Как оспорить действия представителя росреестра

Как оспорить действия представителя росреестра

Добрый день! на моем участке в 3,15 соток расположены два жилых дома, в одном из них два нежилых помещения используются под коммерцию. Я сам являюсь предпринимателем и сдаю эти помещения в аренду. Росреестр требует перевести землю под жилым домом под коммерческое использование. И выписал штраф за нецелевое использование земли.Насколько законны действия представителя росреестра.

С уважением, Андрей.

Земельный участок под ИЖС в собственности. Дома жилые со свидетельствами.

  • Поделиться

Ответы юристов ( 4 )

  • 1005 ответов
  • 291 отзыв

У Вас, скорее всего, просто ИЖС/ЛПХ. Тогда действия чиновников правомерны. Чтобы к Вам не было вопросов — обратитесь в местную администрацию по вопросу присвоения Вашему участку соответствующего условно-разрешенного вида использования (конкретный Вам подскажут согласно местным правилам землепользования и застройки). Как только получите такой «второй» вид — все вопросы к Вам отпадут. В ином случае Вы действительно нарушаете земельное законодательство. Благо, штраф там небольшой.

Процедур присвоения нового вида совершенно бесплатна, будут проведены публичные слушания (чтобы соседи могли высказаться, желательно привести их и попросить Вас поддержать), потом вынесут постановление и сами направят в Росреестр.

Росреестр 100% прав, как и указывалось выше. Присваивайте условно-разрешенный вид использования. Иначе — никак.

  • 7494 ответа
  • 3091 отзыв

Уважаемый Андрей! Доброго! По уму надо видеть все документы: кадастровые выписки по ЗУ, выписки на дома и само постановление по делу об АП (протокол по делу об АП).

Скорее, надо просто обжаловать, если речь только об использовании каких-то нежилых помещения в жилом доме в порядке ст.ст.218-223 КАС РФ..

Также интересно посмотреть местные Правила землепользования и застройки, при этом согласно ч.4 ст.37 Градостроительного кодекса РФ

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Согласно же ч.2 ст.17 ЖК РФ

Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

В общем все надо смотреть.

Уважаемый Андрей! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег, да и в дополнение к Вашим уточнениям:

выражу собственное личное мнение, которое может просто не совпасть с иным. Но то оно и личное. Если речь все-таки идет только об одном помещении в жилом доме — вопросы, другой разговор, что за коммерция?

И переводить здесь ЗУ из одной категории в другую точно не надо. Скорее получать разрешение на УРВИ ЗУ, как и описал выше уважаемый коллега (см. ст.ст.37 -39 ГрК РФ, местные ПЗЗ).

  • 10,0 рейтинг
  • 8223 отзыва эксперт

Росреестр требует перевести землю под жилым домом под коммерческое использование.
Андрей

Андрей, добрый день! Предписание оспаривается в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства в течение трех месяцев со дня получения в районный суд, лиьбо по место нахождению гос.органа (теруправления) либо по вашему месту жительства

Гражданин, организация, иные лицамогут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

И выписал штраф за нецелевое использование земли.Насколько законны действия представителя росреестра.
Андрей

Штраф по делу об административном правонарушении, точнее говоря постановление о АПН которым такой штраф наложен оспаривается в порядке, установленном КоАП РФ в течении 10 суток со дня получения копии постановления в районный суд по месту рассмотрения адм. дела (местонахождения органа должностным лицом которого наложен штраф)

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

И тут еще надо смотреть на кого предписание выписано — если на ИП то не в районный суд а в арбитражный, в порядке главы 24 АПК РФ

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

тоже — по постановлению о наложении штрафа — если штраф наложен как на должностное лицо, т.е. как на ИП — то тоже в арбитражный а не в районный суд

3. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуетсяв арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Андрей, спасибо за минус, очень конструктивный подход учитывая что вы не ответили ни на один уточняющий вопрос — в отношении кого — ИП или ФЛ выдано предписание, в отношении кого вынесено постановление?+ скан предписания без личных данных Что касается собственно ВРИ ЗУ

Согласно классификатору видов разрешенного использования ЗУ, утвержденному, Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 коду 2.0 «Жилая застройка»

Размещение жилых помещений различного вида и обеспечение проживания в них.

согласно ему же

К жилой застройке относятся здания (помещения в них), предназначенные для проживания человека, за исключением зданий (помещений), используемых:
с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них (гостиницы, дома отдыха);
— для проживания с одновременным осуществлением лечения или социального
обслуживания населения (санатории, дома ребенка, дома престарелых,
больницы);
— как способ обеспечения непрерывности производства (вахтовые помещения,
служебные жилые помещения на производственных объектах);
— как способ обеспечения деятельности режимного учреждения (казармы,
караульные помещения, места лишения свободы, содержания под стражей).

если указанные виды деятельности в нежилых помещениях не осуществляются, с учетом приведенной ранее коллегой Григорьевым статьи ЖК с предписанием можно поспорить, так или иначе обжалование предписания даст несколько месяцев пока решение по делу не вступит в силу. Что касается штрафа — то тут вне зависимости от правоты или не правоты контрольного органа можно избежать штрафа либо оспаривая его по процессуальным нарушениям, либо например на основании ст. 4.1.1 КоАП если он наложен на Вас как ИП (на должностное лицо)

1. Являющимся субъектами малого и среднего
предпринимательства лицам
, осуществляющим предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а
также их работникам за впервые совершенное административное
правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного
контроля (надзора), муниципального контроля,
в случаях, если назначение
административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено
соответствующей статьей раздела II
настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об
административных правонарушениях, административное наказание в виде
административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как обжаловать протокол об административном правонарушении

Как обжаловать протокол об административном правонарушении: основания для обжалования

Читайте также:  В какие сроки выдают временное удостоверение личности

Судья или уполномоченный орган устанавливают сведения, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении (п. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ), основываясь на протоколе.

При этом закон № 195-ФЗ устанавливает конкретные требования к содержанию такого документа (п. 2 ст. 28.2), а именно:

дата и место составления;

реквизиты лица, составившего протокол, позволяющие точно идентифицировать личность и должность составлявшего;

данные лица, чьи нарушения зафиксированы;

контактные данные и имена потерпевших или свидетелей (при наличии);

описание места и времени и события правонарушения;

норма административного права или закона субъекта РФ, подразумевающая ответственность за данное правонарушение;

комментарии относительно совершенного правонарушения лица, его совершившего;

иные сведения, способствующие разрешению дела.

С 31.07.2018 к протоколу о правонарушении, за совершения которого предусмотрен штраф обязательно прикладываются реквизиты для заполнения платежного документа на уплату штрафа (ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 29.07.2017 № 264-ФЗ).

Если какие-либо из перечисленных данных, а также другая информация, имеющая большую значимость для конкретного дела, не указаны, принимается, что составленный протокол имеет существенные недостатки и может быть признан недопустимым доказательством (п. 4 постановления пленума ВС РФ «О некоторых вопросах…» от 24.03.2005 № 5, далее — Постановление № 5).

Такой протокол и прилагающиеся к нему материалы могут быть направлены на основании вынесенного определения должностному лицу или в орган, где был составлен протокол (п. 4 ст. 29. 4 закона № 195-ФЗ).

Возражения на протокол об административном правонарушении: правомочные лица

Воспользоваться правом подачи возражений на протокол об административном правонарушении могут лица, перечисленные в главе 25 закона № 195-ФЗ:

лицо, чьи действия, связанные с нарушением положений КоАП РФ, зафиксированы в протоколе;

лица, наделенные законом правом представлять интересы физического или юридического лица;

уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей;

Должностные лица и компетентный орган, оформившие протокол, в перечне участников процесса производства по делу об административном правонарушении не упомянуты, поэтому не могут заявлять ходатайства или отводы. Однако возможность их вызова в суд не исключается.

Лица, уполномоченные составлять протоколы (ст. 28.3 КоАП РФ), могут оспорить вынесенное судом постановление по делу в вышестоящем суде (п. 1.1 ст. 30.1 указанного закона). Таким правом наделены уполномоченные сотрудники, как непосредственно составившие протокол, так и участвовавшие в выявлении правонарушения (Постановление № 5).

Жалоба на протокол об административном правонарушении: срок обжалования

Законодательством РФ не предусмотрена процедура обжалования протокола об административном правонарушении, поэтому специальные сроки оспаривания такого документа нигде не указаны.

1. Обжалование до вынесения постановления. Оспорить протокол можно до рассмотрения дела по существу, т. к. п. 2 ст. 29.9 закона № 195-ФЗ не предполагает возможности оформления определения о возвращении документов на доработку (п. 4 Постановления № 5).

На этапе подготовки к рассмотрению дела может быть вынесено определение о возвращении ненадлежащим образом оформленных документов (в т. ч. протокола и прилагающихся к нему материалов) должностному лицу или органу, их составившему (п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ). В некоторых ситуациях такой поворот событий позволяет лицу, в отношении которого составлен протокол, выиграть дополнительное время. Постановление по делу о нарушении норм административного законодательства по общему правилу не может быть вынесено по прошествии 2 месяцев (или 3, когда решение по делу принимает судья) после совершения такого правонарушения (п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

2. Выявление ошибок в протоколе. В ходе рассмотрения дела по существу судья также может выявить нарушения процессуальных требований к оформлению протокола об административном правонарушении.

Если в процессе оценки судьей представленных материалов при рассмотрении дела по существу будут выявлены существенные недостатки протокола, документ может быть признан недопустимым доказательством. В таком случае велика вероятность вынесения постановления о прекращении производства по делу.

Обжалование протокола об административном правонарушении ГИБДД

При определении административного наказания в виде штрафа или предупреждения на месте совершения лицом административного правонарушения на основании положений п. 1 ст. 28.6 КоАП РФ, уполномоченный сотрудник ГИБДД должен вынести постановление по делу без оформления протокола. Аналогичным образом при выявлении правонарушений, предусмотренных главой 12 закона № 195-ФЗ, зафиксированных с помощью специальных технических средств с функцией фото-, видео-или киносъемки, постановление выносится без участия лица, фигурирующего в данном документе как нарушитель (п. 3 ст. 28.6 закона № 195-ФЗ).

Срок оспаривания постановления составляет 10 рабочих дней (ст. 30.3 закона № 195-ФЗ). Исчисление срока начинается с момента вручения или получения копии постановления. Если решение было принято на основании данных, полученных с использованием средств фото-и видеофиксации, то такие материалы также направляются лицу, в отношении которого оформлено постановление (ч. 3 ст. 28.6 закона № 195-ФЗ).

Судья или уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо может восстановить пропущенный срок на основании ходатайства лица, подавшего такую жалобу (п. 2 ст. 30.3 закона № 195-ФЗ).

Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана судье, органу или должностному лицу, вынесшему решение. Указанные лица в течение 3 дней обязаны передать ее в соответствующий судебный орган, вышестоящему органу или лицу со всеми прилагающимися материалами (п. 1 ст. 30.2 закона № 195-ФЗ).

Жалоба на постановление об административном правонарушении не подлежит обложению госпошлиной.

Образец жалобы:

(наименование правомочного органа)

(должность и ф.и.о. компетентного лица)

(ф.и.о., место жительства, телефон)

(ф.и.о., место жительства, телефон)

на постановление об административном правонарушении

Постановление № от “__” ___ г. было вынесено в отношении меня, ,

(должность, ф.и.о. должностного лица, вынесшего постановление) (ф.и.о. заявителя)

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Данное постановление считаю незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по нижеследующим основаниям:

В соответствии с вышеизложенным и с учётом положений ст. Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. Гражданского процессуального кодекса РФ, прошу:

отменить постановление № от “__” ___ г., вынесенное в отношении меня, ,

(должность, ф.и.о. должностного лица, вынесшего постановление) (ф.и.о. заявителя)

Читайте также:  В течении какого срока нужно встать на учет фмс

• копия постановления об административном правонарушении № от “__” 20___ г.;

• документы, содержащие доказательства незаконности постановления № от “__” 20___ г.;

• копия жалобы и приложенных к ней документов;

• доверенность представителя от “__” ___ года №;

(подпись заявителя, представителя заявителя) (расшифровка подписи)

Вопрос: Оспорить результаты проверки земельным надзором

20 октября 2014г. на территории принадлежащего мне (главе КФХ) на правах собственности земельного участка проводился очередная внеплановая выездная проверка касательно соблюдения земельного законодательства. По её результатам был составлен акт, который никак не учитывал данных мной пояснений. Выдано предписание. Выдано уведомление о необходимости присутствия при составления на меня протокола по ст.8.8 КоАП РФ. С результатами проверки категорически не согласен. Хочу обжаловать в суд.

Вопрос:
1. Когда идти в суд? до оформления протокола об административном правонарушении или после?
2. Порекомендуйте грамотного юриста, кто имел дело с подобными обжалованиями.

Ответ ( )

Вопрос проведения проверок в сфере государственного земельного контроля регулируется Приказом Минэкономразвития РФ от 30.06.2011 N 318 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», согласно которому уполномоченным органом на проведение проверок является Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии).

Главные инспекторы и их заместители, инспекторы при проведении проверок соблюдения земельного законодательства (далее — проверки) обязаны проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями на проверку.
Согласно п. 3.16. Регламента о проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В силу п. 3.27. Регламента выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Росреестра (территориального органа), обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя, заместителя руководителя Росреестра (территориального органа) о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
В соответствии с нормами этого же пункта все документы, которые запрашиваются, все иные мероприятия по проведению выездной проверки должны соответствовать обозначенному в распоряжении предмету проверки и не выходить за его рамки.
Далее, можно поговорить о Ваших правах:
Согласно п. 1.8. руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки соблюдения земельного законодательства имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Росреестра (его территориального органа) информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой осуществляется в соответствии с федеральным законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Росреестра (его территориального органа);
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росреестра (его территориального органа), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По итогам проверки составляется акт проверки.
В соответствии с п. 3.37. Регламента в акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного земельного контроля (Росреестр, территориальный орган);
3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя Росреестра (территориального органа);
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку.
К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В силу п. 3.42. Регламента юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного земельного контроля.
Таким образом, в течение 15 дней с даты получения акта вы вправе подать возражения и указать на все то, что на Ваш взгляд нашло неверное отражение в материалах проверки, указать на нарушение процедуры проведения проверки, недостоверное изложение фактических обстоятельств, нарушение норм материального права, приложить подтверждающие документы, подать в Росреестр.
В случае выявления при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нарушений обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с КоАП, должностные лица Росреестра (его территориального органа), проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры по привлечению к административной ответственности в установленном законодательством порядке.
Тем не менее, следует отметить, что предписание, вынесенные Росреестром, решения о привлечении к ответственности не являются безапелляционными. Их можно обжаловать в суд, либо арбитражный суд по месту нахождения Росреестра.
Срок давности на обжалование предписаний, решений Росреестра составляет 3 (три) месяца со дня, когда Вы узнали о том, что соответствующий ненормативный акт (предписание, решение) нарушают Ваши законные права и интересы.
Например, если Вы получили предписание 25 октября 2014 года, то можете его обжаловать в суд вплоть до 25 января 2015 года, 26 января 2015 года срок будет считаться пропущенным.
Отвечая на Ваш первый вопрос, следует отметить, что в суд Вы можете идти как до, так и после оформления протокола об административном правонарушении, если хотите обжаловать предписание Росреестра. Если хотите обжаловать постановление о привлечении к ответственности, то оно последует за протоколом об административном правонарушении. В любом случае, можно подождать постановления и обжаловать все в совокупности.
Также стоит заметить, что уровень грамотности юриста зачастую не зависит от успеха, поскольку следует смотреть изначальные причины появления проблемы, а также то, что действительно можно противопоставить Росреестру, Вы можете обратиться в любую юридическую фирму, которая занимается представлением интересов клиентов в судах.

Читайте также:  Договор займа между физическим лицом и ооо

Споры с Росреестром

Росреестр осуществляет такую функцию как государственный земельный надзор, который заключается фактически в проверке соблюдения закона при использовании лицами земли в целях недопущения самовольного занятия земельных участков, использование по целевому назначению и др.

Содержание статьи:

ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет разрешить спор с Росреестром, обжаловать предписание Росреестра: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Внеплановая проверка Росреестра

Для проверки соблюдения требований закона в отношении земельных участков, Россреестр проводит внеплановые проверки в следующих случаях:

  1. если юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю было выдано предписание для устранения нарушений и истек срок его исполнения.
  2. если поступило заявление о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).
  3. если поступила информация о возникновении угрозы причинения или причинении вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям и др., а также угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
  4. если руководителем издан приказ о проведении внеплановой проверки на основании поручения Президента РФ, Правительства РФ и требований прокурора.
  5. если по результатам административного обследования объекта земельных отношений установлены нарушения законодательства, за которые предусмотрена ответственность. Должностное лицо визуально может установить, что, например, перенесет забор и фактически захвачена часть другого земельного участка.
  6. если поступили заявления о нарушении имущественных прав, например, о том, что самовольно занят участок.
  7. если не представлена декларация об использовании земельного участка в установленный срок. Это касается так называемого «дальневосточного гектара».
  8. если земельный участок из земель сельхозназначения приобретается на публичных торгах на основании решения суда об изъятии земельного участка по причине неиспользования его по целевому назначению или использование с нарушением требований законодательства, либо у Росреестра имеется информация, что земельный участок по целевому назначению не используется в течение 3-х лет и более.

Перед проведением внеплановой проверки по пунктам 5 и 6 Росреестр должен согласовать ее проведение с органами прокуратуры, а проведение проверки по пункту 8 не требует согласования.

Порядок обжалования действий Росреестра

Действия должностных лиц Росреестра могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке, если лицо считает, что нарушаются его права.

В досудебном порядке лицом может быть подана жалоба непосредственно в Росреестр (территориальный орган). Также на действия Росреестра может быть подана жалоба в органы прокуратуры.

Жалоба в досудебном порядке может быть направлена по почте, подана в электронном виде, на личном приеме или через окно приема документов. При подаче жалобы необходимо зафиксировать данный факт, путем проставления отметки на экземпляре заявителя. Если жалоба направляется по почте, то направить ее лучше заказным письмом с описью документов.

В жалобе необходимо указать, кому она адресована, кто является заявителем, изложить обстоятельства, касающиеся проверки и указать доводы, по которым заявитель не согласен с действиями Росреестра.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео об оспаривании решений государственных органов, пишите свой вопрос в комментариях ролика прямо сегодня

Исковое заявление об оспаривании решения Росреестра

Оспаривание решения Росреестра в судебном порядке осуществляется путем подачи административного искового заявления (далее – заявление) в порядке административного судопроизводства, урегулированного КАС РФ или путем подачи заявления в порядке арбитражного судопроизводства, урегулированного АПК РФ. Вид производства зависит от того, физическое или юридическое лицо обращается в суд.

При оспаривании решения Росреестра в заявлении необходимо указать, какие права, свободы и законные интересы лица, обращающегося в суд с заявлением, нарушены или созданы препятствия к их осуществлению и реализации, или на лицо возлагаются незаконно обязанности.

ВАЖНО: заявление должно быть подано в течение 3-х месяцев со дня, когда лицо узнало о нарушении его прав. Однако, лучше обратиться в суд как можно раньше.

Требования к форме заявления указаны в процессуальных кодексах:

  • ­ указывается наименование суда, в который подается заявление;
  • ­ информация об истце (заявителе) и ответчике (заинтересованном лице);
  • в тексте заявления излагаются обстоятельства дела, какие нарушения допущены проверяющим органом, какие права заявителя нарушены;
  • в просительной части указываются требования о признании решения незаконным или недействительным.
  • ­указываются, так сказать, общие реквизиты для формы заявления, к которым относится перечень прилагаемых документов и реквизиты подписи.

Ответ на предписание Росреестра

При обнаружении Росреестром нарушений земельного законодательства, указанный орган выдает соответствующее предписание лицу для устранения таких нарушений.

Предписание Росреестра является обязательным для исполнения. Однако, если лицо считает, что предписание незаконно, его следует обжаловать в установленном порядке.

Спорным является вопрос, а что, если предписание является незаконным и не обжаловано?

Часто суды в своих решениях ссылаются на то, что предписание является обязательным к исполнению и лицом не обжаловано, следовательно, является законным. Если по результатам проверки лицу выдано предписание, и оно с ним не согласно, необходимо оформить это в письменном виде в форме ответа на предписание или возражений, изложив все свои доводы.

Следует убедиться в получении соответствующего ответа на предписание Росреестром. Возможно, когда Росреестр получит ответ на предписание, то он самостоятельно отменит свое предписание, согласившись с доводами заявителя.

Последствия неисполнения предписания

При неисполнении в срок предписания, лицо будет привлечено к административной ответственности с назначением ему административного штрафа. Для должностных лиц также предусмотрено альтернативное наказание в виде дисквалификации до 3-х лет.

Часть 25 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает следующие размеры штрафа:

  • ­ для граждан от 10 000 руб. до 20 000 руб.;
  • ­ для должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • ­ для юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб.

Если лицо согласно с предписанием, но по каким-то причинам не укладывается в срок его исполнения, следует обратиться с ходатайством о продлении срока исполнения соответствующего предписания.

Помощь адвоката в Екатеринбурге

В юридических вопросах всегда лучше обращаться к профессиональным специалистам, к которым относятся адвокаты. При проведении Росреестром внеплановых проверок обратившись к нашим адвокатам

  • ► лицо сможет получить развернутую юридическую консультацию по сложившейся ситуации;
  • ► адвокат проверит документы, касающиеся внеплановой проверки, и оценит, соблюдена ли процедура проведения такой проверки, допущены ли Росреестром какие-то нарушения в ходе проведения проверки;
  • ► адвокат может подготовить правовое заключение по вопросу проведения внеплановой проверки;
  • ► адвокат при необходимости грамотно с соблюдением процессуальной формы подготовит заявление в суд;
  • ► адвокат может представлять интересы заявителя в Росреестре, в прокуратуре, в суде.

Если Вы считаете, что Росреестр нарушает Ваши права и не знаете, что делать, обратитесь к нашим адвокатам, имеющим большой профессиональный опыт, которые приложат максимум усилий для защиты Ваших прав.

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”