Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах

Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах

Идентификатор госконтракта: что это

Идентификатор государственного контракта (ИГК) нужно указывать только при отгрузках по госзаказу. ИГК — это 20-значный цифровой показатель, формируемый госзаказчиком и содержащий данные (п. 7 приказа Федерального казначейства от 20.03.2017 № 9н):

  • О номере госконтракта, состоящем из 19 цифр, являющемся уникальным для каждого из этих документов и отражающемся в перечнях контрактов, заключенных госзаказчиками. Таких перечней существует два. В один из них выделяются контракты, содержащие информацию, относимую к государственной тайне.
  • Наличии или отсутствии в госконтракте сведений, составляющих гостайну. Эта информация шифруется одной цифрой (оказывающейся в ИГК последней) и имеет два варианта отражения: 0 проставляется в ИГК обычных контрактов, 1 — в ИГК контрактов с информацией, расцениваемой как государственная тайна.

ВНИМАНИЕ! При поставках в рамках гособоронзаказа ИГК состоит из 25 цифр (п. 4 Приложения к Приказу Министра обороны РФ N 475, Федерального казначейства N 13н от 11.08.2015).

Уникальность присваиваемого госконтракту номера в перечне этих документов обеспечивает уникальность относящегося к конкретному контракту ИГК. Указывать ИГК необходимо во всех документах, свидетельствующих о возникновении обязательств по контракту и о платежах по этим обязательствам, если речь идет об обычном (не содержащем сведений, относимых к гостайне) госконтракте (п. 6 № 9н).

Как результат положения об ИГК, отраженного в п. 6 приказа № 9н, в НК РФ (подп. 6.2 п. 5, подп. 4.2 п. 5.1, подп. 6.1 п. 5.2 ст. 169) и в постановлении Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, утвердившем формы документов, оформляемых в связи с расчетами по НДС, с 01.07.2017 (даты вступления в силу соответствующих пунктов постановления № 625) возникло требование об указании идентификатора государственного контракта в счетах-фактурах, оформляемых в связи с операциями, производимыми по госконтрактам.

Правила отражения ИГК в счете-фактуре

Для указания идентификатора государственного контракта в счетах-фактурах (как обычных, так и корректировочных) отведена специальная строка под номером 8 в части этого документа, располагающейся над основной его таблицей и содержащей сведения о покупателе, заказчике, основных их реквизитах, валюте расчетов и платежах, осуществленных в связи с поставкой, по которой оформляется счет-фактура. В наборе этих строк строка, отведенная для идентификатора, является самой последней, т. е. место для номера ИГК в счете-фактуре размещается непосредственно над основной таблицей.

Данные об этом номере возникнут в счете-фактуре, если:

  • счет-фактуру оформляет поставщик/исполнитель, осуществляющий поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) за счет полученных из бюджета субсидий, инвестиций или вложений в уставный капитал (подп. «н» п. 1 приложения № 1, подп. «л» п. 1 приложения № 2 к постановлению № 1137);
  • подтверждающий наличие перечисленных в п. 1 отношений договор не относится к документам, содержащим сведения о гостайне (п. 6 приказа № 9н).

При отсутствии информации для заполнения в строке, отведенной для ИГК, следует поставить прочерк, т. е. поступить так же, как в приложениях № 1 и № 2 к постановлению № 1137 рекомендуется делать в отношении иных строк счета-фактуры, не имеющих данных для внесения в них.

Итоги

Идентификатор госконтракта отражает уникальный номер, присвоенный ему при внесении в один из реестров контрактов, заключаемых госзаказчиками, и код, указывающий на наличие/отсутствие в нем сведений, относимых к гостайне. Всего в ИГК присутствует 20 (25) цифр, из них 19 отвечают номеру, сформированному в перечне госконтрактов, а 1 — коду наличия/отсутствия в контракте информации, относимой к гостайне. В счете-фактуре для ИГК отведена специальная строка, располагающаяся непосредственно над основной таблицей, отражающей информацию о расчете НДС. Заполнять ее нужно лицам, являющимся поставщиками/исполнителями по госконтракту, при условии что этот контракт не содержит данных, относимых к гостайне. При отсутствии информации для заполнения в строке, отведенной для ИГК, ставятся прочерки.

Как формируется идентификатор государственного контракта

Идентификатор госконтракта — это уникальный код, который присваивается каждому соглашению, заключаемому в рамках закона о федеральной контрактной системе. Законодатели придумали новые правила, как формировать ИГК на 2020 год.

Новые правила формирования ИГК

Законодатели подготовили проект Приказа, который утвердит новый порядок формирования идентификатора на 2020 и плановый период 2021-2022 годов при казначейском сопровождении.

Структура ИГК практически не изменилась — информация шифруется двадцатью разрядами цифрового и буквенного значения.

Вот инструкция для 2020 года, как формируется идентификатор государственного контракта (ИГК):

  1. Для всех госконтрактов, за исключением договоров из местного бюджета: первые 19 цифр (разряд 1-19) — это соответствующие разряды уникального номера реестровой записи и 9-27 разряды, если договор содержит государственную тайну. 20-я цифра — это 0 для обычных госконтрактов, 1 — для соглашений с гостайной.
  2. Для контрактов, финансируемых из местного бюджета ИГК состоит из 25 символов: 1-19 — уникальный номер реестровой записи, 20-22 — это уникальный трехзначный шифр из 3-5 разрядов аналитического кода (он же — код цели), 23-24 цифры — это код основного мероприятия целевой статьи национальных проектов и целевых программ, 25 разряд — это 0 для контрактов получателей бюджетных средств местного бюджета и 4 — для бюджетных и автономных учреждений.
  3. Для договоров о проведении капитального ремонта: 1-18 разряды — это уникальный номер реестровой записи договоров о капремонте, в 19-20 разряд ставятся буквенные символы КР.
Читайте также:  Выморочное имущество: что это, как оформить

Как формируется идентификатор для гособоронзаказа

Идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу формируется по особым правилам. Заказчики присваивают его самостоятельно. Шифр состоит из 25 цифр. Структура ИГК по гособоронзаказу такова:

  • 1-2 разряд — две последние цифры года заключения соглашения;
  • 3-4 разряд — две последние цифры года окончания срока действия;
  • 5-7 — это идентификационный код заказчика из кодировки ГРБС по бюджетной классификации;
  • 8 — информация о способе закупки (пример: для открытого конкурса указываем 1);
  • 9-12 — порядковый номер контракта;
  • 13 — вид цены продукции по ГОЗ: 1 — ориентировочная (уточняемая), 2 — фиксированная, 3 — возмещающая издержки;
  • 14-25 — цифровая кодировка. Каждый заказчик формирует этот шифр самостоятельно, по внутренним правилам и нормативам.

Идентификатор государственного контракта по гособоронзаказу актуален на протяжении всего срока действия соглашения.

Как формировать идентификатор государственного контракта

Действующий порядок формирования ИГК закреплен Приказом Казначейства России № 9н от 20.03.2017. Код присваивается после создания документа в реестре контрактов и действует на протяжении всего срока действия договорных обязательств.

Вот инструкция, что шифрует и как узнать идентификатор государственного контракта:

  • идентификационный номер организации, выступающей в роли заказчика;
  • способ проведения закупки;
  • год вступления в силу обязательств между заказчиком и исполнителем;
  • год исполнения госконтракта;
  • вид применяемой цены;
  • номер по порядку, присвоенный путем использования сквозной нумерации для всех госконтрактов, договоров, заключенных в текущем отчетном периоде (году).

Пример образования идентификатора

Вот инструкция, как формируется ИГК госконтракта:

  1. Первые два показателя ИГК — последние цифры года заключения контрактных обязательств. В текущем, 2020, году это будут значения 1 и 9.
  2. Вторые два показателя — последние цифры года исполнения. Если обязательства будут действовать до 2020 г., то искомые цифры — 1 и 9.
  3. ИКЗ — уникальная кодировка организации-заказчика. Если заказчиком выступает Министерство обороны РФ, то ИКЗ — 187.
  4. Код способа закупки. Если договор заключался с единственным поставщиком, то следующая цифра в ИГК — 3.
  5. Кодификация последующих цифр — порядковый номер договора (сквозная нумерация). В нашем примере это седьмой договор — 0007.
  6. Кодировка вида цены — фиксированной, уточняемой и возмещающей издержки. Если цена уточняемая, ей соответствует символ 1.
  7. Последние цифры — это самостоятельная кодификация организации-заказчика. Если необходимая информация отсутствует, то проставляются нулевые значения.

ИГК выглядит следующим образом: 18191873000710000000.

ИГК в счетах-фактурах

Устанавливается такой код для каждого госконтракта, заключенного в рамках 44-ФЗ (ст. 6.1 44-ФЗ). Присвоение ИГК стало обязательным для организаций-заказчиков с 2017 года. Он уникален и не устанавливается для других договоров. Основная цель его введения — дополнительный контроль за движением средств бюджета.

ИГК в счете-фактуре — это присвоенный госконтракту уникальный идентификационный код, который указывается в счете-фактуре на поставку товаров, работ, услуг, соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. Для остальных организаций заполнение кодировки в счете-фактуре не обязательно. Где посмотреть идентификатор государственного контракта по 44 ФЗ:

  • в контракте;
  • дополнительных соглашениях;
  • платежках;
  • расчетных документах;
  • документах по приемке товаров, работ, услуг, за исключением тех госконтрактов, которые содержат сведения о государственной тайне.

Где указывать в счете-фактуре

ИГК в счете-фактуре заполняется по госконтрактам:

  • на выполнение гособоронзаказа;
  • с казначейским сопровождением;
  • при заключении договора или соглашения о предоставлении учреждению из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

В 2017 форма бланка счета-фактуры изменена, в нее добавилось поле № 8, в котором указывается идентификатор государственного контракта, договора, соглашения при наличии. Вот пример, как заполнить идентификатор государственного контракта в счета-фактуре.

Новый показатель в счете-фактуре

Автор: М. В. Подкопаев

В счете-фактуре появится новый реквизит – идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)? Кто его указывает?

Законодатели не хотят упрощать форму счета-фактуры (об этом даже не идет речи), а вводят все новые показатели. Мотив один – как можно более широко контролировать взаимоотношения между контрагентами.

Новый показатель в счет-фактуру теперь введен Федеральным законом от 03.04.2017 № 56-ФЗ «О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Суть изменения, которое в соответствии со ст. 2 данного закона, вступит в силу с 01.07.2017 [1], заключается в следующем.

В пункте 5 ст. 169 НК РФ перечислены обязательные показатели, которые должны иметь место в счете-фактуре. В их число включен идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (новый пп. 6.2 данного пункта). Он указывается при его наличии в данном контракте.

Читайте также:  Льготы пострадавшим от семипалатинского полигона в россии

Такое же исправление внесено в формы корректировочного счета-фактуры и того, который выставляется при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (п. 5.1 и 5.2 указанной статьи).

То есть вводится дополнительный контроль взаимоотношений между контрагентами в виде показателя, который включен в счет-фактуру – документ, предназначенный для учета правильности расчета НДС. Правда, новый показатель весьма опосредованно относится к обложению сделок НДС, однако разработчиков закона это не остановило.

Они также не учли замечание, которое было сделано Комитетом по бюджету и налогам Государственной Думы после принятия проекта данного закона в первом чтении.

Дело в том, что в настоящее время названный идентификатор присваивается государственным контрактам в двух случаях. Прежде всего, это предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Данным законом, учитывая важность четкого исполнения именно оборонного заказа всеми его участникам, установлены особые условия государственного контроля такого заказа.

В частности, законом предусмотрена кооперация всех лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. Головной исполнитель осуществляет контроль за исполнителями, с которыми он заключил договоры в рамках исполнения основного контракта. При этом он накладывает на них определенные ограничения, согласно которым исполнители должны, как и головной исполнитель, открыть спецсчет, причем в том же банке, что и головной исполнитель, вести отдельный учет по данному заказу и т. д.

Во всех договорах и прочих документах, связанных с расчетами при выполнении оборонного заказа, как головной, так и иные исполнители указывают идентификатор (уникальный номер), который присвоен соответствующему государственному контракту.

Федеральный закон № 275-ФЗ не требовал, чтобы этот идентификатор указывался и в счете-фактуре, но теперь это требует НК РФ.

Помимо данного закона термин «Идентификатор государственного контракта» применяется и при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), которое предусмотрено федеральными законами от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Идентификатор государственного контракта указывается в контрактах (договорах, соглашениях) в рамках исполнения сопровождаемого государственного контракта и формируется в порядке, устанавливаемом Федеральным казначейством (см. соответственно приказы Минфина России от 25.12.2015 № 213н и от 28.12.2016 № 244н).

То есть для юридического лица, получившего средства из бюджета в рамках перечисленных законов, нет практического смысла указывать идентификатор государственного контракта в составляемых им счетах-фактурах, поскольку это не является предметом государственного контроля.

Но такому юридическому лицу придется это делать, поскольку поправка, сделанная в ст. 169 НК РФ, не ограничивает проставление данного идентификатора только при исполнении государственного оборонного заказа.

Остальные налогоплательщики не заполняют соответствующее поле, которое должно появиться в форме счета-фактуры, преду­смотренной приложением 1 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

Впрочем, не исключено, что это поле не появится в форме счета-фактуры и к назначенному сроку, то есть к 01.07.2017. Правительство неспешно готовит довольно большие изменения в Постановление № 1137 и с высокой степенью вероятности включит и данную поправку в этот большой пакет изменений.

То есть может сложиться ситуация, когда НК РФ будет требовать указания идентификатора в счете-фактуре, а специального поля в его форме не будет. Впрочем, это не такая уж необычная ситуация[2].

Исходя из писем Минфина России от 14.11.2016 № 03-07-09/66475, от 14.10.2016 № 03-07-13/1/59916, ФНС России от 17.08.2016 № СД-4-3/15118@ можно придти к выводу, что в таких случаях налогоплательщик вправе указать обязательную информацию в счете-фактуре таким образом, чтобы не нарушить его утвержденную форму.

Например, по нашему мнению, можно ввести дополнительную строку в шапку счета-фактуры, учитывая, что исполнитель, как правило, оформляет отдельный документ на поставку в рамках государственного оборонного заказа.

Налогоплательщики, у которых нет обязанности указывать идентификатор, действующую форму счета-фактуры не корректируют.

Напомним также об УПД, который многие налогоплательщики оформляют вместо накладной и счета-фактуры. Его рекомендуемая форма направлена Письмом ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@, и именно это ведомство вправе дополнить ее новым показателем.

По нашему мнению, до внесения изменений в УПД идентификатор можно указать в любом месте за пределами черной рамки, то есть части этого документа, соответствующей счету-фактуре, так как УПД, по существу, представляет собой расширенную форму счета-фактуры (см. Письмо ФНС России от 23.12.2015 № ЕД-4-15/22619). Например – в строке 12 «Иные сведения об отгрузке, передаче».

Читайте также:  Исковое заявление на действия судебного пристава

Кроме того, налогоплательщики вправе будут самостоятельно внести изменения в форму УПД аналогично тому, как это сделает Правительство РФ непосредственно для счета-фактуры.

Правда, надо иметь в виду, что, по мнению Минфина, изложенному в Письме от 23.01.2017 № 02-07-10/3039, организация вправе использовать рекомендованную форму УПД только в случае, если ее применение установлено в рамках учетной политики государственного (муниципального) заказчика. Что, впрочем, очевидно, не ограничивает исполнителей, с которыми заключил договоры генеральный исполнитель, в использовании УПД.

[1] То есть счета-фактуры с указанием этой даты или более поздних дат должны содержать новый показатель.

[2] См. статью Е. С. Казакова «Об указании дополнительной информации в счете-фактуре», № 4, 2017, стр. 24.

Как формируется ИГК — идентификатор государственного контракта

Идентификатор госконтракта — это уникальный числовой код, который присваивают всем соглашениям, исполнению которых сопутствует казначейское сопровождение.

Для чего используют идентификатор

Система госзакупок и Единая информационная система предполагают присвоение множества номеров: извещению, закупке, а затем и самому госконтракту. Каждое соглашение имеет уникальный реестровый код, но госконтракты, для которых необходимо казначейское сопровождение, нуждаются в еще одном номере — идентификаторе государственных контрактов, сокращенно ИГК..

Такой код должен присутствовать во всех документах, которые оформляются в ходе исполнения госконтрактов, например, в счетах-фактурах, которые формирует исполнитель. Необходимость указывать ИГК в счете-фактуре закреплена ч. 65 ст. 169 Налогового кодекса РФ, для него в новой форме этого документа присутствует отдельное поле. Вот где посмотреть идентификатор контракта по 44 ФЗ:

  • в самом соглашении — заказчик обязан сформировать его и вписать в его реквизиты перед ранее присвоенным номером через знак «/»;
  • в счетах-фактурах или других документах, которые оформлялись в ходе исполнения;
  • в ЕИС.

Идентификатор помогает отследить бюджетные средства и конечных получателей этих средств. ИГК должен присутствовать даже в договорах, которые заключаются для исполнения первоначального государственного договора.

Как формировать идентификатор

Порядок формирования искомого числа различен для простых госконтрактов, заключаемых в порядке 44-ФЗ, и тех, которые заключаются по гособоронзаказу в порядке 275-ФЗ.

Правила, как формируется ИГК госконтракта по 44-ФЗ, определены в Приказе Федерального казначейства от 20.03.2017 № 9н. В п. 7 говорится, что ИГК — это двадцатизначное число, в котором:

  • первые 19 цифр — уникальный реестровый номер госконтракта;
  • последняя цифра — либо «0» — если в соглашении нет гостайны, или «1» — если есть.

Уникальный реестровый код госконтракта можно посмотреть в его карточке в ЕИС. Он состоит из ИНН заказчика, последних двух цифр года, когда соглашение заключено, и его индивидуального номера.

Сложнее формируется ИГК, если речь идет о гособоронзаказе. В отличие от 44-ФЗ, в котором упоминаний о ИГК нет вообще, Федеральный закон № 275-ФЗ содержит такое упоминание в ст. 6.1. О том, как узнать идентификатор государственного контракта и как его сформировать, говорит Порядок, утвержденный Приказом министра обороны РФ и Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н. ИГК имеет 25-значное значение, где:

  • первые две цифры — год, когда договор был заключен;
  • 3 и 4 — год его окончания;
  • цифры с 5 по 7 — идентификационный код государственного заказчика в соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н;
  • 8 — код способа закупки;
  • цифры с 9 по 12 — порядковый номер госконтракта этого заказчика;
  • 13 — вид цены: фиксированная, ориентировочная или возмещающая издержки;
  • с 14 по 25 — индивидуальная кодификация заказчика. Если таковая не применяется, необходимо проставить нули.

Пример формирования идентификатора

Для обычного государственного соглашения формирование искомого числа будет основано на его девятнадцатизначном реестровом коде, такой присваивается всем контрактам. Например, идентификатор имеет значение 12345678987193333330, где:

  • 12345678987 — идентификационный номер заказчика;
  • 19 — последние две цифры года, когда заключается договор, в нашем случае это 2019;
  • 333333 — порядковый номер контракта этого заказчика;
  • 0 — обозначение того, что в контракте отсутствует гостайна.

Первые три пункта, составляющие девятнадцатизначный номер 1234567898719333333 — уникальный реестровый код соглашения, который можно посмотреть в карточке контракта в ЕИС.

Для гособоронзаказа система кодификации сложнее. Предположим, необходимо закодировать соглашение, заключенное Службой внешней разведки Российской Федерации в 2019 году, сроком исполнения до 2020 года у единственного поставщика, цена госконтракта фиксированная. Пошагово кодификация выглядит следующим образом:

  • первые две цифры — год заключения — 19;
  • вторые две — год исполнения — 20;
  • с 5 по 7 — код заказчика, для Службы внешней разведки РФ это 184;
  • восьмая цифра — способ закупки, для единственного поставщика — 3;
  • порядковый номер соглашения, например, 0001;
  • тринадцатая цифра — для фиксированной цены это 1;
  • индивидуальной кодификации у заказчика нет.

Идентификатор такого соглашения получится 19201843000110000000.