Закон о переоборудовании авто утратило силу

Закон о переоборудовании авто утратило силу

Новый регламент выдачи СКТС зарегистрирован Минюстом. Что будет с переоборудованием после 1 января 2020 года? Уважаемые партнеры, хотели бы поделиться с вами интересной информацией, которая может повлиять на рынок переоборудования ТС в начале следующего года.
Все мы помним лето этого года, когда больше полутора месяцев Технадзоры ГИБДД не принимали документы ссылаясь на отсутствие аккредитации лаборатории, как органа инспекции, но в итоге “сжалились” и возобновили прием. Возможно, что уже в начале следующего года может вновь сложиться подобная ситуация.

Итак, что произошло? Еще в конце весны мы впервые увидели разработанные МВД административные регламенты о предоставлении услуги переоборудования: выдаче разрешения и выдаче свидетельства СКТС. Отличные документы, где четко расписаны все этапы действий со стороны собственников и сотрудников, возможные причины отказа, сроки предоставления услуг. Из них мы даже узнали о том сколько стульев должно стоять у приемного кабинета Технадзора ГИБДД.

5 ноября эти документы были зарегистрированы Минюстом, что говорит о их официально принятом и законченном виде. Обязательно ознакомьтесь, если не сделали это ранее:

На вторых страницах документов вы увидите пункты №2, которые отсылают нас к всем известному Постановлению №413 а в частности его пункту 3. Вот этот пункт: Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2019 г., за исключением вступающих в силу с 1 января 2020 г. подпункта “д” пункта 7 и подпункта “г” пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

А вот и непосредственно содержание подпунктов Д и Г пунктов 7 и 10 соответственно: . заключение (протокол) отсутствуют в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений .

Что еще за реестр? И что теперь делать?

Речь идет об общем, едином национальном реестре порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации. Идея создать единый реестр – прекрасна. Главное чтобы в установленный постановлением срок до 1 января 2020 года она начал работу. Именно в этом и заключаются наши главные опасения. По имеющейся у нас информации такого реестра еще нет и гарантии его запуска и работоспособности к 1 января также отсутствуют.

Отсутствие документа в реестре – официальная причина для отказа инспектора в проведении переоборудования, что в очередной раз ставит под угрозу национальные проекты по переводу транспорта на газ и напрямую влияет на нашу деятельность. Сомнений в том, что реестр рано или поздно появится нет, но мы не исключаем что по стране может пройти “волна отказов”, аналогичная летней и на какое-то время рынок встанет.

Нужно быть готовыми к такому исходу и заранее предупреждать клиентов о том, что процедуру переоборудования лучше начать и постараться закончить до 1 января 2020 года.

У вас есть вопросы или заявки на регистрацию изменений автомобилей? Обращайтесь к нашим техническим экспертам!
Регистрация переоборудования под ключ

Штраф за тюнинг авто в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего “железного коня”.

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.
Читайте также:  Как заполнить табель учета рабочего времени образец

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2020 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями – лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака “Инвалид” – штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси – штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком – нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие “внесение изменений в конструкцию транспортного средства” приведено в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

“безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут “дернуть” за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить “летать” по салону.

Читайте также:  Единоразовая материальная помощь сотруднику

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2020 году нет.

2. Установка оборудования – внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Объявление

  • Сообщений
  • Последняя активность

Правительство утвердило правила переоборудования эксплуатируемых транспортных средств

Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2019 г., за исключением вступающих в силу с 1 января 2020 г. подпункта “д” пункта 7 и подпункта “г” пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением.
Текст Постановления Правительства готовился несколько лет с момента начала действия технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, а именно с начала 2015 г. До 6 апреля 2019 г. порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств утверждён не был, что делало этот процесс долгим, сложным и запутанным, а также дорогостоящим для автовладельцев.
Постановлением правительства № 413 установлены требования к документам, которые необходимо в этом случае предоставить, определён перечень изменений конструкции находящихся в эксплуатации транспортных средств, после которых они должны быть признаны “единичными”. Таким образом, в случае признания ТС “единичным”, возможность проведения оценки соответствия переоборудованного транспортного средства в нарушение требований Постановления правительства № 413 будет исключена.
Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств состоят из 3-х приложений, причем для регистрации установки газобалонного оборудования (ГБО), предусмотрено отдельное Приложение.

Постановление правительства № 413 от 6 апреля 2019 г., скачать:
правительства № 413 от 6 апреля 2019 г..pdf

В постановлении правительства есть неоднозначные толкования и определения, собственно краткое резюме по утвержденному документу:

1. Непонятна формулировка пункта “б”: “в форме оценки технического состояния (технического освидетельствования) или обследования”. техническое состояние и безопасность конструкции – абсолютно разные понятия, техническое состояния проверяют пункты технического осмотра, а испытательные лаборатории проверяют безопасность конструкции в соответствии с ТР ТС 018/2011.

С 1 января 2015 года и по настоящее время фактически пункт 77 регламента не работал.

3. Пункт 4 “Правил” не допускает вносить изменения в конструкцию транспортных средств, до получения в ГИБДД соответствующего разрешения:

5. Предусмотрен перечень по которым оформляется отказ в предоставлении разрешения на переоборудование:

6. Предусмотрен перечень недопустимых изменений в конструкцию:, а также виды воздействий, которые повлекут отнесение переоборудованного транспорта к “единичным ТС”. Запрет замены частей кузова может создать массу проблем для автовладельцев, сюда можно отнести установку багажников, замену бамперов и другой внешний тюнинг автомобиля.
Запрещается:
– увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае отсутствия ОТТС;
– замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля;
– установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов.

Читайте также:  Дополнения к договору не действительны

8. Процедура регистрации вносимых изменений в конструкцию станет госуслугой:

Закон о переоборудовании транспортных средств

Изменение конструкции ТС требует от автовладельца не только технических навыков, но и юридических знаний. В России внесение изменений в конструкцию машины должно отвечать установленным требованиям, проводиться в соответствии с правилами безопасности и не представлять угрозы для жизни, как водителя, так и пешеходов. Автомобиль с новыми конструкторскими решениями должен быть сертифицирован экспертами с предоставлением разрешающих документов, которые потребуются в автоинспекции для регистрации такого транспортного средства. Процедура сертификации и регистрации регламентирована законодательно.

Нормативно-правовая база

Усовершенствование конструкции авто регламентировано на федеральном уровне Законом № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». Последние изменения в данный документ были внесены летом 2017 года. О переоборудовании автотранспорта говорится в 15-ой статье закона (п. 4, дополненный в соответствии с ФЗ № 313 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ…» от 30.12.2008 г.). Документ гласит:

«После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия».

Надзорная функция, которая предусматривает контроль и регистрационные действия, возложена на Министерство внутренних дел (региональные подразделения) в соответствии с Постановлением Правительства № 716 от 19.08.2013 года «О федеральном госнадзоре в области безопасности дорожного движения». При этом сертификация и выдача соответствующих документов проводится компаниями, имеющими разрешение государственных органов на проведение экспертных проверок в области изменения конструкций авто и соответствия данных изменений правилам безопасной эксплуатации транспортного средства. А регистрируют переоборудованные машины в подразделениях ГИБДД.

Какими документами руководствуются в ГИБДД?

В 2016 г. Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения были даны рекомендации по вопросам оформления и перерегистрации автотранспорта с внесенными в конструкцию техническими изменениями. Необходимость в таких разъяснениях возникла по причине изменения порядка регистрационной процедуры. Основными документами, которыми на сегодня руководствуются в подразделениях ГИБДД на местах при оформлении (переоформлении) ТС, являются:

  • Письмо № 13/5-8230 «О направлении методических рекомендаций», составленное ГУ ОБДД МВД РФ;
  • Техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и Приложение № 18 к Техрегламенту, содержащее форму свидетельства о соответствии машины требованиям безопасности.

В главе 5-ой Техрегламента указано, что транспортное средство должно пройти 2 экспертизы. Предварительная экспертиза необходима для установления технических возможностей, при которых переоборудование не нарушит действующий техрегламент. Повторная экспертиза отвечает за безопасность эксплуатации транспортного средства после внесенных в его конструкцию изменений. Также в документе перечислены случаи, при которых не нужна проверка автотранспорта. Это установка компонентов «предназначенных для этого ТС и прошедших оценку соответствия в составе данного ТС, что подтверждено документацией изготовителя; предусмотренных изготовителем ТС в эксплуатационной документации».

Ответственность за незарегистрированное переоборудование

Для автовладельцев, выезжающих с незарегистрированными изменениями в конструкции авто, предусмотрено наказание в Кодексе об административных правонарушениях. Статья 12.5 отсылает к Приложению, где содержится список ситуаций, при которых эксплуатация машины запрещена. В них входят и некоторые конструктивные изменения, внесенные с нарушением правил. При проверке на дорогах автовладельца в первый раз могут просто предупредить, что его автомобиль требует экспертного заверения и перерегистрации, или выписать штраф 500 руб. Такое наказание предусмотрено п. 1 статьи 12.5. Более серьезные нарушения прописаны в п. 3, который предусматривает лишение прав на 6-12 месяцев с конфискацией незарегистрированного оборудования. Например, газобаллонная система без разрешительных документов может быть изъята, а машина отправлена на штрафную стоянку.

Заключение

Отсутствие необходимых документов и регистрации автомобиля, в котором произведено переоборудование, влечет за собой штрафные санкции со стороны работников автоинспекции. Процедура изменения конструкции и последующего оформления авто закреплена на законодательном уровне, за нарушение предусмотрены штрафы, лишение прав, конфискация.