Жалоба на плохие дороги: как составить и куда подать

Жалоба на плохие дороги: как составить и куда подать?

Гражданин имеет право подать жалобное заявление на состояние дорог в следующих случаях:

  • несоблюдение стандартов, установленных ГОСТом, относительно качества дорог. Этот список очень обширный, однако, стоит обозначить основные моменты: ямы не должны быть в глубину больше 5 см, в длину – больше 15 см, в ширину – больше 60 см; толщина асфальтового покрытия не может быть меньше 15 см (это касается автобанов, автомагистралей и дорог крупных городов) и не менее 5 см (это касается дорог местного назначения);
  • если плохое качество дорог стало причиной возникновения ДТП;
  • из-за плохих дорог пострадало само транспортное средство;
  • ремонтные работы аварийных участков дороги длятся дольше положенного срока или были выполнены некачественно.
  • Куда жаловаться на плохие дороги?
    • В ГИБДД
    • В Администрацию муниципалитета
    • В Роспотребнадзор
    • Прокуратура и суд
    • Онлайн-обращения
  • Как составить жалобу?

Куда жаловаться на плохие дороги?

Существует несколько инстанций, в которые можно обратиться с жалобой на плохие дороги.

В ГИБДД

Это первая инстанция, в которую необходимо подавать жалобу на плохое качество дорог. Отправить жалобное письмо можно несколькими способами:

  • по почте – отправлять нужно заказное письмо, адреса территориальных отделений находятся на сайте ГИБДД или на сайте Администрации муниципалитета;
  • лично в ГИБДД – при себе иметь документы, удостоверяющие личность, и два экземпляра заявлений – на одной из жалоб канцелярист должен сделать отметку о принятии заявления, поставив дату и печать учреждения. Заверенную копию вы забираете себе.
  • в электронном варианте – для этого нужно перейти по ссылке https://гибдд.рф/request_main и заполнить готовую форму, указав при этом свои личные данные. Также на сайте нужно будет ознакомиться с правилами и согласиться с ними.

Если факт повреждения дороги подтвердился, сотрудники отправляют владельцам дорог (это может быть муниципалитет, управляющая компания или водоканал) предписания об обязательном выполнении ремонтных работ на дорогах.

В Администрацию муниципалитета

Это можно сделать лично, отнеся заявление в канцелярию Администрации. В этом случае составляйте два экземпляра жалобы, действия будут такие же, как и в случае с личным обращением в ГИБДД.

Еще один способ подачи жалобы – позвонить на горячую линию муниципалитета. Муниципалитет обязан начать ремонтные работы не позднее 10 дней после получения предписания.

В Роспотребнадзор

В эту инстанцию подается жалоба, когда другие структуры отказали в рассмотрении заявления. Можно написать жалобу в электронном виде. Для этого достаточно зайти на официальный сайт структуры и заполнить единую форму обращения.

Можно также отправить жалобу по почте. Обязательно отправляйте жалобу заказным письмом, чтобы иметь возможность доказать факт подачи жалобы. Адрес Роспотребнадзора: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.

По будням с 10.00 до 17.00 работает горячая линия, куда можно обратиться с жалобами. Номер горячей линии: 8 (800) 100-00-04.

Любое электронное заявление должно быть рассмотрено в течение 3 дней.

Прокуратура и суд

Обычно заявления в эти инстанции направляются в том случае, если из-за плохих дорог возникло ДТП или пострадало транспортное средство.

Обращение в суд поможет добиться не только восстановления дорожного покрытия, но и денежной компенсации. Когда сотрудник ГИБДД будет оформлять протокол после ДТП, проследите, чтобы в документе было указано, что причиной аварии стало плохое состояние дорог.

Прокуратура и суд должны рассмотреть жалобу в течение 30 дней.

Онлайн-обращения

В Сети существует несколько сайтов, на которых можно подать жалобу на некачественное дорожное покрытие.

Самые популярные и действенные:

  1. Дороги без проблем. На карте можно отметить участок с плохим качеством дорог. Этим заявлением займется региональная рабочая группа, которая потом передаст дело в прокуратуру. Есть возможность отслеживать, как решается проблема, на сайте.
  2. Росяма. Нужно зарегистрироваться и на карте отметить участок с ямой. К заявлению нужно приложить фотографию и краткое, но понятное описание проблемы. Если жалобу одобрят модераторы, она автоматически попадет в ГИБДД.
  3. Карта убитых дорог. Этот ресурс позволяет оставить заявку о плохих дорогах. На карте также нужно будет отметить конкретный участок.

Как составить жалобу?

Жалоба пишется в произвольной форме. В ней должны быть указаны следующие данные:

  • наименование и адрес инстанции, в которую обращаются;
  • личные данные отправителя, адрес проживания и контактный телефон;
  • описание проблемы с указанием местности;
  • адрес для доставки ответа на заявление;
  • приложить фотографии дефекта дороги (фото делать нужно таким образом, чтобы была видна и яма, и какой-либо знак, указывающий на место, где эта яма находится);
  • данные о том, куда ещё направлено обращение;
  • описание требований (например, отремонтировать дороги, наказать органы за невыполнение своих обязанностей, возместить материальный ущерб за ДТП или поломку транспортного средства);
  • дата и подпись.

Анонимные жалобы не рассматриваются. Также не рассмотрят заявления, в которых присутствуют ненормативная лексика, эмоционально-окрашенные слова, грубые высказывания.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Куда жаловаться на плохие дороги

Дороги ремонтируют постоянно, но качество этого ремонта вызывает вопросы, качество покрытия остаётся неудовлетворительным, о чём свидетельствует недовольство автомобилистов. К такому состоянию дорог приводит халатность со стороны служб, призванных за них отвечать.

Читайте также:  Конфликт с начальством что напишут в трудовой

Изменить это можно лишь, подавая жалобы на дороги, чтобы контролирующие органы призвали ответственных к ответу и заставили относиться к обязанностям серьезнее. Для этого не нужно даже выходить из дома, ведь теперь есть все возможности подавать жалобу через интернет.

Ответственность за состояние дорог

Как гласит Федеральный закон № 257 (статья 3, пункт 7) дорогами владеть могут исполнительные органы государственной власти, муниципальные власти, а также физические и юридические лица. Соответственно, если речь идёт о федеральной или муниципальной дороге, то и ответственность за неё несёт либо РФ, либо администрация субъекта РФ. Если из-за плохого состояния дороги случилось происшествие, то судебный иск должен быть предъявлен именно к её владельцу.

Отвечающие за дороги местные администрации зачастую заключают контракты с управляющими компаниями, в рамках которых те должны обслуживать их. В таком случае отвечать за состояние будет именно эта компания, хотя к ответственности также может быть привлечено и лицо, заключившее с ней договор за некомпетентность при выборе.

Плохое содержание дорог

Содержанием дорог называют все мероприятия, при помощи которых обеспечивается их поддержание в пригодном состоянии, сюда относят также организацию автомобильного движения по ним и обеспечение его безопасности. На лиц, занимающихся содержанием дорог, возлагается ответственность по их поддержанию в состоянии, в котором движение по ним будет безопасным.

Если эти обязанности, возлагаемые законодательством на владельцев дорог и компании, осуществляющие их содержание, не выполняются в полном объёме, что приводит к вреду для людей и транспортных средств, но виновные должны быть привлечены к ответственности.

Установлены чёткие нормативы, определяющие, содержится ли дорога в требуемом законодательством состоянии – они описываются в ГОСТ 50597–93. Так, повреждения полотна, как ямы или выбоины, могут составлять не более 60 сантиметров в ширину, 15 в длину и 5 в глубину. Соответственно, если образовавшаяся на дорожном полотне яма глубже установленного значения, необходимо пожаловаться на это, а если она не дотягивает до него, то жалоба не возымеет эффект.

Если дорога перестала соответствовать стандартам, повреждения должны быть устранены в течение 5 дней для скоростной магистрали и 10 дней для обычной дороги. Что до внутридворовых дорог, то подчас они находятся в общей собственности, и их ремонт обычно проводится за счёт жильцов.

В число мероприятий по поддержанию состояния дорог входят:

  • Содержание и ремонт водоотвода, подготовка его к отводу вод весной – расчистка от снега.
  • Заделка дефектов гравийной смесью.
  • Засыпание грунтом мест разрывов откосов земляного полотна, их укрепление камнем и щебёнкой.
  • Исправление дефектов полотна и обочин в летний период.
  • Профилировка гравийного покрытия автогрейдером.
  • Уборка мусора.
  • Ремонт системы водоотвода в рамках подготовки к осенней распутице.
  • Наблюдение за пучинистыми участками в осенний период, фиксация состояния дороги на них для последующего ремонта весной.

И другие мероприятия – весь этот комплекс работ позволяет дороге оставаться в хорошем состоянии и снижает количество аварий, а если некоторые из них не выполняются или выполняются некачественно, то налицо плохое содержание дороги.

Выделить стоит зимний период, как наиболее чреватый авариями. К нему относят время начиная от падения температуры ниже нулевой отметки и до её возвращения в положительную зону в весенние месяцы. Зимой необходимо проводить такие мероприятия, как:

  • защита от заносов;
  • очистка от снега;
  • борьба со скользкостью и наледями;
  • защита от лавин.

Показателями работы дорожной службы будут:

  • ширина полотна, очищенного от снега и льда;
  • сроки, в которые дорога очищается от снега и наледи, снижается зимняя скользкость.

Меры делятся на:

  • профилактические, такие как обработка химическими реагентами, препятствующими образованию льда на дорожном покрытии;
  • защитные – возведение преград для снега, поступающего с близлежащей местности;
  • прямое удаление снега и льда с дороги, её обработка материалами для повышения сцепления шин с покрытием.

В зависимости от уровня дороги требования к её содержанию будут различаться:

  • А – должна быть полностью чистой от снега и льда;
  • Б – необходимо чистить всю проезжую часть;
  • В – очищается лишь середина;
  • Г – допускается наличие снега по всей проезжей части.

Значит, прежде чем предъявлять претензии за плохое содержание дороги, необходимо узнать, к какому классу она относится.

Инстанции, куда можно подать жалобу

Если речь о плохом состоянии городских улиц, то обращаться в первую очередь нужно в администрацию района/города, либо подать заявление в ГИБДД. Это первый этап, но если реакции не последовало, то делается обращение в Роспотребнадзор. Когда даже после этого проблема не решилась, придётся составить заявление в прокуратуру, ну а если всё перечисленное ранее не принесло результатов, то и подать иск в суд.

Таким образом, порядок действий будет следующим:

  • при плохом состоянии городских улиц оформляем претензию в муниципалитет с требованием их отремонтировать;
  • при угрозе безопасности движения – отсылаем её в ГИБДД;
  • если муниципалитет либо ГИБДД не отреагировали спустя месяц, нужно писать жалобу в Роспотребнадзор;
  • при отсутствии активности со стороны этого органа делается официальное обращение в Прокуратуру, которая должна будет провести проверку;
  • подаётся иск в суд.

Если дефекты дорожного полотна привели к ДТП, то при оформлении протокола сотрудниками ГИБДД должен быть указан факт наличия повреждений дороги. Следует самостоятельно проконтролировать, что такие указания были записаны.

Также снимите доказательства на видео либо сфотографируйте их с привязкой к местности. Важно, чтобы затем вы имели возможность доказать, что к аварии привело именно состояние дороги.

Читайте также:  Кадастровая стоимость по кадастровому номеру для земельного участка

Затем нужно получить от ГИБДД данные о том, какая компания отвечает за содержание дороги, провести оценку нанесённого аварией ущерба (она выполняется независимыми экспертами с соответствующими лицензиями), и обратиться к этой компании за компенсации. Если договориться не получится, придётся подавать иск в суд о взыскании ущерба.

Перед этим можно пожаловаться в муниципалитет и попытаться воздействовать через него: если и у муниципальной власти не выйдет заставить покрыть понесённые убытки, то её представители должны будут сами заняться привлечением к ответственности управляющей компании, из-за халатности которой произошло ДТП. В его рамках потребуется написание ходатайств в соответствующие органы, в первую очередь в прокуратуру и суд. Далее мы не будем рассматривать ДТП и его последствия, а ограничимся подачей простой жалобы на плохое состояние дорог.

Правила составления документа

В каждой инстанции требуется правильное оформление, и разбираться с составленным непонятно как заявлением никто не будет. Помимо этого, перед подачей жалобы следует озаботиться сбором доказательств, например, сделать фотографии выбоин на дороге.

Оформление и содержание

Жалобу необходимо оформлять в соответствии с образцом. Его можно получить в той организации, в которую планируете её подавать. В любом случае в жалобе должно содержаться следующее:

  • ФИО и должность начальника службы, обращение в которую делается.
  • Сведения о заявителе – ФИО, адрес, телефонный номер.
  • Описание проблемы, включая указание на состояние дорожного полотна и координаты повреждений, требующих устранения. Желательно при описании делать ссылки на законодательство.
  • Требования.
  • Приложения – материалы, доказывающие наличие проблемы, обычно в этом качестве используются фото и видео.
  • Дата и подпись.

Если недовольных много, вместо оформления отдельных жалоб можно составить коллективную и подписать её совместно – обычно это ускоряет рассмотрение. На него отводится срок в 30 дней. Если они миновали, но ответа так и нет, следует обращаться в прокуратуру как по вопросу состояния дорог, так и бездействия администрации или ГИБДД после жалобы.

Способы подачи жалобы

Подавать претензию можно одним из нескольких способов на выбор: лично обратившись в нужную организацию, отправив документ по почте либо через интернет.

Через почту

Возможна отправка жалобы заказным письмом с описью вложений, хотя сейчас этот способ не назвать удобным и, если нет возможности подать документ лично, обычно проще сделать это через сайт муниципального образования.

Через интернет

Подача жалобы онлайн – наиболее простой способ, позволяющий не тратить много времени на походы по различным организациям. Важно лишь знать, что не всякая жалоба будет рассматриваться. Для этого она должна:

  • содержать фамилию, имя и отчество жалующегося, то есть не быть анонимной;
  • входить в компетенцию органа, в который подаётся;
  • не содержать ненормативной лексики.

Как убрать яму на дороге

И выровнять ухабы во дворе

Я страдаю от плохих дорог.

Из-за них со мной случалось всякое: я застревал колесом в яме, не мог выехать с парковки из-за выпирающего люка, однажды порвал шину штырем, торчащим из бордюра. Я решил, что терпеть это нельзя, пожаловался властям, и больше этих проблем нет.

Расскажу, как сделать так же.

Какие проблемы мэрия обязана устранить

В России существует государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93: он описывает требования к дорогам и обязывает власти устранять дефекты — просадки, выбоины, торчащие крышки люков, выпирающие трамвайные и железнодорожные рельсы. На дорогах, где ездит много машин, по госту повреждения должны устраняться за пять суток. Во дворах и на незагруженных улицах — за десять.

Яма — это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см. Если в яму помещается хотя бы половина кроссовка, то ее должны заделать.

Это небольшая яма, но она уже нарушает требования госта. Пожалуйтесь на нее, не ждите, пока разрастется

Крышка люка не должна возвышаться над дорогой или проседать более чем на 2 см. Всё, что больше, считается дефектом, который надо устранить.

Этот люк просел под асфальт и нарушает требования госта

Трамвайные рельсы не должны возвышаться или проседать более чем на 2 см. На железнодорожных переездах — более чем на 3 см.

Эти рельсы возвышаются над дорогой из-за разрушения асфальта. Источник: mosaica.ru

В России есть закон о безопасности дорожного движения, по которому ремонтировать дорогу должен ее владелец. Городскими дорогами и дворами обычно владеет город. Если в городе запущенные дороги, городские власти нарушают закон. Следить за исполнением закона должны органы МВД , в частности — ГИБДД . К ним и обратимся.

Читайте также:  Какузнать сумму задолжности по капитальноиу ремонту город братск

Два способа

Есть два способа пожаловаться на дефект на дороге: подать официальную жалобу на бумаге или воспользоваться онлайновыми сервисами. Отправить жалобу самостоятельно может быть надежнее. Сервисы позволяют сделать это быстрее, без изучения законов и очередей на почте.

Как подать жалобу по почте

Чтобы обратиться в ГИБДД по поводу дорожного дефекта, понадобится телефон с камерой, лист бумаги, ручка, конверт с марками. На всё обращение уйдет не более 15 минут.

Сделайте три снимка дефекта на телефон при дневном свете: общий план с домами, дорожными знаками и магазинами, по которому можно будет понять, где находится яма. Саму яму сфотографируйте с двух сторон.

Запишите, где находится яма — улицу, номер дома и подъезда, примерное расстояние от дома и бордюра до повреждения. Если рядом есть вывески или опознавательные знаки — запишите их тоже.

Напишите заявление в региональное управление ГИБДД . В шапке письма укажите адресата, ваше имя и контактную информацию — индекс, почтовый адрес и электронную почту, чтобы получить на нее оперативный ответ. В тексте без лишних подробностей и отступлений обозначьте дату и место обнаружения ямы, сошлитесь на законы, коротко опишите дефект и скажите, что хотите, чтобы эту яму убрали.

Это заявление с жалобой на яму я отправил в ГИБДД

Правительство снимает с себя обязательство по ремонту федеральных дорог

На фоне связанных с эпидемией коронавируса падения доходов и сокращения госбюджета правительство собирается сэкономить на дорогах. До 2024 года федеральный бюджет сможет покрывать не все расходы на ремонт и содержание федеральной дорожной сети, следует из внесенного в Госдуму законопроекта. Расходы нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги», в рамках которого ремонтируется региональная дорожная сеть, также сокращаются.

Правительство внесло в Госдуму поправки к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности». Сейчас бюджет РФ покрывает все траты на ремонт и содержание федеральной дорожной сети (53,8 тыс. км находятся в ведении Росавтодора, 3,4 тыс. км — ГК «Автодор»). Нормативы записаны в постановлении правительства 2017 года:

  • капремонт 1 км дороги пятой (базовой) категории стоит 12 млн руб.,
  • ремонт — 4,7 млн руб.,
  • содержание — 806 тыс. руб.

Для дорог более высоких категорий применяются повышающие коэффициенты:

  • капремонт магистрали категории 1А стоит 126,3 млн руб.,
  • ремонт — 47 млн руб.,
  • содержание — 4,7 млн руб.

До 1 января 2024 года соблюдать нормативы не нужно, следует из законопроекта.

«В очередном финансовом году и плановом периоде объем расходов недостаточен для обеспечения установленных законодательством расходных обязательств»,— сказано в пояснительной записке. Законопроект связан с проектом бюджета на 2021–2023 годы (“Ъ” рассказывал о нем 17 сентября): незащищенные федеральные расходы Минфин сокращает на 10%, военные — на 5%. Правительство подготовило еще несколько законопроектов, в частности, планируется отказаться от индексации зарплаты чиновников и судей в 2021 году.

В пресс-службе Минфина “Ъ” заявили, что «средства федерального бюджета на финансирование ремонта и содержание дорог выделялись и продолжают выделяться в необходимом объеме», но за подробностями «о распределении средств» попросили обратиться в Минтранс. В Минтрансе комментарий дать не смогли.

В 2019 году бюджет Росавтодора на ремонт и содержание сети составил 302 млрд руб., в 2020 году — чуть более 325 млрд руб. В 2021 году Росавтодор планировал (ведомственным распоряжением №3535-р) выделить 348,1 млрд руб., 362 млрд руб. в 2022-м и 378 млрд руб. в 2023-м. В проекте бюджета, который внесен в Госдуму, в 2021 году планируется выделить на эти цели 344,3 млрд руб., в 2022 и 2023 годах — по 377 млрд руб.

Сокращение финансирования может заставить дорожников искать «экономичные способы содержания», предполагает член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев («Единая Россия»):

« Например, перестанут сыпать песок с солью зимой и станут сыпать только соль».

Снижение затрат относительно нормативов приводит к ухудшению состояния сети, уверен президент ассоциации «Росасфальт» Николай Быстров. «Мы это видим на примере региональных дорог, получающих примерно 25% от нужного финансирования,— поясняет он.— Теперь важно грамотно перераспределить имеющиеся средства, чтобы пользователи не заметили ухудшения состояния дорог». Господин Быстров отметил, что сейчас идет процесс передачи Росавтодору около 5 тыс. км региональных дорог, которые нужно срочно ремонтировать,— большая их часть в плохом состоянии (недавно, к примеру, трасса «Золотое кольцо» вокруг Москвы стала федеральной). «При сокращении финансирования этот процесс может затянуться или даже затормозиться»,— отмечает эксперт.

Как Минтранс хочет скорректировать нацпроект БКАД

С 2019 года, напомним, Минтранс, Росавтодор и регионы реализуют нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД), цель которого — отремонтировать 50% дорог в регионах и 85% в крупных городах и окрестностях (правительство сейчас пересматривает эти показатели). Поправки к закону об автодорогах напрямую нацпроекта не касаются, но в проекте бюджета, внесенного в Госдуму, уже заложено сокращение расходов, выделяемых на БКАД в 2021 году, на 5,9% (до 117,4 млрд руб.).