Есть ли льготы для бывших работников аэрофлота, имеющих знак; отличник Аэрофлота; для

Есть ли льготы для бывших работников аэрофлота, имеющих знак “отличник Аэрофлота” для.

Есть ли льготы для бывших работников аэрофлота, имеющих знак “отличник Аэрофлота” для приобретения авиабилета?

Да, есть такие льготы.

Порядок предоставления льготных авиабилетов регламентируется «Положением о правилах выдачи служебных и корпоративных авиабилетов работникам ОАО «Аэрофлот» на рейсы ОАО «Аэрофлот» и рейсы дочерних и зависимых авиакомпаний под коммерческим управлением ОАО «Аэрофлот», утвержденным приказом генерального директора ОАО «Аэрофлот».

Согласно пункту 4.2.4 «Положения о правилах выдачи служебных и корпоративных авиабилетов на регулярные рейсы ОАО «Аэрофлот» и рейсы дочерних и зависимых авиакомпаний под коммерческим управлением ОАО «Аэрофлот» предоставляются авиабилеты бизнес-класса и экономического класса пенсионерам ОАО «Аэрофлот», а также одному из членов их семей при совместном следовании.

В соответствии с пунктом 4.2.6 Положения о правилах выдачи служебных и корпоративных авиабилетов авиабилеты экономического класса предоставляются пенсионерам ОАО «Аэрофлот», награжденным почетными знаками «Отличник Аэрофлота» или отраслевыми нагрудными знаками «Отличник Аэрофлота» (Отличник воздушного транспорта), а также одному из членов их семей при совместном следовании.

Условия предоставления льготных авиабилетов также предусмотрены Положением о почетном знаке «Отличник Аэрофлота», утвержденным приказом генерального директора ОАО «Аэрофлот», согласно разделу 3 которого лицам, награжденным почетным знаком «Отличник Аэрофлота», в том числе награжденным до 1999 года отраслевыми нагрудными знаком «Отличник Аэрофлота» предоставляется право на льготные авиабилеты в соответствии с действующим в ОАО «Аэрофлот» локальным нормативным актом о правилах выдачи служебных и льготных авиабилетов.

Согласно разделу 3 Положения о правилах выдачи служебных и корпоративных авиабилетов пенсионер ОАО «Аэрофлот» – работник ОАО «Аэрофлот», достигший пенсионного возраста (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин) и (одно из следующего):

уволившийся из ОАО «Аэрофлот» в связи с выходом на пенсию по старости, проработавший в ОАО «Аэрофлот» непосредственно перед выходом на пенсию последние 10 лет;

уволившийся из ОАО «Аэрофлот» по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, имеющий не менее 20 лет непрерывного стажа работы в ОАО «Аэрофлот»;

уволившийся из ОАО «Аэрофлот» в связи с выходом на пенсию по достижению необходимого стажа на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение ФИО 1 пенсии по старости, имеющий не менее 20 лет непрерывного стажа работы в ОАО «Аэрофлот».

В соответствии с разделом 3 вышеупомянутого Положения непрерывный стаж работы в ОАО «Аэрофлот» – период выполнения трудовых обязанностей в ОАО «Аэрофлот» со дня оформления трудовых отношений в соответствии с приказом о приеме на работу в ОАО «Аэрофлот» либо организации, правопреемником которых является ОАО «Аэрофлот», в котором отсутствуют перерывы любой продолжительности.

А что полагается именно Вам, можете уточнить в самом Аэрофлоте.

Социальный пакет “Аэрофлота”

Эффективность экономической политики предприятия, его коммерческий успех во многом зависят от уровня социальной защищенности работников. ОАО “Аэрофлот” проводит высокоэффективную, социально-ориентированную политику, задачами которой являются:

  • обеспечение сотрудникам возможностей профессионального развития и конкурентоспособную оплату труда;
  • создание работникам предприятия комфортных условий труда;
  • предоставление сотрудникам возможностей служебного роста;
  • обеспечение социальной защиты сотрудников, в том числе после выхода на пенсию.

    С этой целью в ноябре 2002 года был подписан Коллективный договор ОАО “Аэрофлот” на 2002 – 2003 годы, причем в ходе его подготовки был сформирован оптимальный социальный пакет. Этот документ является основой для развития института социального партнёрства между Работодателем и Работниками, воплощает основные принципы социальной политики авиакомпании.

    Структура социального пакета, определённого положениями нового Коллективного договора, выглядит следующим образом:

    1. Медицинское обеспечение

    На базе Медицинского центра авиакомпании создана оптимальная инфраструктура для обеспечения работников квалифицированной медицинской помощью. Медицинский центр – это современное, хорошо оснащенное, многопрофильное медицинское учреждение, в состав которого входят: поликлиника, стационар, здравпункт на базе авиационно-технического центра. Данная инфраструктура обеспечивает:

  • медобслуживание 26 314 человек – сотрудников авиакомпании, членов их семей и пенсионеров;
  • оказание медицинской помощи работникам по направлению Медцентра в 52 медицинских учреждениях г. Москвы и более 100 лечебных учреждениях в регионах;
  • госпитализацию сотрудников Аэрофлота в ЛПУ (в среднем – 140 человек в месяц);
  • оказание высокотехнологических видов медицинской помощи, методы исследования которых не используются в МЦ (в 2002 году – более 100 случаев);
  • проведение диагностики тяжелых заболеваний (выявлено около 50 случаев тяжелых заболеваний, таких как аневризма аорты, критический стеноз коронарных артерий, новообразования головного мозга и т.п.).

    Читайте также:  Ежемесячное пособие с материнского капитала

    В 2003 г. расходы на медицинское обеспечение в соответствии с Коллективным договором составят 81 585 тыс. рублей.

    2. Страхование персонала

    Основным категориям работников (члены экипажей воздушных судов, авиатехники, включённые в полётное задание, работники, принимающие участие в аварийно-спасательных работах) предоставляется страховой пакет, который включает в себя страхование от несчастных случаев при исполнении служебных обязанностей на производстве. Для летчиков в этот пакет включено страхование от потери профессиональной годности.

    3. Дополнительные социальные выплаты

    Направлены на:

  • защиту работника при утрате работоспособности;
  • решение вопроса омоложения компании и сокращения штатной численности;
  • поддержку работников и их семей в трагических ситуациях;
  • поддержку молодых семей.

    В 2003 г. расходы на дополнительные социальные выплаты в соответствии с Коллективным договором составят 61 987,9 тыс. рублей.

    4. Помощь в улучшении жилищных условий

    Благодаря комплексному использованию традиционных жилищных схем и целевых жилищных программ только в 2002 году 215 работников авиакомпании смогли приобрести квартиры в г. Москве и Московской области. Всего за период с 2000 по 2002 год улучшили жилищные условия более 400 работников авиакомпании.

    5. Негосударственное пенсионное обеспечение

    В настоящее время участниками негосударственного пенсионного обеспечения являются более 7000 работников авиакомпании. В 2003 году затраты авиакомпании на негосударственное пенсионное обеспечение составят около 30 030 тыс. рублей.

    6. Обеспечение служебным транспортом и автостоянками

    Для обеспечения стабильного производственного процесса организована доставка к месту работы наиболее нуждающихся в этом категорий работников – женщин, молодых специалистов, мужчин старшего возраста. Ежедневно на трассы выходят более двадцати автобусов, арендуемых ОАО “Аэрофлот”, которые выполняют 79 рейсов, и 9 автобусов ОАО “МАШ”, следуемые по 39 маршрутам. Ежедневно служебным автотранспортом на работу и обратно доставляется свыше 3000 работников авиакомпании и более 1500 работников ОАО “МАШ”.

    Еще один важный элемент социального пакета – организация служебных автостоянок. Для нас важно, чтобы работники летного состава, отправляясь в рейс, были спокойны за сохранность своего автомобиля и по возвращении из рейса могли нормально добраться до дома.

    7. Содержание детей в детских дошкольных учреждениях

    В Коллективном договоре на 2003 год предусмотрено обеспечение родителей реальной финансовой поддержкой на содержание детей в ДДУ. Сумма выделяемых на эти цели средств планируется в пределах 8 440 тыс. рублей.

    8. Культурно-массовая, оздоровительная работа и спорт

    Затраты авиакомпании на организацию культурно-массовых и спортивных мероприятий в 2002 году составили 13 770 тыс. рублей. В эту сумму включены затраты на организацию и проведение турниров в России и за рубежом по различным видам спорта (Спартакиада трудящихся РФ, турнир по минифутболу, соревнования по волейболу, хоккею, теннису и т.д.), проведение спортивно-массовых мероприятий для работников авиакомпании, организацию и проведение корпоративных праздников. В августе 2002 года впервые был проведен спортивный праздник, посвященный Дню Воздушного флота России. В нем приняли участие свыше 1000 работников авиакомпании и членов их семей.

    В 2003 г. на эти цели запланированы расходы в размере 14 161 тыс. рублей.

    9. Корпоративные льготные билеты

    Всего на реализацию Социального пакета в 2003 г. расходы ОАО “Аэрофлот” составят 272 008,9 тыс. рублей.

    Заработная плата в “Аэрофлоте”

    По сравнению с докризисным 1997 годом средняя зарплата в авиакомпании выросла на 40% (в сопоставимых ценах, т.е. с учетом коэффициента дефляции). При этом темпы ее роста опередили рост производительности труда, выросший на 5%. В Аэрофлоте оплата труда была и остается значительно выше, чем в других российских авиакомпаниях, а также в промышленных отраслях Москвы и Московской области. Аэрофлот – одно из немногих предприятий, где даже в самое трудное время не было случаев задержки с зарплатой, и она последовательно повышалась по мере преодоления кризисных последствий 1998 года.

    Читайте также:  Льготы при покупке автомобиля

    В 2000-2002 гг. шел интенсивный рост заработной платы лётного и командно-лётного состава, в 2001-2002 годах осуществлялся рост заработной платы бортпроводников и авиационно-технических специалистов. По остальным группам персонала поддерживался уровень, позволявший компенсировать инфляционные процессы (в основном, через развитие систем стимулирования: премиальные системы, надбавки, программы эффективности и т.п.).

    Наиболее заметный рост оплаты труда у летного состава. Средний уровень зарплаты командира корабля воздушного судна российского производства в ОАО “Аэрофлот” в 2002 году составлял 42 – 44 тыс. руб. в месяц. Тот же показатель в других российских авиакомпаниях достигал лишь 17-20 тыс. руб. При этом рост заработной платы летного состава ОАО Аэрофлот” происходит на фоне сокращения заработков пилотов многих крупнейших авиакомпаний мира.

    Доходы бортпроводников в 2002 году по сравнению с 2001 годом в сопоставимых ценах увеличились на 9%.

    Кадровая политика

    В ПАО «Аэрофлот» действует Кодекс корпоративной этики, который является сводом этических и нравственных норм, принимаемых и разделяемых в Компании. Аэрофлот уважает права и свободы работников, предоставляет равные возможности и гарантирует защиту от любых форм дискриминации, определенных российским законодательством и нормами международного права. В Компании действует запрет на любые преференции по политическим, религиозным, национальным и иным мотивам при реализации кадровой политики, политики оплаты труда и социального обеспечения. Компания никогда не использовала и не использует детский труд или труд по принуждению.

    Кадровая политика ПАО «Аэрофлот» направлена на укрепление позиций на российском и международном рынках авиаперевозок и завоевание доверия пассажиров, партнеров и всех заинтересованных сторон. В число приоритетов Аэрофлота входит привлечение, удержание и обеспечение профессионального развития специалистов, повышение экономической эффективности по всем направлениям работы с персоналом, а также формирование особой корпоративной культуры как важного конкурентного преимущества компании.

    Аэрофлот постоянно работает над повышением привлекательности компенсационного и социального пакетов для сотрудников, а также развитием гибких мотивационных схем, помогающих всем работникам в полной мере реализовать свой потенциал.

    Приоритетные направления кадровой политики:

    • поиск и привлечение сотрудников, включая укомплектование летных и кабинных экипажей;
    • удержание высокопрофессиональных сотрудников;
    • обучение сотрудников, включая подготовку персонала для работы на новых типах воздушных судов;
    • организация подготовки кадрового резерва;
    • проведение аттестации сотрудников;
    • развитие систем мотивации;
    • поддержание высокого уровня лояльности сотрудников;
    • обеспечение социальной поддержки сотрудников;
    • укрепление привлекательности Группы как ведущего работодателя на рынке авиаперевозок.

    Эффективная организация процесса обучения и повышения квалификации персонала позволяет ПАО «Аэрофлот» поддерживать высокий уровень профессиональной подготовки работников в соответствии с современными требованиями международных стандартов и Федеральных авиационных правил.

    Кадровый резерв

    В целях развития кадрового потенциала и обеспечения потребностей ПАО «Аэрофлот» в подготовленном персонале для назначения на высвобождаемые и вновь вводимые должности в Компании ведется работа с управленческими кадровыми резервами разных уровней: на целевые позиции 1-го, 2-го и 3-го уровней управления.

    Отбор кандидатов в управленческие резервы осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными Положением, основными из которых являются:

    • высшее образование, соответствующее профилю целевой должности;
    • опыт работы в Компании не менее двух лет;
    • высокий уровень профессиональной квалификации;
    • высокие результаты профессиональной деятельности;
    • наличие личностного и делового потенциала, необходимого для дальнейшего профессионального развития и карьерного роста.

    Социальная поддержка персонала

    ПАО «Аэрофлот» реализует широкий спектр социальных программ в целях создания комфортных условий для профессионального и личностного роста сотрудников, обеспечения социальной защищенности персонала. Социальные программы являются конкурентным преимуществом Компании, способствуют привлечению квалифицированных специалистов, повышению эффективности работы, формированию благоприятного социально-психологического климата.

    В ПАО «Аэрофлот» действует Коллективный договор. Совместным решением работодателя и представителя работников от 10 августа 2017 года действие Коллективного договора было продлено до 1 декабря 2020 года. Социальный пакет, установленный Коллективным договором, в значительной мере превышает объем льгот, гарантий и компенсаций, предусмотренный действующим трудовым законодательством.

    Читайте также:  Единовременная выплата это

    Социальное партнерство

    В ПАО «Аэрофлот» действуют 10 первичных профсоюзных организаций четырех различных профсоюзов, включая Профсоюз авиаработников города Москвы, Шереметьевский профсоюз летного состава, Шереметьевский профсоюз бортпроводников, Общероссийский профсоюз работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации. Общая численность членов всех профсоюзных организаций составляет около 9 тыс. человек. Интересы работников в социальном партнерстве представляет Единый представительный орган работников, в который вошли представители большинства первичных профсоюзных организаций.

    Льготы для бывших работников аэрофлота

    Предварительная информация о доплате к пенсии

    в соответствии с Федеральным законом №155-ФЗ

    в августе, сентябре и октябре 2020 года

    С второго квартала 2020 года в гражданской авиации сложилась очень сложная финансово-экономическая ситуация. С 26 марта прекращены международные полеты и этот запрет продлен до 1 августа.

    Резко сократился объем работы, и гражданская авиация несет огромные финансовые потери.

    Авиаперевозки, как сфера деятельности, включены в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции, 19 авиакомпаний, выполняющих 95% авиаперевозок, включены в перечень системообразующих предприятий России и Правительство Российской Федерации оказывает им поддержку.

    К сожалению, некоторые недобросовестные работодатели, используя ситуацию с коронавирусом, в очередной раз через Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта обратились к Первому заместителю председателя Правительства РФ А.Р. Белоусову с предложением снизить тариф взносов или приостановить отчисления с апреля по декабрь 2020 года, или вообще отменить Федеральный закон №155-ФЗ, и таким образом за счет ветеранов летного труда решить проблемы гражданской авиации. Расходы авиакомпаний на реализацию закона №155-ФЗ составляют от 0,5% до 0,7% и, естественно, не решают финансовых проблем авиационной отрасли.

    Профсоюзом летного состава России в Правительство РФ было направлено два письма от 25.03.2020 года и 20.04.2020 года, в которых обращалось внимание на особенности реализации федерального закона №155-ФЗ и предлагались меры оказания поддержки, в виде выделения беспроцентных кредитов авиакомпаниям для уплаты взносов.

    Федеральный закон №155-ФЗ и тариф 14% удалось отстоять.

    Из-за значительного падения авиаперевозок поступление страховых взносов в апреле, мае и июне, по сравнению с первым кварталом, уменьшилось в 3,2 раза.

    По предварительным расчетам максимальная доплата к пенсии составит 8200-8500 рублей. Средняя доплата – 6000 рублей.

    В это сложное время президент ПЛС России М.Ю. Бойчук регулярно ведет переговоры с Пенсионным фондом России (ПФР), Минтрудом, Минфином, Минтрансом и Росавиацией по вопросу оказания поддержки в реализации Федерального закона №155-ФЗ.

    По информации ПФР (письмо направленное в РТК от 22.06.2020 года №НП-02-11/12212) в проекте основных характеристик бюджета ПФР на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов при прогнозировании доходов в бюджет ПФР были учтены взносы организаций использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в ПФР на выплату доплаты к пенсии на 2021 год в объеме 9,6 млрд. руб., на 2022 год – 10,8 млрд. руб., на 2023 год – 11,0 млрд. руб. Проект бюджетов составлен с учетом роста поступления взносов по сравнению с 2019 годом.

    Запрос инициировал ПЛС России на рабочей группе Российской Трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при Правительстве Российской Федерации.

    Надеюсь, авиаперевозки восстановятся, вырастут зарплаты и отчисления, и величина доплаты к пенсии вернется к суммам выплат 2019 года.

    6 июля 2020 года Президент страны Владимир Путин встретился с главой ПАО «Аэрофлот» Виталием Савельевым. Главной темой беседы стало возобновление международных полетов. Сроки открытия границ европейских государств для россиян пока сложно предсказать, сказал Президент РФ.

    Глава государства на встрече попросил В. Савельева оценить состояние отрасли в настоящее время, а также поделиться мнением о путях выхода из ситуации. Глава ПАО «Аэрофлот» прогнозирует достичь уровня перевозок 2019 года к декабрю 2020 года по перевозкам на внутренних авиалиниях и по международным перевозкам – к марту 2021 года.