юридическое лицо, заключившее госконтракт с заказчиком по ГОЗ;
  • исполнитель — организация, заключившая контракт с головным исполнителем и находящаяся с ним в кооперации.

В ст. 8 275-ФЗ конкретно не указано, должен ли вести раздельный учет гособоронзаказа исполнитель третьего уровня — в этом случае права устанавливаются законодательством о бюджете и связанными нормативными актами. Если в отношении соисполнителя третьего уровня по государственному контракту установлена обязанность казначейского сопровождения (открыт отдельный счет в казначействе), то раздельный бухучет обязателен. Если же обязанность казначейского сопровождения не прописана в контракте, то и раздельный учет вести не требуется.

Как вести по гособоронзаказу и при казначейском сопровождении

Обязанность вести раздельный учет при казначейском сопровождении в 2020 году установлена для всех организаций, реализующих ГОЗ. Вот как это работает: если у исполнителя открыт лицевой счет в казначействе, он обязан регистрировать результаты финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту. Под казначейским сопровождением понимается открытие головным исполнителем (исполнителем) отдельного счета в территориальном отделении Федерального казначейства. Оплату за выполненный контракт заказчик перечисляет исполнителю на этот лицевой счет.

Все целевые средства находятся под контролем Федерального казначейства. Если вы работаете с целевыми деньгами по ГОЗ, вы обязаны учитывать затраты по правилам, установленным Минфином (совместное письмо Минфина и Казначейства №09-01-05/11480 и №07-04-05/22-3551 от 21.02.2019). Каким образом организовать эту процедуру, каждое предприятие решает самостоятельно. Порядок регистрации затрат закрепляют в учетной политике. Задача исполнителя — продемонстрировать заказчику ГОЗ, что раздельный учет ведется, и что он обеспечивает корректное ценообразование по госконтрактам.

  1. Организация получает целевые деньги из бюджета: субсидии юрлицам, взносы в уставной капитал, авансы и расчеты по госконтрактам (ч.2 ст.5 380-ФЗ). Все эти средства подлежат обязательному казначейскому сопровождению.
  2. Заказчик ГОЗ до заключения контракта уведомляет головного исполнителя о необходимости открытия лицевого счета в территориальном отделении Федерального казначейства (ТОФК). Головной исполнитель и исполнители из кооперации открывают отдельные счета в ТОФК.
  3. При казначейском сопровождении стороны обязаны включить в контракт условие о ведении раздельного учета по каждому соглашению, о распределении накладных расходов по срокам исполнения госконтракта и о раскрытии информации о структуре цены (пп. «в» п.6, п.23 Правил из ПП РФ №1765). Необходимо прописать в госконтракте и условия о режиме лицевых счетов, порядке санкционирования расходов и приостановления/открытия счетов и операций по ним и другие требования (п.6 ст. 5 380-ФЗ).
  4. В процессе исполнения контракта специалисты ТОФК проводят мониторинг и запрашивают у головного исполнителя информацию о каждом привлеченном юридическом лице. Такой отчет необходимо предоставить в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса.
  5. После выполнения сторонами всех обязательств заказчик информирует ТОФК о полном исполнении госконтракта.
Читайте также:  Налоговый кодекс не рассматривает в качестве льготы

А вот что надлежит подготовить к каждому контракту по правилам раздельного учета.

Расчет суммы накладных расходов (Приложение №1 к Приказу №255н).

Информацию о структуре цены (Приложение №2 к Приказу №255н).

Выписку из регистров аналитического учета (Приложение №3 к Приказу №255н).

В п.4 ПП РФ №47 от 19.01.1998 указано, надо ли вести раздельный учет по госконтрактам, если нет казначейского сопровождения, — да, для всех исполнителей гособоронзаказа это обязательно. Но есть и исключение. Если организация, выполняющая ГОЗ, финансируется за счет средств федерального бюджета, и эти бюджетные трансферы подлежат казначейскому сопровождению, правила детализированного бухучета не применяются.

Каковы правила ведения по ГОЗ

С 2019 года все организации, исполняющие заказы оборонного назначения, обязаны вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности по гособоронзаказу по правилам Минфина РФ. Все перечисляемые целевые средства и производимые взаиморасчеты подотчетны Федеральному казначейству. Это и есть казначейское сопровождение госконтрактов.

Все получатели целевых средств (головные исполнители, исполнители) обязаны вести раздельный учет по каждому контракту. Если же такое условие включено в договор, вести его придется и всем соисполнителям (независимо от их уровня). Вот инструкция, как вести раздельный учет по гособоронзаказу в 2020 году:

  1. Осуществляем раздельный учет доходов, расходов и активов. В этом перечне — деньги, имущественные права, основные средства и материальные запасы, нематериальные активы, дебиторская и кредиторская задолженность и другие бухгалтерские объекты.
  2. Правила закрепляем в учетной политике (ст.8 ФЗ №402 от 06.12.2011).
  3. Аналитику осуществляем по статьям затрат по действующим регистрам бухучета — отдельно по каждому госконтракту.
  4. Фактические затраты на исполнение соглашения группируются в регистрах аналитического бухучета (карточки затрат, калькуляционные статьи, ведомости).
  5. Накладные издержки включаем в себестоимость — пропорционально базе распределения. Показатель распределения выбираем в соответствии с учетной политикой. Накладные расходы распределяем по каждому соглашению пропорционально срокам его исполнения. Все это оформляем бухгалтерской справкой (ОКУД 0504833) и расчетом суммы накладных расходов (Приложение №1 к Приказу №255н).
  6. Используем первичные бухгалтерские документы в качестве оснований для записей в регистрах аналитического бухучета. В каждом таком документе указываем обязательные реквизиты и идентификатор госконтракта.
  7. Расписываем структуру цены, используя специальную расходную декларацию (Приложение №2 к Приказу №255н).

Расходная декларация — это основание для дальнейших взаиморасчетов. Получатель целевых денег обращается в ТОФК за информацией, необходимой для формирования расходной декларации. Казначейство в течение 1 рабочего дня (не позднее следующей рабочей даты) предоставляет сведения о состоянии лицевого счета по плановым и фактическим показателям. Чтобы провести промежуточный (по этапу контракта) или окончательный расчет, получатель готовит расходную декларацию, бухгалтерскую справку и расчет накладных расходов. Все это необходимо отправить в ТОФК в электронной форме. Документы подписываются усиленной квалифицированной ЭЦП. Если техническая возможность отсутствует, то допускается бумажный вариант подачи.

Специалисты ТОФК проверяют представленные регистры, и в случае положительного решения перечисляют денежные средства. Если вам откажут в финансировании, придется исправить нарушения и заново передать документы на контроль в казначейство.

Гособоронзаказ: концепция раздельного учета по контрактам

Описание

В новой редакции Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» утверждены формализованные правила ведения раздельного учета по контрактам, определена форма отчетности исполнения контрактов.

В книге «Гособоронзаказ: концепция раздельного учета по контрактам», серия «1С:Академия ERP» подробно раскрывается концепция раздельного учета: дается определение основных понятий, последовательно раскрываются общие подходы к построению системы раздельного учета на предприятии, раскрывается понятие контрольного правила на примерах.

Книга адресована специалистам предприятий, ответственным за организацию раздельного учета и подготовку отчетности исполнения контрактов, а также аудиторским, консалтинговым и внедренческим организациям, занимающимся автоматизацией учета на предприятиях.

Книга является частью трилогии по раздельному учету. В отдельных изданиях рассмотрены практикум по подготовке отчетности исполнения контрактов гособоронзаказа и вопросы организации учета и формирования отчетности в «1С:ERP Управление предприятием 2».

Автор – Александр Владимирович Яковлев, фирма «1С».

Интервью с Александром Яковлевым—ведущим методистом отдела разработки ERP-решений фирмы «1С»

Оглавление

Изложение материала в книге начинается с определения понятия раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по контрактам государственного оборонного заказа (по контрактам ГОЗ), его места в системе управления предприятием. Далее дается описание учетных механизмов, обеспечивающих выполнение требований по ведению раздельного учета по контрактам ГОЗ. На примерах анализируются различные стадии исполнения контрактов, представленные в отчетности исполнения контрактов ГОЗ.

Глава 1. Концепция раздельного учета

Место раздельного учета в системе контроля ГОЗ

Понятие раздельного учета в сфере ГОЗ

Раздельный учет в системе учетных действий организации

Контракты ГОЗ как разрез аналитического учета

Локальный баланс по контракту ГОЗ, или как рассчитывается контрольное правило

Подтверждение данных раздельного учета по контрактам ГОЗ

Глава 2. Регламентация ведения раздельного учета

Объекты учетных действий для раздельного учета

Прослеживаемость в первичном документообороте

Обоснование стоимости используемых ресурсов

Глава 3. Структура отчета исполнения контрактов ГОЗ

Группа «1. Финансирование контракта»

Группа «2. Распределение ресурсов контракта»

Группа «2.1. Денежные средства»

Группа «2.2. Запасы»

Группа «2.3. Производство»

Показатель «2.4. Готовый товар на складе»

Группа «3. Отгрузка товара, выполнение работ, оказание услуг»

Показатель «4. (+) Привлечение ресурсов в контракт / (-) Перенаправление ресурсов контракта»

Показатель «5. Списание денежных средств с отдельного счета контракта»

Целевые параметры контракта

Общий порядок заполнения данных отчета

Печатное издание:

Свяжитесь с партнером «1С», который обслуживает Вашу организацию, и сделайте заказ, сообщив ему артикул, который присвоен книге (приведен выше, напротив обложки книги). Также вы можете приобрести книгу у других партнеров фирмы «1С».

Электронная версия:

  • купить в форматах pdf и epub для чтения на различных устройствах (цена – 800 руб.)
  • купить на ЛитРес