Глава 28 НК РФ Транспортный налог

Глава 28 НК РФ Транспортный налог

Транспортный налог

Налог на транспортные средства является обязательной составляющей базы налогообложения всех цивилизованных стран. Этот платёж относится к региональным налогам и сборам, размер которых устанавливается в каждом регионе отдельно. В компетенцию региональных властей также входит принятие постановлений, учреждающих льготы по транспортному налогу. В НК РФ транспортный налог описывается в главе 28, в которой регламентируются все основные положения этого вида налогообложения.

Ставки транспортного налога устанавливаются с учётом технических характеристик объектов налогообложения, к которым относятся автомобили, автобусы, спецтехника, мотоциклы, скутера, яхты, катера. Одновременно учитывается срок, в течение которого транспортное средство находится в собственности у лица, уплачивающего этот сбор.

Налоговый Кодекс РФ определяет следующие важные моменты, касающиеся транспортного налога:

  • объекты налогообложения;
  • протяжённость налогового периода;
  • способ расчёта транспортного налога;
  • льготные категории граждан и транспортных средств

Согласно действующему законодательству транспортный налог 2017 продолжает рассчитываться с использованием региональных ставок.

Ставки и сроки уплаты транспортного налога

Основными показателями, используемыми в расчёте транспортного налога, является региональная ставка, мощность в лошадиных силах и срок владения транспортным средством. Формула для вычисления этого платежа представляет собой произведение следующих параметров:

  • региональная фиксированная ставка
  • количество лошадиных сил, указанных в техническом паспорте транспортного средства;
  • количество месяцев владения, разделённое на 12

Для транспортных средств элит класса, стоимость которых превышает 3 млн. рублей, в большинстве случаев применяются повышающие коэффициенты. Транспортный налог уплачивают все владельцы транспортных средств, прошедших регистрацию, вне зависимости от того, используется транспорт, находится на длительном ремонте или просто стоит в гараже.

Особенности льготы по транспортному налогу

Уплата транспортного налога не предусмотрена для владельцев моторных лодок с двигателями, мощность которых мене 5 л.с., и транспортных средств, оборудованных для инвалидов. Другие льготные категории граждан и транспорта перечислены в ст. 361.1. НК РФ «Транспортный налог». Чтобы получить льготу по уплате транспортного налога гражданин обязан предоставить в соответствующий налоговый орган заявление с подтверждающими документами.

Налоговым периодом для уплаты транспортного налога считается календарный год. Для предприятий, являющихся владельцам транспортных средств, в налоговые периоды входят первый, второй и третий квартал. Уведомление об уплате транспортного налога должно быть выслано налогоплательщику не позднее, чем за 30 дней до окончания крайнего срока оплаты.

Как используется властями транспортный налог

Многих автовладельцев волнует вопрос, куда идут и как используются денежные средства, перечисляемые в виде транспортного налога. Этот важный момент регулируется статьями 14 НК РФ и 56 БК РФ, которые озвучивают следующие положения. Транспортный налог перечисляется в общий региональный бюджет без целевого назначения. То есть региональные власти могут потратить эти деньги практически на что угодно, начиная от строительства социально важных объектов и заканчивая благоустройством городских территорий.

До 1 января 2003 года эти сборы поступали в фонды дорожных служб, занимающихся обустройством дорог. Однако высокая коррупционная составляющая и налаженные схемы «откатов» заставили Правительство РФ ввести региональный налог на транспорт, который уплачивается в региональный бюджет без законодательного контроля над его использованием.

Глава 28. Транспортный налог

Судебная практика и законодательство — Налоговый кодекс ч.2. Глава 28. Транспортный налог

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 835-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года N 2391-О и др.).

В Определении от 24 ноября 2016 года N 2513-О Конституционный Суд Российской Федерации разрешал только вопрос о возможности принятия жалобы заявителя к рассмотрению, оснований к чему не нашел. При этом Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что установление федеральным законодателем транспортного налога в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации не может рассматриваться как нарушение конституционных прав налогоплательщиков. В связи этим Конституционный Суд Российской Федерации отказал в принятии к рассмотрению жалобы заявителя со ссылкой на пункт 2 статьи 43 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”.

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог и, в частности, закрепляя его экономические и правовые характеристики, признал объектом налогообложения зарегистрированные на налогоплательщика транспортные средства (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2004 года N 451-О, от 23 июня 2009 года N 835-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года N 2391-О и др.). Разрешение же вопроса об изменении существенных элементов налогового обязательства либо отмене того или иного налога не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации.

Действуя в рамках своей компетенции, федеральный законодатель установил в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, а также определил, что законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (статья 356).

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 835-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года N 2391-О и др.). Разрешение же вопроса об изменении существенных элементов налогового обязательства либо отмене того или иного налога не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации.

Действуя в рамках своей компетенции, федеральный законодатель установил в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, а также определил, что законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (статья 356).

Особенность фискальной нагрузки на собственников (владельцев) большегрузных транспортных средств состоит в том, что помимо платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, они обязаны уплачивать транспортный налог (глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации), а также – фактически (в качестве покупателей товара) – такой косвенный налог, как акциз на бензин и дизельное топливо (статьи 181 и 187 Налогового кодекса Российской Федерации).

Читайте также:  Какие выплаты положены многодетным

В частности, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 835-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1267-О-О и от 24 декабря 2012 года N 2391-О).

Действующие положения главы 28 “Транспортный налог” НК РФ (включая статьи 362, 363) не содержат каких-либо особенностей исчисления и уплаты налога либо применения налоговой льготы и зависимости от регистрации физического лица – владельца транспортного средства в качестве индивидуального предпринимателя либо отсутствия таковой.

1.1. Налоговая декларация по транспортному налогу (далее – декларация) заполняется налогоплательщиками – организациями, осуществляющими уплату транспортного налога в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьями 52, 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2001, N 53, ст. 5016; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 28, ст. 31; 2010, N 31, ст. 4198, N 48, ст. 6247; 2011, N 47, ст. 6611; 2012, N 27, ст. 3588; 2013, N 26, ст. 3207, N 30, ст. 4081), пунктом 2 статьи 333.6 и пунктом 3 статьи 333.7, главами 22 “Акцизы”, 23 “Налог на доходы физических лиц”, 25 “Налог на прибыль организаций”, 26 “Налог на добычу полезных ископаемых”, 26.3 “Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности”, 28 “Транспортный налог”, 29 “Налог на игорный бизнес”, 31 “Земельный налог” части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2013, N 30, ст. 5039) приказываю:

Особенность фискальной нагрузки на собственников (владельцев) большегрузных транспортных средств состоит в том, что помимо платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, они обязаны уплачивать транспортный налог (глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации), а также – фактически (в качестве покупателей товара) – такой косвенный налог, как акциз на бензин и дизельное топливо (статьи 181 и 187 Налогового кодекса Российской Федерации).

Федеральная налоговая служба по вопросу уплаты физическими лицами имущественных налогов, предусмотренных главами 28, 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), за 2014 год, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 23 ноября 2015 г. N 320-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации” (далее – Закон N 320-ФЗ), сообщает следующее.

Аналогичный порядок применения подпункта 4 пункта 2 статьи 358 Кодекса определен пунктом 17.2 Методических рекомендаций по применению главы 28 “Транспортный налог” части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177.

Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, являясь собственником транспортного средства, В.П. Первушин уплачивал транспортный налог в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации. О необходимости уплаты данного налога за налоговый период 2007 года заявителю налоговым органом 23 октября 2007 года направлено налоговое уведомление, а 18 марта 2008 года – требование об уплате транспортного налога.

В то же время имеются данные ранее Минфином России разъяснения по указанному вопросу в письмах от 05.08.2004 N 01-02-01/03-1625 и от 03.03.2006 N 03-06-01-02/09, предусматривающие, что подведомственные Минобороны России учреждения и унитарные (казенные) предприятия, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти и должны уплачивать налог на имущество организаций и транспортный налог в отношении принадлежащего им на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения имущества и транспортных средств в порядке, предусмотренном главами 28 “Транспортный налог” и 30 “Налог на имущество организаций” Налогового кодекса Российской Федерации, включая и возможность применения установленных этими главами налоговых льгот.

Налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу (далее – Расчет) заполняется налогоплательщиками, осуществляющими уплату авансовых платежей по транспортному налогу в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и законами субъектов Российской Федерации.

Транспортный налог

Что такое транспортный налог, порядок расчета, льготы федерального и местного уровня, способы уплаты и проверки налога, должны ли пенсионеры платить налог на автомобиль – всю эту информацию мы подготовили для вас в доступной форме.

Что такое транспортный налог?

Транспортный налог – налог, взимаемый с владельцев транспортных средств. Транспортными средствами считаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, гидроциклы, моторные лодки и другие водные и воздушные транспортные средства.

Не все транспортные средства являются объектами налогообложения. К примеру, существуют следующие исключения:
– весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил
– транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом
Полный список исключений указан в статье 358 НК РФ.

Плательщиками транспортного налога являются как физические, так и юридические лица.

Можно ли узнать и оплатить налог на автомобиль онлайн?

Как рассчитать сумму налога?

Сумма транспортного налога рассчитывается на основе следующих параметров:
– Ставка налога
Налоговая ставка устанавливается законами субъектов РФ в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя. Зависит от мощности, валовой вместимости, категории транспортного средства и года выпуска ТС.
Ставки налога могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов РФ не более чем в 10 раз от ставки, указанной в Налоговом кодексе Российской Федерации.
– Налоговая база
Этот параметр устанавливается в зависимости от вида ТС. Для автомобилей, мотоциклов и другого транспорта с двигателем это мощность двигателя в лошадиных силах
– Период владения
Количество полных месяцев владения ТС в течение года.
– Повышающий коэффициент
Для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. применяется повышающий коэффициент. Перечень таких автомобилей доступен на сайте Минпромторга РФ.

Читайте также:  Жалоба в прокуратуру на нарушение персональных данных

Кому положены льготы по налогу на транспорт?

От уплаты транспортного налога, на федеральном уровне, освобождаются следующие категории граждан:

  • Герои Советского Союза, герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденами Славы трех степеней, — за одно транспортное средство;
  • ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны — за одно транспортное средство;
  • ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий — за одно транспортное средство;
  • инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны,— за одно транспортное средство;
  • один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — за одно транспортное средство;
  • владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 киловатта) включительно, — за одно такое транспортное средство;
  • один из родителей (усыновителей) в многодетной семье — за одно транспортное средство;
  • владельцы транспортных средств, относящиеся к другим льготным категориям.

Кроме федерального списка льготных категорий граждан существует региональные льготы. К примеру, в некоторых регионах РФ пенсионеры уплачивают только 50% транспортного налога, либо освобождены от него полностью. Ситуация сильно различается в зависимости от региона. К примеру, в Москве нет льгот для пенсионеров, а в Санкт-Петербурге пенсионеры полностью освобождены от уплаты транспортного налога за автомобиль отечественного производства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.

Узнать наличие региональных льгот можно на сайте налоговой службы, в разделе «электронные сервисы». На этой странице необходимо выбрать субъект Российской Федерации, муниципальное образование (город), вид налога и год. После этого вы получите полную информацию обо всех видах льгот по транспортному налогу физических лиц.

Важно знать, что налоговый орган не вправе предоставить льготу по транспортному налогу только лишь на основании сведений о возрасте. Льготы носят заявительный характер, вследствие чего в ИФНС необходимо представить заявление налогоплательщика по установленной форме в котором указано основание для предоставления льготы (достижение пенсионного возраста).

Как рассчитать количество полных месяцев владения автомобилем?

Если транспортное средство поставлено или снято с учета в течение года, то транспортный налог рассчитывается с определенным коэффициентом. Этот коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано, к числу календарных месяцев в году (12).

Порядок определения количества полных месяцев владения автомобилем рассчитывается в соответствии с пунктом 3 ст. 362 НК РФ. Месяц регистрации считается полным, если транспортное средство поставлено на учет до 15-го числа включительно. Месяц снятия с учета признает полным в случае, если автомобиль снят с регистрации после 15-го числа.
К примеру, если автомобиль был поставлен на регистрацию после 15-го числа, то этот месяц не является полным и при расчете налога на автомобиль не учитывается.

КБК для уплаты налога транспортного налога в 2020 году

Код бюджетной классификации (КБК) для уплаты транспортного налога физических лиц в 2020 году остался таким же, как и в 2019 – 182 1 06 04012 02 1000 110.
Если оплата налога не была произведена вовремя и произошло начисление пени, то для уплаты пени необходимо использовать КБК – 182 1 06 04012 02 2100 110.
Для погашения штрафа (при наличии судебного решения), за неуплаченный транспортный налог, используется КБК – 82 1 06 04012 02 3000 110.

Ставки налога по регионам РФ

Ставка транспортного налога сильно зависит от конкретного региона. К примеру, в Москве и Санкт-Петербурге ставка транспортного налога 35 рублей за л.с. для легковых автомобилей с мощностью двигателя 101-150 лошадиных сил. В Свердловской области, в аналогичном случае, ставка равна 9,4 рубля.
Полная таблица ставок транспортного налога в 2018 для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, по всем регионам можно посмотреть здесь.

В какой срок необходимо уплачивать налог на автомобиль?

Оплата налога на автомобиль должна производиться один раз в год не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом). К примеру, транспортный налог за 2019 год должен быть уплачен до 1 декабря 2020 года.

Кто имеет льготы по транспортному налогу в 2019 – 2020 годах?

Налоговые льготы на транспортный налог: где искать перечень

Транспортный налог (ТН) — налог региональный, поэтому НК РФ задает только общие рамки налогообложения. Особенности же уплаты могут устанавливать органы власти субъекта РФ своими законами. В том числе они вправе вводить налоговые льготы по транспортному налогу и определять основания для их использования налогоплательщиками — об этом прямо сказано в ст. 356 НК РФ.

Поэтому для того, чтобы выяснить, кто имеет льготы на транспортный налог, нужно обратиться к закону соответствующего региона, найти который можно на сайте ФНС. Но для начала стоит установить, является ли транспортное средство объектом обложения ТН.

О том, как по регионам может различаться величина ставок налога, читайте в материале «Ставки транспортного налога по регионам – таблица 2019 – 2020».

Кто освобожден от уплаты транспортного налога по НК РФ

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения ТН признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, а также самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.

В п. 2 ст. 358 НК РФ приведен перечень ТС, которые не являются объектом налогообложения. Соответственно, их владельцы имеют право на освобождение от транспортного налога. В числе таких объектов:

  • весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил (исключены из льготируемых объектов с 01.01.2020);
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы соцзащиты;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, которыми владеют перевозчики;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины сельхозпроизводителей;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, а также ТС, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска и до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 НК РФ.
Читайте также:  Жалоба на коллекторское агентство куда

С 03.07.2016 по 31.12.2018 дополнительно действовала льгота, позволявшая уменьшать налог, начисленный по большегрузам, вплоть до нуля на величину уплаченной в бюджет платы за вред, причиняемый таким транспортом дорогам. Она распространялась как на физлиц (ст. 361.1 НК РФ), так и на юрлиц (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Подробнее о вычете читайте в статье «Транспортный налог и система Платон (нюансы)».

Кто освобождается от уплаты транспортного налога региональными законами

Льготы по транспортному налогу регион может вводить как для физических лиц, так и для организаций. В основном они имеют социальную направленность, и к льготникам обычно относят инвалидов, пенсионеров, участников войны, лиц, имеющих госнаграды и т. п. Льготы могут быть предоставлены как в виде полного освобождения от налога, так и в виде снижения ставки.

Льготы по уплате транспортного налога (освобождение от уплаты) в Москве

Рассмотрим перечень льготников на примере московского закона о транспортном налоге. В столице порядок уплаты транспортного налога регулирует закон г. Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33. Льготам посвящена ст. 4 этого закона.

Согласно этой статье в Москве право на льготы по транспортному налогу в 2019-2020 годах имеют:

  1. Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси).
  2. Резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» — по транспортным средствам, зарегистрированным на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны.
  3. Герои Советского Союза, Герои РФ, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней.
  4. Ветераны и инвалиды ВОВ.
  5. Ветераны и инвалиды боевых действий.
  6. Инвалиды I и II групп.
  7. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
  8. Один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида.
  9. Лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (51,49 кВт) включительно, — на одно зарегистрированное на них транспортное средство.
  10. Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье.
  11. Физлица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-1, федеральными законами «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26.11.1998 № 175-ФЗ и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10.01.2002 № 2-ФЗ.
  12. Физлица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.
  13. Физлица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
  14. Один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным.
  15. Организации, признаваемые управляющими компаниями ОЭЗ и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении ОЭЗ, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства.
  16. Управляющие компании Международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией Международного медицинского кластера и осуществляющие на территории Международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта (с 01.01.2018 по 31.12.2027 — ст. 4 закона № 33 в редакции закона г. Москвы о внесении изменений в отдельные законы г. Москвы в сфере налогообложения от 29.11.2017 № 45).
  17. С 01.01.2020 по 31.12.2024 — лица, имеющие транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями.

Физлицам льготы предоставляются только на одно зарегистрированное на них транспортное средство. При этом следует помнить, что льготы не действуют в отношении автомобилей с мощностью двигателя более 200 л. с. Данное правило не распространяется лишь на родителей многодетной семьи.

Где найти образец заявления на льготу по транспортному налогу

Тот, кто освобожден от транспортного налога, должен заявить об этом в ИФНС и подтвердить свое право на освобождение (снижение) налога.

Форма заявления на льготу по транспортному налогу для физлиц утверждена приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@.

Можете увидеть его на нашем сайте.

В заявлении можно выбирать:

  • представить документы, подтверждающие право на льготу;
  • или только сообщить реквизиты таких документов.

В последнем случае налоговики сами направят запрос туда, где были выданы указанные налогоплательщиком документы-основания, а затем проинформируют заявителя о решении о предоставлении льготы.

Образец заявления на льготу по ТН для физлица вы найдете в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в пример заполнения документа.

Обратиться с заявлением о предоставлении льготы по имущественным налогам можно в любой налоговый орган, а также через личный кабинет налогоплательщика.

Плательщики — юрлица с 2020 года также подают в ИФНС заявления о льготах (приказ ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@). Бланк заявления вы можете скачать по ссылке. За периоды до 2020 года льгота отражается в декларации.

Образец заполнения заявления на льготу для организации тоже можно посмотреть в К+, получив бесплатный пробный доступ к системе.

Итоги

Льготы по транспортному налогу делятся на федеральные (они перечислены в НК РФ) и региональные (их устанавливают в региональных законах).

О своем праве на льготу необходимо заявить в ИФНС (подать заявление в рекомендуемой налоговиками форме), а также представить подтверждающие документы или сообщить налоговикам их реквизиты.