Скрытие покажет

Скрытие покажет

Уезжать с места аварии даже по обоюдному согласию с другим участником происшествия чревато лишением прав. Как ни странно, даже если у другой стороны нет к вам претензий, они остаются у государства.

Вот конкретный пример. Некто Дмитрий Олейник выезжал из двора на своей “Тойота Аурис”. С ним случилась неприятность: он задел “Субару Форестер”. Касание было незначительно: буквально уголок бампера чиркнул по уголку другого бампера. Дмитрий вместе с хозяином “Субару” осмотрел повреждения, которые даже обнаружить невооруженным глазом было сложно. Убедившись, что ничего страшного нет, они решили разъехаться. Дмитрий свою вину не отрицал, но очень спешил – у его ребенка был день рождения, нужно было успеть купить подарки. Оба водителя решили, что из-за таких мелочей беспокоить ГИБДД не стоит. А страховых бланков извещений о ДТП под рукой не оказалось. Поэтому они составили на бумажке схему ДТП, Дмитрий написал расписку, что претензий к водителю “Субару” не имеет, оставил свои координаты и паспортные данные и поехал по своим делам.

Однако водитель “Субару”, у которого машина была застрахована по КАСКО, решил на всякий случай обратиться к своему страховщику. Тот настоял на вызове ГИБДД, а иначе претендовать на оплату ремонта этого повреждения по КАСКО даже не стоит. Через три часа на место происшествия приехали представители автоинспекции. Не обнаружив виновника, они завели на него административное дело как на оставившего место ДТП. А за это в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность: лишение прав на год-полтора или административный арест. И это решение выносит суд.

Дмитрий объяснял, что, если бы он хотел скрыться, не оставлял бы координат, данных паспорта и страхового полиса. Кроме того, второй участник аварии заявлял, что не имеет никаких претензий, но. претензии остались у государства.

Как пояснили “РГ” в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в правилах предусмотрено три сценария действия для аварии без пострадавших. Вызвать на место происшествия сотрудников ДПС, которые оформят ДТП. Самим зафиксировать на схеме положение транспортных средств и подъехать на ближайший пост для оформления происшествия. Третий вариант – это действовать в соответствии с законом и правилами ОСАГО. А они разрешают обойтись без ГАИ только при соблюдении довольно большого количества условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, если оба они застрахованы по ОСАГО, если при этом не пострадали люди, если у обоих участников ДТП нет разногласий в обстоятельствах происшествия, если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. А теперь самый важный момент: при этом оба участника должны заполнить извещение о ДТП и подписаться под ним. Только после этого участники аварии каждый со своим экземпляром могут разъехаться и никто к ним не сможет предъявить претензий, что они оставили место ДТП.

Это тот случай, которые в страховании называется упрощенная система выплат (Европротокол). К сожалению, ею не часто пользуются. Во-первых, согласие у водителей – довольно редкий случай, во-вторых, не всегда есть уверенность, что ремонт обойдется дешевле, чем в 25 тысяч рублей. А в КАСКО такой системы вообще не предусмотрено, поэтому у таких застрахованных вообще нет альтернативы, кроме оформления ДТП автоинспектором.

Надо сказать, что, несмотря на существование ОСАГО, при незначительных повреждениях многие водители стремятся разобраться, что называется, на месте. То есть заплатить, чтобы, с одной стороны, не терять времени, а с другой – при оформлении нового полиса обязательного страхования платить придется больше в полтора раза, с учетом коэффициента 1,5.

Однако такой расчет на месте может грозить тем, что вашу машину объявят в розыск, и, даже если у вас будет на руках расписка второго участника, что он к вам претензий не имеет, закончиться эта история может для вас однозначно – лишением прав.

Именно так она закончилась и для Дмитрия. Суд второй инстанции подтвердил решение мирового судьи, и Дмитрий лишился прав на один год.

Правозащитники считают, что это довольно суровое наказание за, казалось бы, нарушение, которое и нарушением сложно назвать. Это тот самый случай, когда дух закона подменяется его буквой. Лидер движения автомобилистов “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков предлагает переписать нормативные акты таким образом, чтобы предоставить право страховым компаниям решать, кого считать оставившим место ДТП.

Впрочем, вряд ли это решение удовлетворит всех.

Дтп обоюдное согласие

  • ПО обоюдному согласию разъехались после мелкого ДТП что может грозить за это.
  • Хотел бы узнать выплачивает страховая компания деньги в ДТП при обоюдном согласии.
  • Обоюдное ДТП
  • Обоюдное решение дтп
  • Обоюдная вина при ДТП
  • Обоюдное дтп осаго
  • Обоюдное дтп страховка

ПО обоюдному согласию разъехались после мелкого ДТП что может грозить за это.

Хотел бы узнать выплачивает страховая компания деньги в ДТП при обоюдном согласии.

При ДТП, если вызвали инспектора, а при этом договорились сами с ответчиком по обоюдному согласию, чем это грозит от представителя ГИБДД.

Читайте также:  Дополнительный отпуск для врача педиатра участкового

Вызвали инспектора при ДТП, мелкое, потом договорились на обоюдное согласие, инспектор уехал на другое ДТП, и велел его ждать. Мы уже не хотим никаких протоколов, можно нам разъехаться.

Случилось ДТП. Приехавшие инспекторы назначили виновником меня, хотя я был с этим не согласен. Убедили меня не составлять протокол, чтобы на мне не висела авария. Мы разъехались по обоюдному согласию без оформления ДТП. Однако, при домашнем анализе ситуации мне показалось, что уж больно благоволили инспектора ко второму участнику ДТП. Вопрос. Возможно ли возобновить расследование ДТП. Пострадавших нет. Ущерб у меня достаточно серьезный.

Внимание! Ответ отключен модератором по причине “Выключенный”.

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Если вы попали в аварию, в первую очередь оцените обстановку и выполните следующие обязательные действия: Заглушите мотор. Включите стояночный тормоз. Включите аварийные сигналы. Установите знак аварийной остановки сзади автомобиля на расстоянии 15 метров, если находитесь в населенном пункте, и 30 метров, если авария произошла за пределами населенного пункта.

Произошло ДТП пострадали два авто, виновник признал свою вину, так же было подписано обоюдное согласие что претензии к друг другу нет. Спустя 5 месяцев приходит письмо со СК что виновник должен выплатить 400 тыс., так как ремонт машины обошёлся в 800 тыс.. Пострадавшая сторона ни каких документов не предоставили о стоимости ремонта.

Можно ли не оформлять ДТП?

Можно ли не оформлять ДТП?

Бывает так, что повреждения транспортных средств, попавших в ДТП, настолько незначительны, что их водителям проще договориться между собой полюбовно, чем дожидаться прибытия сотрудников ГИБДД, а впоследствии заниматься долгой процедурой получения страховой выплаты. Да и сумма страховки может оказаться такой, что хлопотать ради нее – себе дороже. Можно ли не оформлять происшествие при таких обстоятельствах?

С точки зрения закона, уехать по своим делам, не оформив дорожно-транспортное происшествие как положено, вы не можете – такие действия будут считаться «оставлением места ДТП». В пункте 2.5 Правил дорожного движения сказано, что водитель, причастный к ДТП, обязан вызвать на место происшествия сотрудников полиции.

Когда участники ДТП решают «разъехаться», не оформляя никаких документов о ДТП, они всегда делают это на свой страх и риск. Во-первых, второй водитель ДТП может вернуться обратно, включить «аварийку», вызвать автоинспектора и заявить, что вы скрылись с места происшествия. Во-вторых, в отсутствие другого участника ДТП очень легко убедить автоинспектора, что именно он является виновником, а не потерпевшим – для этого достаточно немного исказить обстоятельства случившегося. В-третьих, без правильно заполненного Извещения о ДТП с вами не станут разговаривать ни в одной страховой компании, если вы все-таки решите обратиться за страховым возмещением.

Таким образом, даже незначительное ДТП должно быть оформлено в установленном порядке. Однако, чтобы сократить неоправданные потери времени, в ряде случаев можно воспользоваться одним из двух вариантов упрощенного оформления, которые предусмотрены пунктами 2.6 и 2.6.1 Правил.

Во-первых, водители могут самостоятельно прибыть на пост ДПС или в подразделение полиции для оформления происшествия. Такие действия допускаются, если одновременно выполнены при выполнении три условия:

– в результате ДТП нет пострадавших;

– виновник происшествия не оспаривает свою вину;

– схема ДТП составлена самостоятельно и подписана всеми участниками происшествия.

Но даже если перечисленные условия выполняются, не всегда разумно ехать в ГИБДД своим ходом. Если дело происходит вне населенного пункта, на трассе, тогда да – ваше происшествие оформят на ближайшем посту ДПС. А вот если вы попали в ДТП в центре крупного города… Дело в том, что мало кому известно, как поделена его территория между разными отделениями ГИБДД, и по какому адресу следует обращаться. Поэтому в таких случаях порой бывает проще дождаться прибытия автоинспектора. Кроме того, покинув место ДТП, вы рискуете тем, что второй участник происшествия может «потеряться» по дороге или отказаться от признания своей вины, а составленная вами схема ДТП окажется непригодной из-за того, что неправильно составлена или не содержит всей необходимой информации.

Второй вариант предусматривает оформление мелких происшествий самими участниками ДТП без помощи сотрудников ГИБДД или полиции. Для этого они должны самостоятельно оформить бланк Извещения о ДТП и передать его в страховую компанию, которая будет возмещать вред, причиненный виновником ДТП. Такая упрощенная процедура, широко распространенная в Европе и оттого называемая Европротоколом, возможна только в тех случаях, когда одновременно совпали следующие условия:

– в результате ДТП нет пострадавших;

– в ДТП участвует только два транспортных средства;

– оба участника ДТП имеют действующие (не просроченные) полисы ОСАГО;

– виновник происшествия не оспаривает свою вину;

– перечень и характер повреждений полученных обоими транспортными средствами в результате данного ДТП, не вызывает разногласий у участников происшествия.

Самостоятельно начерченную схему ДТП, перечень повреждений, подлежащих рассмотрению страховщиками, и отсутствие разногласий участники происшествия заверяют своими подписями в бланке Извещения о ДТП, после чего уклониться от ответственности виновнику происшествия уже не удастся. Однако потерпевший должен иметь в виду, что при упрощенном оформлении ДТП максимальная сумма страхового возмещения, которую он может получить за повреждение своего имущества, составляет 50 тысяч рублей*. Если фактический ущерб превышает (или может превысить) эту величину, а также в случае возникновения разногласий между участниками ДТП оформление происшествия должно производиться в обычном порядке с привлечением сотрудников Госавтоинспекции. Кроме того, решая оформить мелкое происшествие самостоятельно, потерпевшему, во избежание последующих осложнений, желательно проконсультироваться по телефону с представителями своей страховой компании, кратко изложив им обстоятельства ДТП. Если страховая компания все же порекомендует привлечь к оформлению происшествия сотрудников ГИБДД, к ее совету стоит прислушаться.

Читайте также:  Какие выплаты положены опекуну

Добавим, что с 1 июля 2015 года, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 907 от 06.09.2014 г., вступят в силу поправки в ПДД, изменяющие порядок действий участников дорожно-транспортного происшествия. Поправки предусматривают, в частности, возможность не оформлять ДТП, «если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников ДТП и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов».

*В Москве и Санкт-Петербурге это ограничение не действует (выплачивается полная страховая сумма в пределах 400 тысяч рублей) при условии, что обстоятельства ДТП и повреждения транспортных средств зафиксированы на месте происшествия техническими средствами, обеспечивающими некорректируемую фото- или видеосъемку, а также сведениями спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС или GPS. Эти данные участники ДТП должны предоставить страховщику.

Можно ли разъехаться, если ДТП не оформлено?

Порядок оформления ДТП, произошедшего на дороге, установлен Правилами в пунктах 2.5-2.6.1. Существуют и другие законы, касающиеся данной проблемы, но основные условия описаны именно в ПДД. В них уже несколько раз за последнее время происходили изменения.

Когда можно не оформлять аварии в 2020 году? В какой ситуации можно не оформлять документы и не вызывать полицию? Что делать, если инспектор ГИБДД не приехал? Когда обязательно требуется заполнять европротокол? Что делать, если участники аварии разъехались, а позже возникли проблемы и понадобились документы об аварии? Об этом узнаем в нашем обзоре.

Можно ли по новым Правилам не оформлять ДТП

Такое возможно, но разговор идет о том, чтобы не оформлять через инспекторов ГИБДД. Это допускается, если нет пострадавших с причинением вреда здоровью, или погибших. В прошлой версии ПДД была установлена четкая линия не оформлять ДТП, если у участников отсутствуют претензии. Это означает, что они между собой договорились, а вред нанесен только машинам. В этом случае допускается не регистрировать аварию, а уехать с места происшествия.

В новой версии текста Правил такое указание отсутствует. Без оформления документов по закону не получится. Дело состоит в неверной трактовке закона по оформлению. Теперь, если вы не желаете оформлять происшествие, то все равно необходимо заполнить бланк европротокола. Это нужно для соблюдения формальности, а передавать его страховщикам нет необходимости. Если ДТП вообще никаким образом не оформлено, то в таком случае вас могут лишить прав.

В чем здесь проблема? Давайте выясним причины, согласно логике законодательства. В Правилах есть пункт 2.6.1, который устанавливает порядок действий участников ДТП, которое совершено без пострадавших. Он определяет, что документы можно не заполнять и уехать с места происшествия, если это допускает законодательство о страховании. Другими словами, ПДД в данном вопросе дает ссылку на закон об ОСАГО.

Давайте разберемся, о чем сказано в этом законе о страховании. Ответ можно найти в Федеральном законе об ОСАГО в статье 11.1 пункте 1.

В нем указано, что оформлять аварию без инспектора ГИБДД можно при соблюдении следующих факторов:

  1. В ДТП участвовало два транспортных средства.
  2. Оба участника имеют правильные полисы страхования.
  3. Пострадавшие люди отсутствуют.
  4. Условия аварии и повреждения автомобилей всем понятны, и с ними согласны оба участника.
  5. Автовладельцы заполнили европротокол.

Из последнего пункта видно, что если вызывать полицию не требуется, то оформлять европротокол нужно в обязательном порядке. Но при этом не требуется передавать документы страховщикам или в другие инстанции.

Инспектор ГИБДД не оформляет

Часто бывает, когда вы вызвали наряд полиции на место аварии, но никто не приехал. Если такое происходит, то существуют законные и незаконные способы действий.

Вас заставляют заполнять европротокол

Такие действия полиции незаконны. Правила, устанавливающие, в каких ситуациях водитель должен, а в каких нет вызывать инспектора, определяют именно эти действия. Ни один закон прямо не указывает на то, что участники происшествия на дороге должны в обязательном порядке оформлять европротокол.

То же самое изложено и в инструкциях для сотрудников ГИБДД, которые определяют, что они могут предложить автовладельцам оформить европротокол, но не принуждать к этому. Такое указание отмечено в Административном регламенте пункте 284, который утвержден Приказом МВД №664. Если ознакомиться с пунктом 285 того же регламента, то в нем указаны действия сотрудника полиции, если автовладелец отказывается от оформления европротокола. В таком случае ему будет предложено прибыть на пост ГИБДД и оформить аварию как положено.

Читайте также:  Какие отчисления делает работодатель по инн

Практически часто бывает так, что сотрудники приезжают, ДТП не оформляют, а заставляют заполнять европротокол для страховщика, а затем уезжают. При этом необходимо повторно позвонить в дежурную часть полиции, и высказать жалобу на действия сотрудников, сообщить, что вы по-прежнему стоите и ждете их для оформления документов.

Рекомендуется также узнать у дежурного номер входящего звонка. После оформления происшествия, вам необходимо повторно отправить жалобу через форму на официальном сайте ГИБДД.

Чтобы не портить отношения с сотрудниками полиции, можете сообщить им, что у вас нет бланков европротокола, нечем писать.

Сотрудники предложили прибыть в ГИБДД

Такие действия будут вполне законными. В пункте 2.6.1 ПДД сказано, что участник ДТП должен выполнять указания инспектора, который предлагает прибыть для оформления в определенное место. В Административном регламенте в пункте 285 об этом также имеется указание для сотрудников.

Чтобы правильно оформить происшествие на посту ДПС или в отделении ГИБДД, вначале нужно сделать фотоснимки дорожного происшествия. Только после этого можно составить схему аварии на листе бумаги от руки.

Практически можно прибегнуть к такой хитрости. Согласно Правилам, вы должны сделать снимок места происшествия в обязательном порядке. Исключением является тот случай, когда на ДТП прибывают сотрудники полиции. Это означает, что при отсутствии у вас возможности сделать фотографии или записать видео, нужно ждать прибытия автоинспекторов. По телефону сообщите дежурному, что у вас нет фотоаппарата и видеокамеры.

Аварийные комиссары

Существует другой вариант событий, когда к вам отправят аварийных комиссаров, либо они прибудут самостоятельно до приезда сотрудников. Если вы не можете отличить сотрудников ГИБДД и комиссаров, то дело обстоит хуже. Отличие между ними большое – аварийный комиссар не относится к сотрудникам полиции, и для вас он не играет важной роли.

Поэтому, если происшествие оформлено с участием комиссара, это считается действием без сотрудников ГИБДД. В таком случае лучше не прибегать к их помощи.

Если участник ДТП не прибыл в ГИБДД

В Административном кодексе 2020 года можно найти две части статьи 12.27, которые подходят под наш случай:

  • Первая часть определяет наказание за оставление места происшествия на дороге -лишением водительского удостоверения до 1 года 6 месяцев.
  • Вторая часть содержит ответственность за иные нарушения по ДТП и штраф за них 1000 рублей.

Первая часть содержит более мягкое наказание, и сразу кажется, что она подходит под случай, когда вы не прибыли в ГИБДД для оформления. Ведь вы сами сообщили о происшествии на дороге, просто решили не оформлять аварию.

На самом деле ситуация обстоит по-другому, теперь за это могут изъять водительское удостоверение. Это связано с нарушением Правил, ведь водитель уехал с места происшествия. Наказание при этом будет не за то, что он скрылся, а только за оставление, независимо от того, что вы самостоятельно сообщили о ДТП дежурному.

Если решили не оформлять, а виновник не хочет платить

Разберем ситуацию сложнее, когда вы попали в ДТП, но решили ее сразу не оформлять. Договорились с виновником, что он оплатит повреждения машины. Но позже он отказался платить, называя различные причины. Это может случиться, если у него нет полиса страхования, он просрочен, либо не вписан в страховку.

Если в такой ситуации вы вызовете сотрудников полиции, когда прошло много времени, то на вас могут выписать постановление о лишении вас права управления автомобилем. Это предусмотрено Административным кодексом статьей 12.27 частью 2. Европротокол вы не оформили, а Правила не разрешают при отсутствии страховки не вызывать наряд инспекторов.

Как поступить

В такой ситуации есть один вариант. Можно оформить в суд гражданский иск на виновника ДТП. Но при этом у вас также могут изъять права, но не всегда это делают.

Риск остаться без прав небольшой по следующим причинам:

  1. Судья не будет разбираться в том, оформлялось происшествие или нет, и сообщать об этом в ГИБДД. Вы можете сообщить, что оформили европротокол, а затем узнали, что у второго водителя нет полиса. Кстати, он также будет заинтересован вести себя аналогично, чтобы не забрали права. Ему нужно постараться сообщить об этом.
  2. Пока в суде будет готовиться дело и назначаться дата заседания, уже могут закончиться сроки привлечения. По закону для лишения прав предусмотрено 3 месяца после дорожной аварии. Даже после сообщения судьей о ДТП инспекторам, что вы оставили место аварии, наказывать вас по закону будет поздно.

Но подобный вариант может получиться, если у вас имеются подтверждения события. Виновник наверняка откажется в суде, что ДТП вообще было. В этом случае помогла бы расписка, которую неплохо было бы получить с виновника об обещании выплаты ущерба. Кроме того, устроит в качестве доказательства видеозапись автомобильного регистратора самого происшествия. На нем должны хорошо различаться лицо нарушителя и его автомобиль с номером.