Отзыв: Микрорайон Вертолетное поле (Россия, Ростов-на-Дону) – Отличный район для проживания

Отзыв: Микрорайон “Вертолетное поле” (Россия, Ростов-на-Дону) – Отличный район для проживания

В 2011 году, точно не помню, начали застройку поля.
И так, микрорайон представлен несколькими ЖК.
ЖК Чеховский сквер, его начали строить самым первым, полностью закрытая территория, цены на квартиры высокие.
ЖК Три сквера, застройщик Донстрой, по отзывам хорошие дома, качественно сделаны. На фото эти дома, вдоль дороги по улице 2ая Володарского. Дорогу эту сделали недавно. Столбы с освещением поставили сразу, но к сожалению, они до сих пор не работают.

ЖК европейский, который на середине строительства обанкротился и оставил своих дольщиков ни с чем. Несколько лет они судились и наконец то их дома начали достраивать. На фото один из таких домов.

ЖК Сокол. Интересно расположенные дома, хорошие детские площадки. Но по отзывам сильная слышимость соседей, не очень качественно сделаны сами дома. Но визуально мне эти домики очень нравятся)). На фотографии общий вид на ЖК Сокол, и одна из больших проблем нашего микрорайона – дорога по улице труженников ((. Мне на машине по ней ехать не хочется, уж лучше объехать.

ЖК семейный, три дома, образующие окружность с большой внутридворовой территорией. Но эта территория не очень ухожена, площадка детская тоже так себе. Хотя периодически вижу, что люди наводят порядок, что то сажают, так что в будущем наверное будет красиво). А вот качество домов плохое, опять таки по отзывам, поэтому цена на квартиры в этом ЖК самая низкая на поле.

ЖК Донской. По моему мнению самый красивый дом, уютный двор. Цены здесь на жилплощадь высокие. Отзывы хорошие! Есть подземная парковка.
Кстати, подземная парковка есть и в ЖК три сквера, в каждом доме.

Что касается инфраструктуры. Есть два садика. Правда переполнены. Обещают построить ещё два.

Идёт строительство поликлиники. Частный медицинский центр тоже строят. В 2020 году должны начать строить школу, и к 2022 завершить. Также по плану небольшой ТРЦ. Конечно же церковь себе нашла место в микрорайоне, не всем это нравится. Обещают также сквер.
Из магазинов- Апекс, Пятёрочка, Перекресток, Магнит и магнит косметик, два магазина Добрыня. Достаточно много салонов красоты. Три аптеки. Студия йоги. Ателье. Мясной магазин.
Недавно открылся детский магазин.

Также в микрорайоне есть развивающие детские центры, секции.
Из минусов нашего микрорайона могу выделить следующие – плохая дорога по улице труженников, отсутствие освещения, мусор, незавершённая стройка, отсутствие места для прогулок типа сквера или небольшого парка.
А так, отличный район, прекрасное месторасположение!

Жители «Вертолётного поля» в Ростове пятый год добиваются ремонта подъездных дорог

На сайте администрации Ростова в сервисе «Благоустройство» появилась жалоба от жителей нового микрорайона «Вертолётное поле» (район бывшего вертолётного поля ДОСААФ) под названием «Как попасть в свои дома, не сломав ноги и транспорт 3000 семей в новом районе города Ростова!».

Пересечение 1-го Поселкового и 2-й Володарского

Для понимания: заезжают на территорию микрорайона чаще всего с Портовой по 1-му или 2-му Поселковому или с Батуринской по Тружеников. Но оба этих подъезда в ужасном состоянии.

Читайте также:  Внесение изменений в законодательство долевая собственность

Дорога по улице Тружеников

Так, на пересечении 1-го Поселкового и 2-й улицы Володарского уже несколько лет круглый год разливается огромная лужа. Миновать эту лужу, которую местные жители уже прозвали озером, невозможно.

Чрезвычайно высок риск оставить бампер в одной из десятков ям, если ехать по Тружеников. Улица действительно выглядит как после бомбёжки.

Трудно пройти в микрорайон и пешеходам. Путь от 2-й Краснодарской до Батуринской — земляная насыпь, которую жители близлежащих домов постепенно превращают в свалку. При малейших осадках эта насыпь превращается в месиво из грязи и мусора.

Улица Тружеников от Батуринской до 2-й Краснодарской

В ответ на запрос ростовчан в дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры сообщили, что продление Тружеников от 2-й Краснодарской до Батуринской предусмотрено генпланом города. Стоимость разработки ПСД составляет 5,3 млн рублей. Но «в связи с дефицитом бюджетных средств приступить к разработке проектной документации в настоящее время не представляется возможным».

При этом чиновники сообщили, что, возможно, рассмотрят изготовление проекта при формировании дорожной программы на 2019-2020 годы.

Самое любопытное, что ещё в октябре прошлого года глава администрации Ростова Виталий Кушнарёв на заседании совета по инвестициям сообщил, что он в курсе данной проблемы. «Там проблемный участок, так как там проходит балка и просто заасфальтировать дорогу нельзя. До конца года мы разработаем проектно-сметную документацию на реконструкцию этого участка и, думаю, уже в I квартале 2018 года этот вопрос закроем», — цитирует его слова «Деловой квартал».

Более того, тогда ещё гендиректор ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» Владимир Ревенко напомнил, что ещё при Михаиле Чернышеве обсуждали вопрос транспортного коридора по переулку 2-му Поселковому.

«Там надо выкупить несколько домов и сделать прокол до Портовой, иначе после завершения строительства микрорайона там все станет. Уже сейчас проблемно туда доехать», — отмечал Ревенко.

Вернёмся к жалобе. Её автор подчёркивает, что живёт в этом районе уже пятый год: «И нам пятый год обещают в администрации, что асфальт будет». Ростовчанин недоумевает, по какой причине выдаются разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию новых домов в микрорайоне без учёта подъездных путей? «Почему мы должны ломать себе ноги и ремонтировать свой транспорт каждые 2-3 месяца. » — возмущается мужчина.

Подъезд к остановке. Уехать из многих ЖК можно только одной маршруткой

Интересно, что в ответе, который он прикрепляет к своей жалобе, указано, что ещё в конце 2015 года ГИБДД выдало предписание департаменту автодорог устранить выбоины на 1-м Поселковом. В департаменте сообщили, что «ремонт будет произведён в 2016 году». ГИБДД выдала повторное предписание, но также безрезультатно. После очередной проверки было возбуждено дело об административном нарушении. Но озеро всё ширится, растёт и число ям вокруг.

Добавим, что на территории бывшего вертолётного поля в новых домах живёт около 4 тысяч человек, в том числе жители многострадального ЖК «Европейский».

Плохое “Вертолетное поле” energy

Начнем наш рассказ о новом микрорайоне Ростова “Вертолетное поле” с плохого. Микрорайон расположился между улицами 2-я Краснодарская и Портовая, (бывший аэродром ДОСААФ).

По генеральному плану улица Тружеников должна быть продолжена к строящемуся микрорайону, мы начали свой репортаж с угла улиц 2-ой Краснодарской и Тружеников.

Читайте также:  Как правильно писать руну маназ направление

Строить продолжение улицы никто не спешит.

Пешком пройти проблематично.

Вдалеке видны новые дома. Еще немного бездорожья.

Что касается строительства дорог, удалось узнать следующее: муниципальной программой «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону на период 2014-2018 годов», с учетом предусмотренных лимитов бюджетных ассигнований проектирование и строительство автомобильной дороги по ул. Тружеников от ул. 2-я Краснодарская до ул. Батуринской не предусмотрено.

Мы вернулись обратно и поехали на машине по единственной построенной в микрорайон дороге. Это угол улиц 3-я Круговая и Батуринская.

Но и тут грязь нас преследует. Строители не утруждают себя мыть колеса автомобильной техники.

Грязь разносится колесами автомобилей по всей округе.

Вид в сторону улицы Тружеников. Тут должна быть дорога.

Теперь попробуем попасть в микрорайон с улицы Портовой. Перед нами въезд в микрорайон.

Без машины тут делать нечего.

В администрации города по вопросу строительства улицы 2-я Володарского сообщили следующее: в ближайшее время в государственную экспертизу будет сдан проект новой автодороги по улице 2-я Володарского. Он предполагает капитальный ремонт и вынос коммуникаций на километровом участке от ул. 3-й Круговой до пер. Аэроклубовского. Однако в связи с высокой стоимостью работ, которые обойдутся городскому бюджету в 40 миллионов рублей, их могут перенести на более поздний срок.

И снова ничего определенного. Людям дают понять, что жить без нормальных дорог еще долго.

Пройдем в сторону улицы Портовой по Первому Поселковому переулку. Это самый короткий путь к общественному транспорту.

Всего 260 метров грунтовой дороги без намека на пешеходные тротуары. Пешеходы крадутся по краю забора.

Что хочется изменить? При комплексной застройке сначала нужно построить дороги, тротуары, освещение. Чтобы новоселы могли попасть в свою квартиру. У нас все иначе. Построили дома, заселили.

Из положительного все же есть кое-что: в планах дорожников – благоустройство тротуара на полукилометровом участке от улицы Батуринской до улицы 2-й Краснодарской, о котором мы рассказывали в самом начале репортажа.

На этом все, скоро мы опубликуем репортаж “Хорошее вертолетное поле”, в котором соберем все положительные моменты.

В Ростове-на-Дону появятся два «золотых» участка под строительство

Новые участки под жилое строительство впечатляют своими размерами.

Фото: Google Карты

ВЕРТОЛЕТЫ УЛЕТЯТ В БАТАЙСК Итак, вертолетный завод «Роствертол» к 2020 году должен сменить свою прописку: вместо нынешней огромной площадки в географическом центре донской столицы (квадрат между ул. Омской, Страны Советов, Врубовой и пр. Нагибина) он получит, надо полагать, не менее шикарную под Батайском. Там, как было объявлено 5 сентября на «Гидроавиасалоне-2014», разместится полноценный вертолетный кластер. Согласно подписанному трехстороннему соглашению (правительство РО, Минпромторг РФ и «Ростех»), этот кластер будет включать в себя летно-испытательный комплекс, сборочное производство вертолетов типа Ми-28, Ми-35 и Ми-26, а также перспективного среднего вертолета (Минобороны уже сделало заказ «Роствертолу» на разработку новой скоростной вертушки), центр компетенций по производству композитных лопастей и других изделий из композитных материалов. Самое главное – все должно быть отечественного производства, чтобы не зависеть, скажем, от Украины, поставлявшей вертолетному заводу двигатели. Кроме того, в рамках кластера будут действовать центр поддержки эксплуатации вертолетной техники и филиал вертолетной академии для обучения и переобучения специалистов в интересах Минобороны РФ и в рамках военно-технического сотрудничества. Предполагаемый объем инвестиций в проект в сегодняшних ценах составляет 20 млрд рублей. – Количество вертолетов, которое производит «Роствертол», за последние годы выросло кратно, а к 2018-му вообще возрастет на порядок, – пояснил мотивы переноса производства замминистра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь (к слову, сын председателя совета директоров ростовского завода Бориса Слюсаря, проработавший у отца на предприятии несколько лет коммерческим директором). – Соответственно, увеличилось и количество испытаний на аэродроме, и шум уже мешает жителям города. «ЗОЛОТАЯ» ЗЕМЛЯ «РОСТВЕРТОЛА» Что правда, то правда: шумят винтокрылые машины еще как. Другой вопрос, что немалый шум, судя по всему, предстоит пережить застройщикам, когда нынешний участок, занимаемый «Роствертолом», будет выставлен на продажу под жилую застройку. А именно такая судьба его, вероятнее всего, ожидает, по мнению ряда экспертов, опрошенных «КП». – Земля там будет «золотая», – уверен один из них. – Площадь шикарная – около двухсот пятидесяти гектаров, из которых процентов девяносто – чистое поле. Есть возможность просто заново, по европейским нормам, «сверстать» жилые кварталы, проложить магистрали, ведущие в центр (может отпасть, кстати, необходимость в строительстве подземного платного тоннеля). И, думаю, основные претенденты на застройку есть уже сейчас. Плюс ко всему оживились, я думаю, те, кто собирался начать высотное строительство вблизи самого завода, в прилегающих районах: там в настоящее время действует запрет на многоэтажки как раз из-за полетов на заводском испытательном аэродроме. Цена на землю, по его словам, будет варьироваться в зависимости от того, какой «надел» запросит тот или иной застройщик. Средняя стоимость одного квадратного метра земли при участке площадью более 10 тысяч кв. метров составляет порядка 21,5 тысячи рублей. То есть грубая оценочная стоимость всей площадки «Роствертола» превышает 50 млрд рублей. ПОСЛЕ ФУТБОЛА – НА СТРОЙКУ! Между тем не стоит забывать, что примерно к этому же времени освободится еще один большой участок – существующий аэропорт, взамен которого к ноябрю 2017 года должны сдать в эксплуатацию новый аэропортовый комплекс «Южный» (уже, между прочим, без статуса «хаб», то есть он не будет являться узловым аэропортом всего Юга России, как планировалось ранее). Там – четыреста гектаров. И под застройку они пойдут уже после чемпионата мира по футболу-2018, во время которого аэропорт будет выполнять, как ранее говорил глава Росавиации Александр Нерадько, роль «отстойника» для воздушных судов, поскольку каждый матч мирового первенства добавляет примерно 250 взлетов и посадок и им нужно где-то размещаться. Вот стоянкой-то нынешнему «старичку» и предстоит быть. А потом его территория будет отдана под жилую застройку и бизнес-центры. О цене вопроса (всего земельного участка) легко догадаться, если сопоставить цифры по площадке «Роствертола» и средней стоимости «квадрата» в донской столице. – Естественно, такие лакомые куски вряд ли отдадут под бюджетное жилье, – полагает эксперт. – Это два варианта под «Поле чудес», которое может появиться в Ростове-на-Дону.