При маневре задним ходом, отъезжающая с парковки машина, врезалась в мою машину, двигающуюся по дороге, кто виноват

При маневре задним ходом, отъезжающая с парковки машина, врезалась в мою машину, двигающуюся по дороге, кто виноват?

Виновата машина, двигающаяся задним ходом.

Согласно ПДД виновата машина выезжающая с парковки.

Тот кто не убедился в безопасности маневра. Машина которая ехала задним ходом. Ну если конечно Вы не на красный ехали. Или еще что то не нарушили.

Сдавал задним ходом с парковки и стукнул машину а он высаживал пассажиров на проезжей чисти дороги кто виноват?

Вы виноваты. Увы.

В данном случае причиной явилось нарушение п. п. 8.12 ПДД РФ.

Препод задачку задал?

Возле дома поставил машину возле подъезда (не на парковке, т.к. там не было мест) место для свободного проезда машин было. Автоледи двигаясь на своем а/м врезалась мне в переднюю часть машины. Кто виноват? В момент совершения ДТП в моей машине ни кого не было.

Виновата водитель авто, которая двигалась задним ходом.

Ехал по парковке по левой стороне с право машина начала двигаться задним ходом и врезалась в меня кто прав кто виноват.

Виноват тот, кто двигался в нарушение п.8.12 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) задним ходом. Должен был убедиться в безопасности маневра либо воспользоваться помощью третьих лиц. об этом прямо сказано в этом пункте.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Тот кто задним ходом ехал виноват. Его вина полностью. 100 %

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Виноват тот, кто начинал движение задним ходом.

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) “О Правилах дорожного движения” (вместе с “Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности.

8. Начало движения, маневрирование

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

При подаче автомашины задним ходом к месту парковки водитель нарушает п. 8.12 Правил, согласно которому движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Участником движения при этом может оказаться водитель другой автомашины или пешеход, которые пострадают в результате допущенных водителем нарушений.

СОВЕТ МИНИСТРОВ – ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 октября 1993 г. N 1090

О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Привет у меня такой вопрос я ездил прямо а с левой стороной с задним ходом машина ехал и сбил мою машину кто виноват будет.

Тот кто ехал слева задним ходом.

Ехал по второстепенной дороге и справа из за машин выехала машина задним ходом и процарапала мне обочину кто прав? Кто виноват?

Ехал по второстепенной дороге и справа из за машин выехала машина задним ходом и процарапала мне обочину

кто прав? Кто виноват?-Это установит группа разбора ГИБДД.

Если все обстояло так, как Вы указали, то виновником является автомобиль, который выехал задним ходом, водитель которого не убедился в безопасности своего маневра.

Выезжала с парковки, в меня задом въехали (двигался по строчке, не одностороннее, задним ходом) кто прав, кто виноват?

Если исходить только из содержания вопроса – вина Ваша.

Вы не пропустили транспортное средство, выезжая с прилегающей к дороге территории (п.8.3 ПДД).

В зависимости от всех обстоятельств дела, включая характер и место соприкосновения автомобилей, вина может быть обоюдной.

В частности, движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках, на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м, в местах остановок маршрутных транспортных средств, на автомагистралях.

Второй участник ДТП двигаясь задним ходом должен был обеспечить безопасность и заблаговременно заметить препятствие, с учетом скорости движения иметь техническую возможность предотвратить столкновение. На этот вопрос ответить сможет судебная экспертиза.

Степень вины каждого из участников ДТП устанавливается судом.

Я ехал задним ходом по главной дороге и врезался в выезжавший со двора автомобиль, кто виноват?

ДТП при выезде с парковки задним ходом

Дорогие наши читатели, в этом материале мы с вами разберем, что может случиться при выезде с парковки задним ходом. ДТП – нередкое для такого маневра последствие. Обратим внимание на особенности таких происшествий. Поговорим о том, как их избежать, на каких участках запрещено подобное перемещение.

Статья будет полезна всем без исключения участникам движения на дороге. Ведь выезд задним ходом очень часто используется на парковке, во дворе, на других ограниченных территориях. Авария может произойти и не по вашей вине, но нужно понимать, что за собой влечет такое ДТП в 2019 году.

Следует понимать, что в статье мы разберем только общие очертания и признаки аварии при движении машины задом. Каждый случай индивидуальный, требует детального рассмотрения. Мнение инспекторов ГИБДД считается приоритетным, но водитель может его оспорить.

Правила для автомобилиста при перемещении задним ходом


Соответствующий манёвр безопасен для участников дорожного движения при условии соблюдения правил. К сожалению, особенностям перемещения таким способом в ПДД уделено мало внимания. В них лишь определено, что использовать способ можно лишь в ситуации полной уверенности водителя в его безопасности.

На заметку! В ограниченных по площади зонах, в сопровождении большого количества помех и высокой плотности машин на парковке, при маневре назад лучше заручиться посторонней помощью. Это повышает безопасность перемещения для вас лично, для пешеходов и других водителей.

Условия для движения назад

Независимо от наличия в автомобиле системы безопасности, которая оповещает о препятствии, выполнять движение нужно в строгом соответствии с условиями из правил. Их не много, так что запомнить их будет нетрудно.

Выезд по правилам предполагает соблюдение таких условий:

Осмотр площади. Делается для того чтоб убедиться, что позади машины помехи отсутствуют.
Оценка ситуации. Нужно быть уверенным в том, что в результате этого маневра водители, имеющие приоритетную скорость перемещения, не будут вынуждены изменить направление езды или скорость.

О возможности движения назад говорится в п. 8.12. ПДД.

Когда двигаться назад запрещается

Даже при уверенности своих сил и отсутствии помех движение назад может быть запрещено в некоторых случаях. Ограничения связаны с типом местности. В частности маневр запрещен на таких участках дорог:

  • перекрестки;
  • участки для перехода пешеходов;
  • железнодорожные переезды;
  • мосты;
  • тоннели;
  • остановки общественного транспорта;
  • участки с плохой видимостью

На заметку! Удовлетворительная для движения в обратном направлении видимость 100 и более метров. Иначе, при более низких показателях, манёвр проводить запрещается.

Каждый из этих запретов – вполне оправданная мера безопасности. Нарушения каждого из пунктов повышает риск образования аварийно ситуации. Все водители должны осознавать серьёзность последствий. Они могут проявляться не только в материальных потерях, но во вреде здоровью опасности для жизни.

Читайте также:  Как поменять тракторные прова в тутаеве

Да, меры наказания за манёвр сравнительно несущественные. Закон не определяет жестких мер. Важно осознавать серьезность последствий, появляющихся при его выполнении. Помним о том, что по статистике в большинстве случаев, виновным в происшествии оказывается водитель, движущийся назад. А это как минимум потерянное время и нервы. Плюс материальная составляющая вопроса. Возмещение последствий пострадавшим участникам никто не отменял.

Особенности ДТП при перемещении задним ходом на парковке

Движение задом может быть связано с необходимостью, например, объезда препятствия на пути из парковки. Въезд и выезд парковочной зоны, чаще всего происходит на минимальной скорости. Благодаря чему, даже при наезде на препятствие, удается отделаться незначительными повреждениями.

Большого риска такое происшествие не несет и для водителей. Но что касается пешеходов, то наезд на них не окажется таким незначительным. При любом, даже самом минимальном воздействии пострадавший человек испытает огромный стресс. Никто не исключает физических повреждений. Нужно быть максимально бдительным, внимательным и предусмотрительным.

Обратите внимание! ПДД не ограничивают скорость время движения при маневре задним ходом. Главное – отсутствие препятствий и хорошая видимость.

Негативные последствия для водителя

Использование запрещенного маневра грозит водителю штрафом. Размеры санкции не зафиксированы. Зависят они от ситуации, тяжести последствий. Есть конкретные моменты, которые учитываются при назначении штрафа:

  • Движение назад по автомагистрали дает основания для назначения наказания по ст.12.11 КоАП. Последствия – штраф 2500 рублей.
  • Другие случаи предусматривают ответственность по ст. 12.14 и тянет за собой 500 рублей штрафа.

Провоцирование дорожно транспортных происшествий, езда в нетрезвом состоянии, манёвр на участке повышенной опасности при движении вызывает более серьезные штрафы.

Как видим, за запрещенный маневр придется заплатить 500-2500 рублей штрафа. И это при условии, что нет пострадавших людей и ТС. При нанесении урона здоровью, жизни другому человеку, в зависимости от тяжести последствий установят до 10 000 рублей санкции.

Как избежать ДТП и как реагировать на него

Конечно, предотвратить на 100% аварии невозможно. Есть непредвиденные моменты, избежать которых не всегда получается. Тем не менее, соблюдая некоторые меры осторожности, удастся снизить риск ДТП. Обратите внимание на такие моменты:

  1. Перед движением осмотритесь, убедитесь, что перемещению в заданном направлении ничего не препятствует.
  2. Если увидели вблизи пешеходов, движущийся автомобиль, переоцените ситуацию.
  3. В движении отслеживайте положение в зеркалах бокового, заднего вида. При обнаружении непредвиденного объекта, остановитесь.
  4. Просмотрите положение соседних авто, относительно вашей машины.
  5. Услышав звуковой сигнал, остановите движение и проверьте возможности для безопасного маневра.
  6. Стремитесь к тому, чтоб выполнять манёвр без спешки.

На заметку! Если есть хоть малейшая вероятность наезда на объект, нужно сразу остановиться и проверить безопасность движения по установленному маршруту.

Примерный план поведения при парковочном ДТП в 2019 году:

  1. Остановить движение.
  2. Заглушить мотор.
  3. Осмотреть место, исключить вероятность наезда на человека.
  4. При наличии пострадавших оказать помощь.
  5. Выставить знак аварийной стоянки.
  6. Сохранение следов происшествия до приезда инспекторов (прихода других участвующих собственников ТС) для оценки размера урона.
  7. Опрос свидетелей, сбор контактов.
  8. Фотофиксация:
  • общего плана местности;
  • тормозных путей;
  • обломков деталей;
  • разбитых и поврежденных частей ТС;
  • оба ТС со всех ракурсов;
  • номерные знаки обоих ТС.

На заметку! С июня 2019 года сумма страхового возврата ОСАГО по Европротоколу достигла отметки 100 тысяч. В Москве и СПБ этот показатель увеличен до 400 тысяч.

Актуальные вопросы и ответы

Вопрос: Если виновник скрылся?
Ответ: В ситуации, когда виновник происшествия скрывается с зоны ответственности, не оставляя своих координат, сразу же следует позвонить в ГИБДД службу. После оформления протокола инспекторами, получения ими информации о личности виновной стороны, инспекторы объявят лицо в розыск. Установить информацию о провокаторе аварии можно по показаниям свидетелей, записям из камер видеонаблюдения.
Вызвать инспекторов можно по номеру экстренному номеру «112».

Вопрос: Как реагировать на происшествие?
Ответ: Если вы сдавали назад и въехали в другое недвижимое транспортное средство, вам нужно дождаться его собственника. При отсутствии значимых повреждений можно решить вопрос на месте. Если не более двух участников и повреждения в пределах 100 000 рублей, все вопросы согласованы, то можно составить Европротокол (упрощенка). При более тяжких последствиях и разногласиях вызывают ГИБДД.

Вопрос: Как выглядит схема ДТП и кто ее должен составлять
Ответ: При присутствии инспекторов на месте аварии, они сами составляют схему. Если приняли решение действовать по упрощенке, позаботиться об изображении придется самим водителям. Учитываем такие моменты:

  • место происшествия, с прорисовкой часть парковочной зоны;
  • ТС участников, в том числе и тех что зафиксированных на месте;
  • ТС, что были по соседству (движущиеся объекты и стоящие);
  • направление движения объектов (прорисовывается стрелками);
  • разметки, знаки, светофоры;
  • посторонние объекты, попавшие в аварийную зону (лавки, мусорные баки, столбы).

Основные правила езды задним ходом в 2020 году: причины ДТП, запрет и зона ответственности водителей

Ведущий центр экспертизы Allianz Center for Technology опубликовал результаты своих исследований. Так, эксперты подсчитали, что 8 из 10 автоаварий происходит при движении задним ходом на парковках. При этом общее количество ДТП при движении задним ходом, которые случились за последние 10 лет, увеличилось на 40 %. Причинами такой картины специалисты называют изменения в форме транспортных средств и процессы урбанизации. Автомашины больших размеров попадают в аварии на 30 % чаще, чем компактные или автомобили стандартных размеров. О том, как минимизировать возможность автостолкновения в рамках езды задним ходом, читайте в нашей статье.

Основные правила при движении задним ходом

ДТП при движении задним ходом — это один из самых коварных манёвров, ввиду общей сложности мероприятия. К сожалению, в действующих правилах ДД уделено мало внимания данной теме. Вся информация заложена в п. 8.12 и заключается в следующем:

  • начиная движение задним ходом, водитель берёт ситуацию под свой контроль и под свою ответственность;
  • автоводитель может осуществлять движение «задом» только на тех участках дорог, где это не запрещено по ПДД;
  • он обязан убедиться в безопасности будущего манёвра;
  • он должен удостовериться в том, что его действия не создают помехи другим участникам движения, будь то авто-, мототранспорт или пешеходы;
  • движение его автомобиля задним ходом не должно привести к изменению траектории, направления или скорости других авто, имеющих право преимущественного проезда;
  • для заднего хода нужно выбирать пониженную передачу и скорость;
  • если шофёр понимает, что видимость ограничена или он не справляется с ситуацией самостоятельно, он может прибегнуть к помощи третьих лиц.
Читайте также:  Как писать заявление в суд образец на банк тинькофф

Где разрешено двигаться задним ходом?

Опираясь на действующие нормы ПДД можно сказать, что движение автомобиля задним ходом разрешено на всех участках дорог, кроме тех мест, которые перечислены в правилах как места запретов.

Кроме того, кратковременный проезд на проезжей части задним ходом также не запрещается ПДД. При этом нужно быть максимально внимательными и оценивать поведение окружающих.

Запрет на движение задним ходом

Участки дорог, на которых категорически нельзя (запрещено) производить манёврирование задним ходом, чётко описаны в российских нормах дорожного движения, а именно в пунктах 16.1 и 8.11. Согласно им введён запрет на движение автотранспорта задним ходом на перекрёстках и на мостах, путепроводах, эстакадах, туннелях и под ними, также на пешеходных переходах и в местах остановок регулярного общественного транспорта. Кроме того, категорически нельзя автомобилям двигаться «задом» в местах железнодорожных переездов, на автомагистралях и на тех участках дорог, где наблюдается ограниченная видимость (менее 100 м). Кроме того, введён запрет на маневрирование задним ходов в тех местах, где запрещён разворот. Для того чтобы не попасть под административное наказание, водители должны знать вышеуказанные положения дорожных правил и обращать внимание на разметку и дорожные знаки запрета.

Нюансы выезда с парковки

ДТП при движении задним ходом на парковке – это самое распространённый вид автомобильных аварий. Их количество просто поражает: 80 % городских аварий совершается именно на парковках. Как правило, причинами является невнимательность, спешка и непривычные габариты машины. Большие по размерам машины попадают в аварии на парковках на 30 % чаще, чем стандартные и мини-авто.

Нюансы выезда с парковки:

  • водитель должен знать габариты (размеры) своего автомобиля и управлять им в соответствии с этим;
  • выезжать с парковки задним ходом можжно, только убедившись в безопасности манёвра. При этом главным фактором является круговая (на 360 градусов) видимость ситуации. Оценивать уровень безопасности нужно справа, слева и позади своего авто;
  • если водитель видит, что другой автомобиль пятится прямо на него, нужно начать сигналить с помощью клаксона. При этом нецелесообразно начинать движение задним ходом, лучше увести авто в сторону или вперёд, не прекращая сигналить;
  • также нужно реагировать на звуковой сигнал из других машин, если шофёр начал «выпарковываться задом»;
  • на парковке нельзя спешить и включать повышенную передачу (для авто с механической коробкой передач);
  • если автоводитель затрудняется выполнить выезд с парковки самостоятельно, то он может прибегнуть к помощи (совету) другого человека. При этом ответственность за действия возлагаются исключительно на водителя авто.

ДТП при движении задним ходом — кто виноват?

«Я сдавал назад, ударил машину, кто виноват?», «Мне въехали в задний бампер, кто виноват?» — такие вопросы чаще всего задают неопытные водители на автомобильных форумах. Как правило, виновником ДТП определяется тот водитель, который двигался задним ходом, так как он нарушил пункт 8.12 действующих российских правил дорожной безопасности. Это означает, что автоводитель не убедился в безаварийности своего манёвра и допустил создание столкновения автомашин. Штраф за подобное деяние на территории автопарковок составляет 500 рублей. А право на страховые выплаты в рамках ОСАГО имеет второй участник ДТП. В том случае, если у виновника ДТП отсутствует полис «автогражданки», то материальная ответственность за причинённый ущерб имуществу и здоровью людей будет возлагаться на него в полном объёме. Кроме того, в случае причинения вреда человеческим жизням в отношении виновника могут применяться нормы уголовного права.

Причины аварий

Самыми часто повторяющимися причина ДТП являются:

  • ситуация, когда автомобиль осуществляет «европарковку». Он пытается заехать на парковочное место, а другое авто подъезжает слишком близко;
  • в виду отсутствия достаточного водительского опыта езда задом часто приводит к ДТП;
  • ситуация на парковке, когда одна машины выезжает задом с места, другая видит, что намечается авария и начинает уходить от столкновения ездой задом. В результате невнимательности, спешки и нервной обстановки водитель второго авто не замечает третий автомобиль, который выезжает с парковочного места;
  • плохая видимость, неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, дождь/ливень/снегопад – все эти факторы становятся катализаторами дорожных аварий. Однако степень ответственности водителя не смягчается при движении задом;
  • крайне ограниченное пространство, как, например, во дворах многоквартирных домов, часто становится местом ДТП. При парковке «тютелька в тютельку» нужно учитывать возможность безаварийного выезда;
  • спешка и нервозное эмоциональное состояние водителя. Эти факторы приводят к печальным последствиям.

Как избежать столкновения при движении задним ходом?

В водительских кругах считается, что большинство мужчин-водителей осуществляют езду задним ходом лучше, чем женщины. И это действительно так. Это связано с тем, что мужчины обладают более развитой координацией и пространственным мышлением. Поэтому женщины-водители тратят на езду задним ходом гораздо больше времени и делают это неуверенно.

Для того чтобы не попасть в дорожную аварию при езде задним ходом, нужно:

  • чувствовать размеры своего авто;
  • понимать, что в большинстве случае виновником ДТП будет именно водитель, совершающий маневрирование задним ходом. Отдавать отчёт об опасности данного мероприятия;
  • если водитель не уверен в своих водительских способностях при езде задом, то стоит приложить усилия, чтобы избежать данного манёвра. Например, можно припарковаться так, чтобы можно было выехать с места вперед;
  • быть предельно внимательным и сконцентрованным в момент манёвра;
  • оценивать ситуация на 360 градусов: пользоваться всеми зеркалами, встроенными системами помощи или советами третьих лиц;
  • нужно помнить, что опасность представляют не только движущийся авто-, мототранспорт, но и люди (пешеходы). Зачастую появление человека возле заднего бампера машины можно не заметить. Особенно это актуально в темное время суток или в плохую погоду. Остерегайтесь мест, где возможно появление детей;
  • необходимо обращать внимание или подавать звуковые сигналы при малейшей опасности;
  • нельзя спешить и торопиться;
  • нельзя нервничать. Нельзя садиться за руль и ехать задним ходом после ссор с близкими людьми;
  • нельзя разговаривать по телефону в момент манёвра;
  • при парковке в местах ограниченного пространства нужно учитывать возможность безаварийного выезда. Часто так бывает, что водители не задумываются о том, как они будут выезжать с места стоянки.

Заключение

В водительской среде бытует мнение, что виновником ДТП всегда будет тот автоводитель, который осуществляет движение задним ходом. И действительно, в подавляющем большинстве виновниками дорожных аварий признаются водители, которые двигались задним ходом. Это утверждение подкрепляется множественными случаями и действующими нормами дорожного движения. Вина водителя, совершающего езду задом, будет определяться по принципу «не убедился в безопасности манёвра», «создал аварийную ситуацию» и «не предпринял действий для устранения опасности». Опровергнуть вину в этих случаях крайне трудно. Поэтому, если шофёр может избежать маневрирования задним ходом и обойтись без него, то лучше так и сделать.

Mitsubishi Lancer Japanese Shark › Бортжурнал › ДТП на парковке часть 1: Два движения задним ходом

Съездил в магазинчик… После выезда задним ходом с парковочного места почувствовал удар с правой стороны. Это был “красавчик” на Kia Rio.

Вызвал комиссара из страховой Ресо, думал что они ничем не отличаются от платных, но нет. Все что он сказал — вызывайте гаи. Просто дождались ГАИ (4 часа), которые оформили определение об отсутствии состава правонарушения с обоих сторон. У меня был видеорегистратор, на нем видно что я немного качусь назад в момент удара. И, т.к. два движения назад, ГАИ начало впаривать обоюдку. Не смотря на то, что тут очевидно кто в кого въехал. В принципе, все попытки что-то предпринять, чтобы на месте определить виновным того, кто мне въехал в бок были с моей стороны (комиссар, как они их называют, ничем не помог) и, собственно, они не увенчались успехом. Думаю, вызови я платного, то вышел бы из ситуации с другим исходом.

Читайте также:  В какой суд обращаться на налоговую службу

На месте определение не подписал так как был не согласен с формулировкой: “… совершил наезд …”, а зря! Думал что 10 дней срока обжалования не начали истекать, т.к. определение не у меня, но нет, это не так. ОПРЕДЕЛЕНИЕ лучше было забрать сразу, т.к. потом пришлось ехать его забирать в гаи и терять время, т.к. всем адвокатам / страховой хотелось на него посмотреть.

Обошел кучу адвокатов, сделали вывод, что в административном порядке тут ничего не предпринять. Так как определения не обжалуются, да и обжаловать тут можно было бы только факт движения назад, но видеорегистратор показывает моё движение, тут не поспоришь. Да и срок обжалования на тот момент вышел, долго возился с ознокомлением с материалами дела, копированием определения (опять же, определение лучше забрать на месте) и т.п.

По итогу, отдал заявление о дтп в страховую. + Написал заявление (сами не предложите, никто не предложит, естественно, хорошо что я знал что надо упоминать о потере товарной стоимости, а так никто мне про это не сказал, ни комиссар, ни страховая) о возмещении потери товарной стоимости, т.к. автомобилю

Потеря товарной стоимости при этой аварии

Дальше страховая должна была либо отказать в выплате мотивированно, либо выплатить половину суммы.

Как бы то ни было, планирую идти в суд:
а) Обжаловать сумму что страховая назначит (100% занизит)
б) Доказывать 100% виновность второго водителя (ну или хотя бы 80-90%)

Примерно прикинул судебные издержки, из крупных:
Адвокат — 14К,
Экспертиза на определение виновного — 14К,
Экспертиза стоимости ущерба — 3К,
Время — Бесценно,
Опыт — Бесценно

Огромные суммы с учетом ущерба, т.к. есть риск не выиграть дело и выкинуть деньги на экспертов в трубу…

Еще немного фото:

Mitsubishi Lancer 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 117 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — ДТП

Машины в продаже

Mitsubishi Lancer, 2011

Mitsubishi Lancer, 2010

Mitsubishi Lancer, 2011

Mitsubishi Lancer, 2012

Комментарии 48

Так и что в итоге? Обоюдка? В суд я так понял, ты только на страховую подал?

Да, в итоге обоюдка. В суд подавал на страховую только. Т.к. сумма иска не превышала покрытие страховой. Суд по итогу удовлетворил иск частично.

В ходе заседаний дело пошло так, что я перестал пытаться доказать свою невиновность (суд тут же сказал что два задних хода это 50 / 50. Пофиг остальное: и кто как ехал, и кто больше виноват)

В итоге присудил мне деньги за экспертизу (независимую). И даже это с трудом. Чуть не потерял 11К. Я смог доказать, что страховая учла эту экспертизу. Я ухватился за то, что они мне доплатили 2К рублей после моего предъявления экспертизы им. Суд пошел на встречу.

Вывод такой:
1) Благодаря экспертизе забрал у страховой немного денег. Дальше деваться было некуда потому что добровольно страховая экспертизу не оплачивает. По деньгам в суде не проиграл. Но и не выиграл. Вышел просто в 0. В итоге профит

3K за пол года)
2) Взял бы адвоката ушел бы в минус. (Обошел много адвокатов: больше половины говорили что дело можно вытащить)
3) Самое важное правильно написать ДТПшную бумажку пояснялку (90% успеха). Второе по важности в течение 10 дней ее исправить попытаться (но тут уже 9% успеха) если есть косяки
4) Все, больше ничего не сделать) Дальше все просто читают бумажки и самая важная в пункте 3. Все остальные экспертизы и прочая дичь это 1% который почти не влияет на суть.
5) Стараюсь парковаться везде задом. Чтобы не было больше “выезда задом”, “въезд задом безопаснее”.
6) Никаких больше “бесплатных комиссаров” это самые важные люди в случае аварии. В разы дешевле адвокатов после дела и при этом в разы эффективнее (см. пункт 3). После дела, кому не показывал материалы все тут же говорили как надо было поступать и что писать.

мда, и что надо было писать в ДТПшную бумажку?

Я написал (условно): «Выезжал с парковки задним ходом. Практически остановился. Планировал начать движение вперед. В бок въехали.» Это трактуется как движение задним ходом. Пофиг что катиться оставалось 2 см.

Надо было: «Выезжал с парковки задним ходом. Полностью остановился. Планировал начать движение вперед. В бок въехали.»

написать то можно, а как доказать? скажет судья докажи…

Со справкой Дтп где написано, что остановился будет в любом случае проще) Если второй говорит что машина не стояла а двигалась вот тут уже другая история)

а второй будет говорить, что ты двигался или еще круче, что он стоял, а ты ехал, это естественно, если он поймет, что на него собак вешают )

dreamer2057

Да, в итоге обоюдка. В суд подавал на страховую только. Т.к. сумма иска не превышала покрытие страховой. Суд по итогу удовлетворил иск частично.

В ходе заседаний дело пошло так, что я перестал пытаться доказать свою невиновность (суд тут же сказал что два задних хода это 50 / 50. Пофиг остальное: и кто как ехал, и кто больше виноват)

В итоге присудил мне деньги за экспертизу (независимую). И даже это с трудом. Чуть не потерял 11К. Я смог доказать, что страховая учла эту экспертизу. Я ухватился за то, что они мне доплатили 2К рублей после моего предъявления экспертизы им. Суд пошел на встречу.

Вывод такой:
1) Благодаря экспертизе забрал у страховой немного денег. Дальше деваться было некуда потому что добровольно страховая экспертизу не оплачивает. По деньгам в суде не проиграл. Но и не выиграл. Вышел просто в 0. В итоге профит

3K за пол года)
2) Взял бы адвоката ушел бы в минус. (Обошел много адвокатов: больше половины говорили что дело можно вытащить)
3) Самое важное правильно написать ДТПшную бумажку пояснялку (90% успеха). Второе по важности в течение 10 дней ее исправить попытаться (но тут уже 9% успеха) если есть косяки
4) Все, больше ничего не сделать) Дальше все просто читают бумажки и самая важная в пункте 3. Все остальные экспертизы и прочая дичь это 1% который почти не влияет на суть.
5) Стараюсь парковаться везде задом. Чтобы не было больше “выезда задом”, “въезд задом безопаснее”.
6) Никаких больше “бесплатных комиссаров” это самые важные люди в случае аварии. В разы дешевле адвокатов после дела и при этом в разы эффективнее (см. пункт 3). После дела, кому не показывал материалы все тут же говорили как надо было поступать и что писать.