Каждого десятого водителя могут лишить прав за долги

Каждого десятого водителя могут лишить прав за долги

Речь идет о временном лишении прав — до тех пор, пока они не выплатят соответствующие долги. Банкиры лоббируют поправки, расширяющие действие принятого в первом чтении законопроекта.

Граждан, чей долг по любым исполнительным листам превышает 10 тыс. рублей, будут временно лишать прав на вождение автомобиля — до момента полного погашения задолженности. Такие поправки в законопроект, изменяющий закон «Об исполнительном производстве», предлагает внести банковское сообщество: письмо с предложениями от Национального совета финансового рынка (НСФР) направлено главе комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимиру Плигину. Принятый в первом чтении законопроект предусматривает подобное ограничение только для россиян с долгами социального характера, например по алиментам, спорам по воспитанию детей, выплаты зарплаты, ущерба. НСФР предлагает лишать прав всех должников, в том числе по кредитам банков и микрофинансовых организаций — иначе поправить платежную дисциплину затруднительно, считают банкиры. В новой версии закон грозит проблемами каждому десятому автомобилисту.

Законопроект был внесен осенью и принят в первом чтении в январе, поправки НСФР предлагается внести ко второму чтению. По тексту законопроекта ограничение на управление имеющегося у гражданина транспортного средства вводят судебные приставы. Нельзя будет лишать прав только тех, для кого вождение автомобиля — источник средств к существованию или единственная возможность выезжать из постоянного места жительства, если должник инвалид или имеет на иждивении инвалидов, при наличии отсрочки, а также если долг меньше 10 тыс. рублей. Один из авторов законопроекта, заместитель Плигина в комитете — Вячеслав Лысаков — оценивал, что новация коснется только 300 тыс. человек: именно столько злостных должников с водительскими правами. Второе чтение законопроекта, как ожидается, состоится до середины лета.

Банкиры считают необходимым скорректировать законопроект, распространив санкции на всех граждан, чей долг по исполнительным листам превышает 10 тыс. рублей — вне зависимости от характера задолженности. Председатель НСФР Андрей Емелин пояснил «Известиям», что 10 тыс. рублей — это минимальная сумма долга, при которой гражданин уже сейчас может быть лишен права выезда за границу. По мнению собеседника, мера по временному лишению должников права управления транспортным средством является действенной, гарантирующей оперативный возврат задолженности («как только встает вопрос о лишении водительских прав, должники практически всегда находят источники погашения задолженности»), и несправедливо применять ее только к должникам по социальным долгам.

— Иначе нарушаются права всех иных кредиторов, например коммунальных служб, организаций связи, банков, — говорит Емелин. — На Западе при испорченной кредитной истории заемщик не получит следующий кредит как минимум следующие 5 лет, тогда как в России плохой заемщик может найти финансовую организацию, которая согласится дать ему денег — под повышенный процент, разумеется. В итоге у некоторых заемщиков сейчас не хватает серьезной мотивации отдавать долги — они могут годами не платить коммунальные платежи и брать новые кредиты, не возвращая старые. Долги часто не возвращаются даже в рамках процедур исполнительного производства, закредитованность населения растет. Наличие у некоторых граждан неучитываемого дохода позволяет им делать мизерные отчисления с легального заработка, формально не нарушая закона и не становясь банкротами. Временное лишение водительских прав стимулировало бы таких граждан платить по долгам.

В Комитете Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству «Известиям» сообщили, что письмо НСФР получено, но воздержались от дальнейших комментариев.

Координатор движения за права автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов указывает, что предложение банкиров подействует, но оно слишком жесткое.

— Таким же эффективным способом улучшить платежную дисциплину было бы отрубать должникам руки, — рассуждает Шкуматов. — После того как сотне человек отрубили бы руки на Красной площади, все должники-автовладельцы побежали бы погашать задолженность. У нас 4 млн человек таких должников, и в случае реализации новации все они попадут под санкции — а это примерно каждый десятый водитель.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев также заявил, что если предложение банкиров будет реализовано, водительских прав может быть лишен каждый десятый водитель — каждый четвертый россиянин сегодня имеет водительские права. В Федеральной службе судебных приставов «Известиям» сообщили, что водительские права имеют 37% всех российских должников.

Читайте также:  Как правильно заключить договор аренды нежилого помещения

— С точки зрения безопасности дорожного движения лишать прав можно только тех, кто негоден для управления транспортным средством, нарушает правила, — говорит Шкуматов. — Выходит, экзамены ГИБДД в свете новации теряют свой смысл — даже если человек признан профессиональным водителем, он не застрахован от потери прав. В Москве много водителей, у которых накопилось штрафов за нарушения правил дорожного движения на суммы свыше 10 тыс. рублей, поскольку государство имеет право не уведомлять водителей о штрафах. Что получается? Человека может остановить инспектор, увидеть, что того лишили прав за более чем 10-тысячный долг, и тогда водителя посадят на 15 суток плюс ему грозит штраф в 30 тыс. рублей. Лучше бы приставы отрабатывали имеющиеся у них механизмы воздействия на должников — например, списание их денег с банковских счетов. По факту этот процесс отработан у приставов только со Сбербанком.

Зампред комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов не поддерживает предложение НСФР, подчеркивая, что нововведение поставит в неравные условия автомобилистов и тех, у кого нет прав на вождение.

Мнения банкиров разделились.

— Лишение водительских прав — неэффективная мера по ряду причин, — уверен директор департамента разработки розничных продуктов Бинбанка Антон Маслий. — Далеко не у всех должников есть водительские удостоверения, а лишение прав с наибольшей вероятностью усугубит ситуацию с возвратом долга. Кроме того, лишение водительского удостоверения является ограничением гражданских свобод человека, что тоже неправильно. Более эффективно было бы ввести институт привлечения должников к общественно полезным работам — например, санитарами в больницах. По крайней мере, здесь была бы еще и социальная функция.

По мнению вице-президента СМП-банка Ирины Данилиной, лишение прав могло бы сыграть значимую роль в укреплении платежной дисциплины граждан — но только если будет налажено взаимодействие между ГИБДД и приставами, в том числе электронное, позволяющее гаишникам узнавать о наличии у водителя долга свыше 10 тыс. рублей по номерам автомобиля.

Исполнительный директор юридического бюро «Падва и Эпштейн» Антон Бабенко считает, что лишение прав до погашения долга — это неадекватная мера, которая совершенно не связана с имущественным положением должника и его возможностью вернуть долг.

— Утверждение, что это будет стимулом или гарантией возврата долга, необоснованно и нелогично. Для должников, которых не стимулирует к возврату уголовное наказание, лишение прав тем более не станет стимулом. А для добросовестных граждан, оказавшихся в сложной ситуации в силу объективных обстоятельств, добавится еще один фактор, ухудшающий качество их жизни и жизни их близких. Подобные изменения в законодательства в любом случае должны быть пройти серьезную и разностороннюю экспертную оценку и общественное обсуждение, поскольку существенно затрагивают целый комплекс конституционных прав. Это среди прочих и право на свободу передвижения, и право на свободное использование своих способностей, и право на владение имущество. Кроме того, не исключено, что такие нормы будут противоречить конституционно закрепленному принципу социальной направленности политики государства, — сказал Бабенко.

Скорее всего, такие ограничения станут предметом рассмотрения Конституционного суда РФ, как это в 2014 году произошло с ограничением права на выезд для должников, отметил юрист фирмы «Некторов, Савельев и партнеры» Александр Баженов.

— Ограничение права на выезд признали допустимым, если пристав заранее уведомили должника об этой мере — так как такая мера защищает кредиторов: при выезде резко растет риск невзыскания долга. Это соответствует конституционному принципу, по которому осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Ограничение прав на управление транспортным средством не является необходимой мерой защиты интересов кредиторов, так как только стимулирует должника самостоятельно погасить долг, то есть лишь облегчает работу приставам. Возможно, Конституционный суд увидит здесь нарушение ч. 3 ст. 55 Конституции.

Merdad › Блог › Новые штрафы 2021 или пипал все хавает…

Доброго времени суток гости и всем кто подписан.

Грядут хмурые времена в отношении водителей и это только начало.

В новом КоАП сохранят скидку на штрафы 50%

Превышение скорости

Пьяное вождение

Еще одним интересным нововведением является залог за транспортное средство. В случае если вас остановят и обнаружат состояние опьянения, автомобиль задерживается и помещается на штрафстоянку, в последствии с которое машину можно забрать только оплатив 30 тыс. рублей. Данный платеж в дальнейшем пойдет в зачет назначенного судом штрафа.

Читайте также:  Как получить налоговый вычет за пластическую операцию

В обновленном КоАП судьям дается возможность привлекать к ответственности за состояние опьянения, не только вызванное алкоголем, психотропными веществами и наркотиками, но и при «наличии в организме человека иных вызывающих опьянение веществ».

По данным «Коммерсантъ», речь идет, скорее всего, о лекарственных веществах, при выявлении которых сейчас нельзя наказывать водителей. Также вводится запрет на употребление «новых потенциально опасных психоактивных веществ», но понятие это не расшифровывается.

Перевозка детей

Железнодорожные пути

Накопительная система нарушений

Превысил скорость на 60 км/ч;
Проехал на красный свет;
Выехал на встречную полосу;
Совершил поворот или разворот в местах, запрещенных знаками;
Не предоставил преимущество в движении пешеходу;
Проехал через железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме или на красный свет;
Отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемся преимуществом в движении;
Совершил разворот или движение задним ходом в запрещенном месте.

Накопительной системой учитываются только оформленные сотрудниками ДПС нарушения. В случае если нарушение зафиксировала автоматическая камера, такое нарушение не учитывается!

Опасное вождение

Страховка ОСАГО

Отказ остановиться по требованию сотрудника полиции

Замена водительских прав в 2021 году

Постановлением Правительства №1734 от 20.12.2019 года были внесены изменения в порядок выдачи и замены водительских прав. В результате, эти процедуры заметно упростились и теперь занимают минимум времени и сил. Однако, в 2021 году водителей ожидают нововведения в медицинском освидетельствовании, которое является неотъемлемой частью получения водительских прав.

Срок действия прав

Федеральным законодательством “О безопасности дорожного движения” установлен срок действия национального водительского удостоверения. С момента выдачи прав, они действительны до истечения срока указанного в них. Если же в удостоверении не прописан срок действия, то оно действительно в течение 10 лет с момента выдачи.

Управлять авто можно вплоть до последнего дня действия прав, включительно. Но все же лучше заранее позаботиться о замене документа. Ведь просроченное удостоверение в 2021 году грозит штрафом от 5000 до 15000 рублей. Вместо денежного наказания суд может вынести решение в пользу административного ареста до 15 суток или обязательных работ от 100 до 200 часов.

Основания для замены

В 2021 году заменить водительские права можно без веской на то причины, например, если гражданину просто так захотелось. Такое право было введено еще в 2017 году. Но законом определены конкретные случаи, когда замены не избежать:

  • безвозвратная потеря документа (утеря, кража, уничтожение);
  • изменение персональных данных владельца (даже если изменилась одна буква);
  • повреждение пластика в результате механического, химического или другого влияния;
  • если информация на “корочках” не читабельна;
  • обретение новой категории после обучения и успешной сдачи экзамена;
  • ухудшение или улучшение состояния здоровья водителя (если это касается управления авто);
  • наличие отметок ГИБДД;
  • по истечению срока действия.

До внесения изменений в закон “О безопасности дорожного движения” в случае выдачи новых прав, взамен старых (например, утерянных), срок действия документа соответствовал первоначальному при выдаче. Сейчас эта норма утратила силу. Независимо от причины замены, рассчитывается новый 10-летний период действия прав. Но при этом необходимо предоставить свежую медицинскую справку.

Государственная пошлина за замену водительского удостоверения составляет 2000 рублей.

Где можно заменить права

Получить новое водительское удостоверение в 2021 году можно тремя способами:

  1. Обратиться в ГИБДД. Это самый оперативный из всех способов переоформления прав. При наличии полного пакета документов можно уложиться в два-три часа.
  2. Через многофункциональный центр. Этот вариант подходит для тех, кому не к спеху документы. Так как от момента подачи заявления до получения “корочек” пройдет около 10-14 дней. Такие сроки объясняются просто — много времени уходит на передачу пакета документов в ГИБДД и обратно в МФЦ.
  3. Самостоятельно через сайт госуслуг. Этот способ водители выбирают часто из-за возможности сэкономить на оплате пошлины. Ведь при оформлении документов онлайн скидка на госпошлину составляет 20%.

При любом из способов необходимо начать с написания заявления. Для этого нужно заполнить бланк установленного образца в электронном или бумажном виде. Кроме того, потребуется собрать комплект документов. Перечень зависит от причины, по которой потребовалось переоформление. Примерный комплект состоит из следующих пунктов:

  • фотография водителя;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • квиточек об оплате пошлины;
  • старые права (при наличии);
  • экзаменационная карточка;
  • медицинская справка.
Читайте также:  Если ребенок инвалид что ему положено

Для подачи заявления необходимо предоставить оригиналы документов, копии в ГИБДД и МФЦ не принимают.

Новые правила оформления медсправки

Для плановой замены водительских прав или при досрочной необходимости переоформления, по желанию водителя, в ГИБДД потребуется предоставить справку о медицинском освидетельствовании. С июля 2020 года одним из обязательных условий для получения справки является необходимость посещения узких специалистов, которые могут подтвердить отсутствие алкогольной и наркотической зависимости у водителя.

Для оформления справки можно выбрать, как государственное учреждение, так и частную клинику. Главное, чтобы у последней была лицензия на право выдачи таких справок. В государственной поликлинике прохождение медкомиссии может растянуться на 1-2 недели, в частной это реально сделать за один день. С июля 2020 года, кроме привычного перечня врачей из состава медкомиссии, обязательным станет прохождение тестов на наркотическую и алкогольную зависимость. Стоимость новых анализов составляет около 6 тысяч рублей. Эти расходы естественно лягут на плечи российских водителей.

Несмотря на высокую стоимость тестирования, эксперты выражают сомнения в их эффективности. Особенно это касается анализа на алкогольную зависимость. Дело в том, что объект такого теста – особый белок в сыворотке крови. По его уровню в процентах и будет принято решение, является ли человек «алкоголиком». Специалисты утверждают, что порог исследуемого белка в 1,2% неадекватен, так как такое значение можно обнаружить у совершенно непьющего человека. Сотрудники министерства здравоохранения, в свою очередь, объясняют, что перемены в медицинском освидетельствовании продиктованы лишь заботой о водителях и пешеходах.

Госдума приняла закон о лишении водительских прав за долг свыше 10 тыс.

Госдума 17 ноября приняла в третьем, окончательном, чтении закон о приостановке действия водительских прав, если сумма долга по невыплате алиментов или штрафов превышает 10 тыс. рублей, сообщает «Интерфакс».

Напомним, инициатива, которая была внесена ещё в конце 2014 г., вводит временное ограничение граждан не только в праве вождения автомобилей, но и водного и воздушного транспорта.

«Мы защищаем участников дорожного движения. Мы видим все резонансные аварии, когда виновники аварии, в том числе “золотая молодежь”, имеют по 50-100-200 неоплаченных штрафов, мы должны их остановить до того, как под их колесами кто-то погибнет», – цитирует агентство комментарий к закону первого замглавы комитета, сопредседателя московского штаба ОНФ Вячеслава Лысакова.

Закон также предлагает временно ограничивать пользование правами и задолжавших выплаты по возмещению вреда, причиненного здоровью; возмещению вреда в связи со смертью кормильца; возмещению ущерба, причиненного преступлением; за неисполнение решений суда в социально значимых ситуациях – например, невыполнение одним из родителей решения суда о встречах с ребёнком в случае развода.

При этом в ряде случаев норма о приостановке действия водительских прав не будет действовать – тогда, например, когда это лишит должника его основного законного источника средств к существованию, либо если он является инвалидом и потому пользуется транспортным средством, или на его иждивении находится лицо, признанное инвалидом I или II группы, ребенок-инвалид.

Отметим, согласно инициативе, возможность вернуть свои водительские права появится у должника сразу же после выплаты задолженности.

Закон вступит в силу 15 января 2016 года.

Однако уже в ближайшее время планируется повысить сумму задолженности по административным штрафам, при которой может грозить лишение водительских прав.

«Что касается сумм штрафов, мы работаем над тем, чтобы внести дифференцированные поправки. Сумма штрафов в 10 тыс. рублей останется для алиментщиков неизменной, а сумма, которая касается лиц, имеющих задолженности по административным штрафам, возможно, будет увеличена в 2-3 раза с учётом инфляции в связи с тем, что рубль действительно подешевел», – цитирует «Интерфакс» Лысакова.

Сопредседатель московского штаба ОНФ также отметил, что планируется увеличить и сумму штрафов, при которой может быть запрещён выезд за границу россиянам – сейчас такой запрет применяется в случае задолженности по штрафам за нарушения ПДД на сумму более 10 тыс. рублей.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене

Поделиться этим материалом в социальных сетях и мессенджерах