Управление снегоходом без прав наказание 2020

Управление снегоходом без прав наказание 2020

Езда без прав – штраф в 2020 году за вождение без водительского удостоверения

  1. Блог
  2. Главная
  3. Блог Сохранить у себя: Время чтения: 7 мин. ⚡Какой штраф за езду без прав в 2020 году? Что будет если забыл права дома, лишен прав, но сел за руль, нет прав, но сел за руль, передал машину лицу без прав?

Статья КоАП РФ от от 12.36.1 до 12.7.3 Штрафы ГИБДД предусмотрены за любой вид езды без прав (удостоверения водителя). Разберем пять самых распространенных ситуаций с ездой без прав и наказанием за такое вождение. У

Какой размер штрафа за езду без прав на снегоходе 2020

Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) Наказание: административный штраф в размере от 5000 до 15000 рублей.Меры обеспечения: задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, отстранение от управления ТС.Дела рассматривают: Органы внутренних дел. 12.7 часть 2 Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами Наказание: административный штраф в размере 30000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.Меры обеспечения: задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, отстранение от управления ТС.Дела рассматривают: Суд.

ОСАГО, если в предыдущем полисе истек срок страхования (колесная и гусеничная техника с конструктивной скоростью 20км/ч).

Подача заявки в отдел Гостехнадзора города Москвы для получения необходимого комплекта документов для проведения ТО в приемный день.

Какой штраф за езду на снегоходе без прав и регистрации 2020

/ / 17.04.2018 586 Views В последнее время стали проводиться операции «снегоход» и т. д. У меня следующие вопросы: 1) Какое наказание может быть за управление снегоходом без документов (допустим, имею с собой только документ на снегоход (владение) и права категории B на легковой автомобиль).

2) Дадут ли права категории B какое-либо снижение штрафа до разумного (не 2500)? 3) Имеют ли право сотрудники ГИБДД останавливать снегоход (ведь регистрировался в Гостехнадзоре)?

4) Что можно использовать в разговоре с гаишником (статьи законов и т. д.), чтобы снизить негативные последствия, если всё же остановят?

ivangorchakov г. Вологда (Иван) Еще… Скрыть… Для этого выполняются такие упражнения: движение на эстакаде; разворот в ограниченном пространстве; въезд в ограниченное пространство задним ходом;

Управление снегоходом без прав наказание 2020

Если сдача прошла успешно, человеку выдают удостоверение тракториста-машиниста, которое соответствует необходимой категории. Имея на руках водительское удостоверение, можно смело садиться на снегоход, не волнуясь за то, что может быть наложен штраф.

Важно! Штраф за отсутствие водительского удостоверения нужной категории составляет 1500-2000 рублей. Здесь наказание приравнивается к ответственности водителей легковых автомобилей, управляющих транспортными средствами без необходимого документа. Отсутствие регистрации – это еще один повод для наложения на владельца техники штрафа, который составляет 1500-2000 рублей.

Как получить права на снегоход: инструкция для водителей и рекомендации юриста

Содержание статьиМногие до сих пор сомневаются, права на снегоход нужны или нет? Ответ здесь очевиден: конечно, нужны.

Ведь владелец автоматически становится участником движения на дороге. При этом он может быть не единственным, кто передвигается на этой территории на транспорте.Снегоход является тем видом транспорта, который относится к вездеходам.

Причём должна быть прописана категория А1 в этом документе. Что под собой подразумевает данная категория?

Штраф за езду без прав на снегоходе 2020

— — С собой потребуется взять паспорт, справку с последнего медосмотра и карточку из автошколы – она нужна, чтобы не пришлось повторно сдавать экзамены на знание ПДД. В случае кражи сотрудники ГАИ могут потребовать объяснений всех обстоятельств происшествия и дать направление в полицию. После подачи заявления об утере старое удостоверение становится недействительным.

Если оно найдется, то пользоваться им уже нельзя – для этого водителю выдадут новый документ.

После обращения в ГИБДД автовладельцу выдаются реквизиты для уплаты госпошлины, она составляет 800 рублей.

Соблюдение правил дорожного движения – это основа безопасности на дорогах, и одним из самых серьезных нарушений ПДД является езда без прав.

В связи с тем, что в нашей стране эта проблема приобрела угрожающий характер, законодатели приняли решение увеличить сумму штрафа и сделать его более чувствительным для среднестатистического нарушителя.

  1. 5000 – 15000 р. – за отсутствие прав или открытых категорий,
  2. 500 р. – за забытые дома права,
  3. 30000 р. – за езду после лишения прав.

Видео с разъяснениями ГИБДД вы найдете в конце статьи.

Езда на снегоходе без прав и регистрации. какое наказание? 2

16.04.2020 Опытные автолюбители знают, что езда на снегоходе обязывает водителя иметь водительские права категории A1.

Однако, многие думают, что ездить на снегоходе можно и без прав, ведь «это как кататься на лыжах или на сноуборде», – ошибочные суждения.

Если вас остановят на снегоходе без прав, то ждите наказания.

Что оно из себя представляет, вы узнаете в этой статье.

Для этого достаточно задать интересующий вас вопрос в чате на нашем сайте или оставить заявку. Наши юристы максимально быстро свяжутся с вами.

Сколько штраф за езду на снегоходе без прав и регистрации

Бесплатная консультация по телефону: 8(800)201-99-74 Кроме того, если будет повторно установлен факт непрохождения ТО, то хозяин техники также будет лишаться прав.

Полную информацию о регистрации снегоходов, прохождении ГТО, получении удостоверений тракториста-машиниста в городах и районах области можно получить на сайте инспекции Гостехнадзора Ужесточение правил управления внедорожными автомотосредствами заставляет их владельцев быть законопослушными. Многие из них, уже годами разъезжающие на вездеходах и снегоходах, отправляются на обучение.

Снегоходы и вездеходы, несмотря на свою кажущуюся надежность, очень коварная техника.

И, прежде чем отправляться на ней на прогулку, охоту или рыбалку, требуется получить навыки экстремального вождения.

Любое препятствие, например, в виде не замеченной вовремя ямы, может стать причиной несчастного случая.

Наказание за управление снегоходом без прав

Несмотря на то, что прогулки на снегоходе сравнивают с зимними видами спорта, например, с лыжами или сноубордом, снегоход – это все-таки транспорт, приближенный к автомобилю.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Поэтому управление таким ТС требует знания правил движения и ежегодного прохождения технического осмотра. И, конечно, управление снегоходом без специальной категории водительских прав запрещено.

Что считается правонарушением

Многие владельцы зимней техники считают, что права им не нужны. Ведь они могут использовать снегоход исключительно в личных целях в лесной полосе, где другого транспорта нет вообще.

К тому же сотрудники ГИБДД вряд ли будут ожидать таких водителей в лесу или на проселочных дорогах. Однако такое убеждение крайне неверно. По закону езда на снегоходе без прав является нарушением.

Проходить обучение и получить удостоверение можно уже с 16 лет. Продолжительность стандартного курса будет короче, чем при обучении на права категории «В», но экзаменационная часть также будет включать теорию и практику. Пройти обучение заочно нельзя.

Помимо получения разрешения на вождение владелец должен будет зарегистрировать ТС в гостехнадзоре и ежегодно проходить техническую комиссию.

Какое наказание грозит

Несмотря на то, что снегоходы используют в основном не на проезжей части, сотрудники ГИБДД имеют право остановить транспорт для проверки документов. Обычно это происходит, когда ТС выезжает на общую транспортную магистраль.

Если у водителя не будет при себе прав, то размер штрафа составит 2 500 рублей. Наличие прав другой категории не станет причиной смягчения наказания.

С другой стороны, при использовании снегохода на придомовом участке штраф может быть выписан даже участковым, если он решит проверить документы.

При этом за отсутствие регистрации транспортного средства на владельца также будет наложен штраф в размере 1 500 – 2 000 тыс. рублей.

Как оплатить

Погасить задолженность перед ГИБДД можно несколькими способами.

Вот основные из них:

На месте При остановке снегохода и после вынесения постановления о нарушении водитель может оплатить штраф сразу. Как правило, инспектор ГИБДД обладает полномочиями взимать плату и выдавать квитанции, подтверждающие оплату.

Но даже в таком случае управлять снегоходом будет уже нельзя. Скорее всего, инспектор изымет его. на штраф стоянку.

В банке Привычный способ оплаты – через кассу банка. Помимо того, что оплату принимают не все банки, плательщику придется отстоять в очереди, которая не всегда быстро движется.

Чтобы внести плату потребуется паспорт и постановление, выданное инспектором ГИБДД. К плюсам системы можно отнести и то, что внести плату может не только собственник снегохода, но и его доверенное лицо.

После внесения средств плательщику выдается квитанция, подтверждающая закрытие долга. Комиссия в данном случае составит 1-3% в зависимости от тарифов банка.

На Почте России Способ оплаты практически идентичен предыдущего варианту. Для процедуры потребуется паспорт и постановление. После будет выдан чек, подтверждающий факт оплаты. Комиссия взимается в соответствии с установленными размерами. Точную сумму можно узнать на почте.
На сайте ГИБДД Автовладельцы называют такой способ самым быстрым и надежным. Произвести оплату можно прямо из дома с помощью любых платежных систем или банковский карт.

Главное преимущества способа – возможность узнать обо всех неоплаченных взысканиях ГИБДД. К тому же регистрация на сайте не обязательная.

Процедура оплаты на сайте ГИБДД:

  1. Зайти на сайт.
  2. Заполнить данные (например, номер авто или ВУ).

Сам сайт не взимает комиссию, но она может быть отчислена со счета оплаты. Например, при оплате через сайт по карте Сбербанка комиссия может составить от 1 до 3 %.

Помимо вышеперечисленных способов, возможна оплата и через сайт Госуслуги. Способ оплаты похож на предыдущий вариант. Главное отличие – обязательная регистрация. При чем процесс регистрации достаточно сложный и длительный.

Для успешной процедуры потребуется не только ввод паспортных данных, но и подтверждение личности. Как правило, подтверждение приходит по Почте России, что занимает некоторое время. На портале также можно узнать обо всех неоплаченных квитанциях.

Порядок действий при оплате:

  1. Пройти авторизацию на портале под своим логином и паролем.
  2. Зайти в раздел «Транспорт и вождение», а затем – «Штрафы ГИБДД».

Помимо штрафов на портале можно получить многие услуги. Например, оформить страховку ОСАГО.

Можно ли оспорить

Оспорить штраф за управление снегоходом без прав практически невозможно. Либо права есть, либо их нет. Жалоба будет уместна только в том случае, когда проверка была произведена в зоне не общего пользования. Например, в лесу или на поле.

Итак, езда на снегоходе без прав или регистрации ТС незаконна. За любое нарушение будет взыскан штраф, но лишения прав не предусмотрено.

Чтобы избежать подобных инцидентов, разумно будет получить права тракториста-машиниста и зарегистрировать технику. Что касается ВУ, то навыки и знания, полученные в автошколе, пригодятся при управлении снегоходом на практике и, возможно, обеспечат безопасную эксплуатацию устройства.

Видео по теме:

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Езда на снегоходе без прав

Прежде чем рассматривать, каким будет штраф за езду на снегоходе без прав, отметим, что каждый владелец такой техники обязан:

  • получить водительское удостоверение категории AI, которое дает право управлять снегоходом;
  • зарегистрировать технику в Гостехнадзоре;
  • систематически проводить технический осмотр, должны быть в наличии соответствующие документы.

Только при выполнении перечисленных условий можно эксплуатировать технику уверенно, не опасаясь встречи с представителями контролирующих органов.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с ездой на снегоходе без прав, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с ездой на снегоходе без прав, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Зачем нужно получать водительское удостоверение для управления самоходной машиной

Снегоход – это техника, которая используется для активного отдыха. Поэтому, многие считают, что не обязательно иметь водительское удостоверение соответствующей категории, чтобы управлять агрегатом. Но, только на первый взгляд может показаться, что здесь нет ничего сложного. На самом деле очень важно уметь:

  • завести снегоход;
  • плавно тронуться с места;
  • выбрать соответствующий скоростной режим;
  • выполнять различные маневры;
  • правильно выбирать скорость для вхождения в поворот;
  • правильно спускаться по склону или двигаться в гору.

Получить права категории AI можно уже с 16 лет. Обучение проводится в специализированном учреждении, имеющем лицензию. Продолжительность курса короче, чем при обучении вождению автомобилем, но по его завершению также приходится сдавать экзамен, состоящий из двух частей – теоретической и практической.

Можно получить водительское удостоверение и после самостоятельной подготовки. Процедура строится следующим образом:

  • человек приходит на экзамен, который проводится органами Гостехнадзора;
  • предоставляет пакет необходимых документов. Сюда входит паспорт, заявление, медицинская справка. Также требуется две фотографии 3х4 и квитанция об уплате госпошлины;
  • сдает квалификационные экзамены. Если сдача прошла успешно, человеку выдают удостоверение тракториста-машиниста, которое соответствует необходимой категории.

Имея на руках водительское удостоверение, можно смело садиться на снегоход, не волнуясь за то, что может быть наложен штраф.

Важно! Штраф за отсутствие водительского удостоверения нужной категории составляет 1500-2000 рублей. Здесь наказание приравнивается к ответственности водителей легковых автомобилей, управляющих транспортными средствами без необходимого документа.

Регистрация самоходной машины и порядок ее проведения

Отсутствие регистрации – это еще один повод для наложения на владельца техники штрафа, который составляет 1500-2000 рублей. Наказание такое же, как и за езду на снегоходе без прав. Если говорить про юридическое лицо, штраф будет выше и составит 5000-10000 рублей. И чтобы не иметь проблем с представителями контролирующих органов, необходимо выполнить действующие правила и зарегистрировать снегоход в течение 10 суток после его приобретения.

Важно! Снегоход нужно регистрировать в Гостехнадзоре только в том случае, если объем его двигателя больше 50 см 3 .

Процедура регистрации строится следующим образом:

  • оформление страховки на технику, получение полиса ОСАГО. В дальнейшем с этим документом можно получать выплаты ОСАГО по здоровью и возмещение материального ущерба, нанесенного имуществу. Страховать не нужно агрегат только в том случае, если он не развивает скорость выше 20 км/ч;
  • получение в Гостехнадзоре формы заявления и реквизитов для оплаты государственной пошлины;
  • оплата госпошлины, сбор необходимого пакета документов;
  • сдача документов для регистрации снегохода в Гостехнадзор;
  • получение регистрационных документов в указанный срок.

Если говорить о перечне документов, которые нужно сдать в Гостехнадзор для регистрации снегохода, сюда должны входить:

  • заполненное по образцу заявление;
  • паспорт самоходной машины, где указан ее владелец;
  • договор купли-продажи;
  • полис ОСАГО, если он должен оформляться. Он обеспечит гарантии возмещения ущерба пострадавшей стороне, если техника станет причиной его появления. Случаи отказа в выплате по ОСАГО единичные, поэтому даже в интересах самого водителя оформить полис;
  • паспорт гражданина РФ.

Важно понимать, что езда на снегоходе без прав и регистрации наказывается крупными штрафами, размеры которых были указаны выше. Поэтому, не следует пренебрегать установленными правилами. Прежде, чем приступать к эксплуатации техники, в обязательном порядке нужно получить соответствующее водительское удостоверение и зарегистрировать машину в Гостехнадзоре.

Что касается водительского удостоверения, то его получение в интересах самого владельца, потому как обретенные в процессе обучения навыки обязательно пригодятся на практике, будут гарантировать безопасную эксплуатацию самоходной машины. С регистрационными документами приходится разбираться по причине обязательного выполнения формальностей, но все равно игнорировать это правило нельзя.

olgakta › Блог › Что будет, если ничего не будет?! Штрафы за езду на квадроцикле без прав, документов и регистрации.

Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее. Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.
Но кроме удовольствия квадрик добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство квадрик требует регистрации, а водитель должен иметь специфические права.

Но это по закону. А как же по жизни?
Попробую все разложить по полочкам. Расскажу почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона, почему большая кубатура “имеет все шансы на победу”, но все равно остается в тени и почему даже при наличии ПСМ у моего квадроцикла я не спешу легализовываться.

Начать стоит издалека, аж с февраля 2016 года.
Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники. Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе. Не буду упоминать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться.
В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.см и 105 000 рублей за большую кубатуру. Без комментариев, тчк.

Результатом такого ужесточения стал большой наплыв “серой” техники, а проще говоря техники без ПСМ. А без ПСМ выезд на ДОП “заказан” и ГИБДД будет рад выписать вам ворох штрафов. Да и Гостехнадзор тоже по головке не погладит, если поймает в полях.

*ПСМ — паспорт самоходной машины. Выглядит абсолютно аналогично привычному автомобильному ПТС.

И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то “малыши” позволить себе такой роскоши никак не могли. Ну сами подумайте, при стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — просто бред.

В итоге практически все квадрики до 300 куб.см в своем арсенале документов имеют ГТД (государственная таможенная декларация) и Договор купли-продажи, все, больше ничего. Большая же кубатура как и прежде имеет полный пакет документов, но и подросший ценник.

А теперь конкретика.
Начну с большой кубатуры. У нее все шансы быть “белой и пушистой”.

При покупке полноприводного квадроцикла с двигателем более 300 куб.см (здесь я говорю о популярных брендах и не беру в расчет разово появляющиеся квадрики на нашем рынке) покупатель получает на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи.

А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог. Или же остаться в тени и быть вне закона.

* Для управления квадроциклом потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл. Если для первого подходят только права (правильнее сказать — удостоверение) категории А1, то для последнего можно вполне ограничиться обычными автомобильными права с категорией В. Какая именно у вас техника вы поймете из приложенных к технике документов. Но по опыту могу сказать, что квадрИциклов практически нет в свободной продаже.
Права тракториста-машиниста получают не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре! Как сдать на права, можно почитать здесь: Получаем права на квадроцикл.

Как показывает моя практика, даже при наличии полного пакета документов законопослушными становятся далеко не все, около 7-10%. Остальные же катаются, оставаясь за рамками закона.

Почему, спросите вы?
Ответ вполне логичный: “Зачем платить за автошколу 15 000 рублей, тратить время на обучение и экзамен, зачем ежегодно платить транспортный налог, если реально выезжаешь несколько раз за год?”
Да не за чем!

Какие штрафы сулят водителю квадроцикла без прав, без регистрации?
Вот тут стоит отметить, что важным фактором является ГДЕ вы едете без всех этих документов.
Если, например, по лесной тропинке, то остановить и спросить документы могут только сотрудники Гостехнадзора (ГТН). Но, по правде сказать, представить себе ГИБДД в лесах сложно, поэтому либо вас поймает ГТН, либо никто.

Если же вы прете по ДОП и делаете это без страха и упрека, то остановить вас имеет право как сотрудник ГИБДД, так и сотрудник ГТН. И наказать штрафом могут как те, так и другие. Молитесь, что бы это были представители ГТН. У них ценник сильно дешевле.

Теперь по порядку по всем штрафам. Выезд на ДОП.

Если у вас нет прав — статья 12.7 ч.1 КоАП РФ, штраф в размере 5-15 тысяч рублей (до 30 000 р. с 2018 года). Квадроцикл увезут на штрафстоянку, который вы сможете забрать предъявив документы на технику и справку из ГИБДД, оплатив штраф, эвакуацию и стоянку.
Итого минимальный ценник составит: 5000 + 3000 + 500 (за сутки) = 8 500 рублей.
Это минимум. А там уж как сотрудник решит.

Если у вас есть ПСМ, но нет регистрации (квадроцикл не стоит на учете) — статья 12.1 ч1 КоАП РФ. Штраф в размере 500-800 рублей.
Халява, да? Но и тут есть нюансы. Ничто не мешает сотруднику отъехать на 500 метров и остановить вас снова. А тут уж и ценник поменяется! Вам прилетит постановление по статье 12.1 ч.1.1 КоАП РФ “Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи”. Предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев.

А если вы дали квадрик покататься другу, а у друга нет удостоверения А1, то — ч.3 ст.12.7 КоАП на владельца + штраф на друга за управление ТС без прав + задержание.
Вы заплатите 30 000+3500, а друг заплатит от 5 до 15 тысяч за “дай прокатиться”.

А теперь про штрафы в полях. Встреча с ГТН.
Гостехнадзор оформляет по ст.9.3 КоАП, ценник ощутимо ниже чем у доблестной полиции.

Если нет прав — штраф 300 рублей.
Если нет регистрации — штраф 300 рублей

Вывод? Если легализовываться нет никакого желания, то дешевле избегать ДОПов. Ну вот ей богу, полный привод, мощный движок, ну зачем вам ДОПы? Заправить квадр можно и дома перед выездом. Выкатать бак, конечно, на большом квадре легко и быстро, но ведь можно и канистру взять с собой. А встреча с ГТН если и случится (что в общем-то маловероятно, если только на рейд налетите), то пройдет с минимальными потерями при адекватном общении.

С большими братьями разобрались. Теперь пройдемся по малой кубатуре.

В принципе, с малокубатурниками все тоже самое, но с нюансом. И нюанс этот глобальный — 99% малокубатурников без ПСМ.

При покупке квадрика на руках есть только один документ, который подтверждает ваше право собственности — это ДКП. Справедливости ради стоит сказать, что ДКП может вызывать сомнения как у сотрудников ГИБДД, так и у сотрудников судов (если дело дойдет до них). А грамотный юрист в силах доказать в суде, что это и не ваш квадрик вовсе, а “дяди Васи с соседнего двора”. Так же ДКП часто вызывает сомнение у сотрудников штрафстоянки, на которую, не дай бог, может попасть ваш квадроцикл.

То есть штрафы ровно те же, что и у больших братьев с ПСМ. Все те же 8500, 500-800 или 30000+3500 деревянных в случае встречи с ГИБДД или два раза по 300 при встрече с ГТН, но вот при условии попадания квадрика на штрафстоянку шанс остаться без него возрастает многократно.

Сразу развею миф про “у меня написано/выбито/в гтд, что квадрик 49,9 куб.см”, меня не привлекут.
Я так скажу, если движок 110 еще хоть немного смахивает на 49,9, то движок 150 кубов явно выдает себя. И сотрудник ГИБДД может легко и непринужденно вызвать эвакуатор и отправить квадроцикл на стоянку для дальнейшего прохождения экспертизы, где все тайное станет явным.

Ну а что же с ГТН? С ними весело. Когда их спрашиваешь про малышей, то они с улыбкой отвечают: “Ну те же 2 раза по 300 (права+регистрация), только мы их стараемся не трогать. Это раньше кошмар был. Сейчас все ж водители более ответственные стали, да и техника хоть какие-то документы имеет.”

Кстати, во время общения с сотрудниками ГТН на предмет езды на квадроцикле без ПСМ (именно по полям) они дали совет: “Возите с собой ДКП в котором обязательно прописаны ваши фио, паспортные данные и номера рамы/двигателя квадроцикла. ДКП с печатями и подписями, в общем нормального вида документ. И гражданский паспорт возите с собой. Так вы хотя бы сможете доказать то, что квадрик принадлежит вам и вы его не украли.” Вот такой совет. Теперь я именно так и делаю!

Почему я, при наличии всех необходимых документов на квадроцикл, никак не легализуюсь? Да собственно по той же причине, что и многие. На своем квадрике я выезжаю не часто, места у нас глухие и встреча с сотрудниками надзорных органов маловероятна. Ну а тестовая техника практически всегда не имеет ПСМ, соответственно на ДОП я вообще стараюсь не выезжать, лишь в редких случаях, да и если выезжаю, то на мелких дорогах вдалеке от кипящей жизни. Ну и естественно я оцениваю риски, возможные последствия и, собственно, готова к ним.

Но не буду скрывать, о получении удостоверения я все чаще задумываюсь. Ведь при их наличии проблем будет на порядок меньше.

А как вы относитесь к езде без документов? Вы за полную легализацию или на ваш взгляд она не имеет особого смысла в условиях редкой эксплуатации и маловероятного шанса встречи с надзорными органами?

Благодарю за помощь в подготовке материала: сотрудников Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники отдела по надзору №5 по г. Истра; сотрудника юридической компании Lex Union — Дьяченко Юлию.